Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях.



Из норм ПИП об участниках административного процесса, которых мы рассматривали в предыдущем вопросе, большая часть посвящена органам первого вида – судам, органам, ведущим административный процесс. Их касается и данный вопрос темы.

Из курса КП мы должны знать, что первый элемент статуса государственного органа – компетенция. Она состоит из:

1) Полномочий (что должен делать государственный орган);

2) Предмет ведения – сфера общественной жизни, общественная деятельность, поведение, по отношению к которым государственный орган реализует свои полномочия (по отношению к чему эти полномочия). По-другому предметы ведения называют еще подведомственностью, т.е. тем, что находится под ведомостью.

В ПИП (и других процессуальных отраслях права), подведомственность выступает более объемным вопросом, чем полномочия, ибо главным полномочием является – рассматривать дела об административных правонарушениях.

Корреспондирующая этому полномочию подведомственность означает круг дел об административных правонарушениях, которых может рассматривать суд, орган ведущий административный процесс.

Данная подведомственность классифицируется следующим образом:

1) Видовая – она позволяет определить, какой вид государственных органов рассматривает соответствующие дела об административных правонарушениях (например, дела об умышленном причинение телесных повреждения и иных насильственных действиях рассматривает суд); Видовая подведомственность бывает: 1) искупительной или 2) совместно (дело об одном и том же правонарушении подведомственно нескольким государственным органам (дела об мелком хулиганстве могут рассматриваться судом или ОВД).

2) Должностная подведомственность – она определяет какие должностные лица того или иного органа обязаны рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях;

3) Территориальная подведомственность – она позволяет ответить на вопрос государственный орган какой территории (города, района, сельсовета) будет рассматривать соответствующие дела об административном правонарушении.

Подведомственность, корреспондирующая полномочию рассматривать дела об административном правонарушении урегулирована преобладающим количеством статей гл. 3 ПИКоАП: ст.3.2 – 3.272, 3.31, 3.32. Обычно подведомственность закрепляется так: в статье, посвященной конкретному государственному органу, сначала называются дела о каких административных правонарушениях рассматриваются данным органом, для обозначения этих правонарушений указаны статьи КоАП их предусматривающие, таким способом регулируется видовая подведомственность, здесь хорошо видна связь ПИП и АДП.

Затем в той же статье ПИКоАП закреплена должностная подведомственность: Перечисляются должностные лица, которые могут рассматривать дела об административном правонарушении от имени соответствующего государственного органа.

Территориальная подведомственность урегулирована одно общей статьей ПИКоАП – 3.31, поскольку обычно не зависит от вида государственного органа. В частность, как правило, административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения, однако возможны и другие варианты. Так дела об административном правонарушении несовершеннолетних рассматриваются по месту их жительства.

Что бы решить, кто должен рассматривать конкретное дело об административном правонарушении, необходимо последовательно применить каждый из 3 видов подведомственности.

Глава 3 ПИКоАП устанавливает основы подведомственности корреспондирующее полномочию составлять протоколы об административном правонарушении. Эта подведомственность приставлена теми же 3-мя видами. Видовая и частично должностная подведомственность регулируется ст. 3.30, территориальная ст.3.31.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)