На морском транспорте действуют следующие нормы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На морском транспорте действуют следующие нормы.



Суда, подаваемые под погрузку должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.

Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РТМ 31.2003.

Подготовка судна к приему груза должна включать:

приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;

проверку исправности грузовых устройств;

проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;

проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных систем;

проверку исправности противопожарных устройств;

проверку гидравлики люковых закрытий.

В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу», проведена мойка забортной водой и при необходимости пресной, провентилированы, а на рефсудах заблаговременно поставлены на охлаждение (в зависимости от предстоящего груза),произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытий горловин танков, ремонт рыбинсов, сайдбордсов, освещения и защиты светильников, изоляцию и её защиты (при необходимости), при наличии запаха обработать их дезодорантом, либо по специальной технологии, проведена дезинфекция, а для перевозки опасных грузов, подготовка грузовых помещений должна проводиться согласно требований РД 31.15.01.

Все грузовые устройства должны быть проверены в работе, согласно ПТЭ и ПТБ, инструкций фрахтователя и судовладельца (оператора судна), освежена маркировка SWL-допускаемой рабочей нагрузки, максимального и минимального угла подъема

грузовых стрел, разворота кабин (грузовых кранов), при необходимости проведена частичная замена такелажа и деталей такелажа, проведена смазка всех шарнирных соединений, проверены стопорные устройства, проверены, отремонтированы и подготовлены люстры для дополнительного освещения в темной время грузовых помещений, а на рефсудах переносные легкие лестницы, все детали такелажа и рангоут должны иметь соответствующие сертификаты, срок очередного освидетельствования Регистром грузовых устройств еще не наступит до окончания грузовых работ на судне (если грузовые работы ведутся судовыми грузовыми устройствами), заблаговременно подготовлены все матросы палубной команды, боцман и вахтенные помощники капитана по управлению грузовыми устройствами, открытию/ закрытию люков.

О готовности грузовых трюмов и грузовых устройств после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.

Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства- старший (главный) механик судна.

Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза - должны проводиться под наблюдением старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго) -если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации судна в этой части- являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении старшего помощника - для обеспечения четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.

В иностранных портах, как правило грузовые работы выполняются грузчиками и стивидорами порта, согласно требований профсоюзов, но иногда для выполнения отдельных работ могут привлекаться экипажи судов - по согласованию с местной агентирующей фирмой, стивидорной компанией и руководителями профсоюза береговых рабочих, а иногда и представителями ITF по данному району и стране.

В некоторых случаях (при грузовых операциях на рейде, открытом море) - экипажи в обязательном порядке участвуют в грузовых операциях, в этом случае оплата за дополнительную работу членам экипажа осуществляется согласно индивидуальным трудовым контрактам с судовладельцем (оператором) в оговоренной валюте (обычно в USD за каждую тонну переработанного груза).

В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза - все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя, администрацию порта и при необходимости сурвееров страховой компании.

Время грузовых работ в каждом порту мира устанавливается с учетом национальных Законов страны и правил порта.

Погрузка палубных грузов является ответственным моментом рейса и требует тщательной подготовки верхней палубы к их приему.

Перед погрузкой любого палубного груза необходимо произвести следующие работы:

1) тщательно подмести палубу, чтобы под грузом не было мусора, который мог бы препятствовать свободному протеканию забортной и дождевой воды к шпигатам или штормовым портикам;

2) все места, которые не должны быть загромождены грузом, рекомендуется очертить белой краской или мелом. Эта мера весьма целесообразна, так как процесс погрузки палубного груза протекает очень быстро и поэтому трудно уследить за тем, как загромождается площадь палубы, а следовательно, и за тем, какие места должны быть оставлены свободными;

3) при укладке палубного груза необходимо следить за тем, чтобы не загромождались места и устройства, к которым должен быть обеспечен свободный доступ. К ним относятся:

а) измерительные трубки в льяла, танки двойного дна, диптанки и в фор- и ахтерпики;

б) воздушные трубки в трюмы и танки;

в) отростки пожарной магистрали;

г) маховики или рукоятки клапанов магистралей паротушения или тушения пожара инертными газами в различных судовых помещениях;

д) вентиляторы жилых, служебных и хозяйственных помещений, а также грузовых трюмов, если работа их необходима во время плавания;

е) рукоятки или головки для установки рукояток приводов для закрывания водонепроницаемых дверей и клапанов трубопроводов, если таковые имеются;

ж) кнехты и направляющие ролики, а также вьюшки с швартовными тросами;

з) запасные якоря и запасные лопасти винта;

и) приборы для передачи сигналов;

к) спасательные шлюпки, спасательные приборы и плоты;

л) брашпиль, швартовные и грузовые лебедки, если последние будут требоваться в плавании;

м) приборы механического и ручного управления рулем;

н) двери в жилые, служебные и хозяйственные помещения, которыми будут пользоваться во время плавания;

о) проходы для команды во все места, которые необходимы для нормального управления судном;

п) место между грузом и фальшбортом, достаточное для того, чтобы попавшая из-за борта вода могла свободно уходить через, штормовые полупортики и шпигаты за борт;

р) грузовые стрелы, если ими будут работать во время плавания;

4) предусмотреть, чтобы трубопроводы и штуртросы, идущие по верхней палубе, были надежно защищены от повреждения грузом;

5) произвести очистку шпигатов и штормовых портиков от грязи и проверить их исправное действие.

6) при укладке груза на грузовые люки, необходимо закрыть их брезентами и заклинить. Для предохранения брезентов от порчи между ними и грузом следует расположить надежный подкладочный материал;

7) если проходы для экипажа среди груза сделать нельзя, устроить безопасные переходы по грузу;

8) предусмотреть на корме судна в местах расположения переходов и проходов освещение. Впереди, где такое освещение мешало бы судовождению, проходы и переходы следует окрасить белой краской;

9) груз ни в коем случае не должен создавать помех к осуществлению судовождения и несению нормальной вахты в море, поэтому при погрузке необходимо соответственно ограничивать высоту палубного груза впереди мостика;

10) установить на палубе достаточное число прочных рымов и обухов для крепления найтовов;

11) при расположении груза несколькими ярусами, если верхние ярусы должны перекрыть места, оставляемые свободными при укладке первых ярусов, следует установить под груз прочную конструкцию, обеспечивающую надежное поддержание верхних ярусов груза

Прежде чем устанавливать или укладывать на палубу груз, на нее следует уложить подкладочный материал (подтоварник). Таким материалом обычно являются доски, бруски, а иногда и бревна, грубо пригнанные к поверхности палубы и упаковке груза.

Назначение подкладочного материала (подтоварника) следующее:

1) обеспечивать проток как забортной, так и дождевой воды к шпигатам и штормовым полупортикам;

2) распределять нагрузку по всей поверхности палубы или грузового люка, превращая ее из сосредоточенной в равномерно распределенную, и предотвращать продавливание настила палубы,

3) выравнивать поверхность палубы для получения возможности правильной установки на нее мест груза;

4) создать опорную поверхность и подушки для грузов, имеющих фигурную форму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.013 с.)