Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению практической работы №1
Тема. Обобщение и повторение Наименование работы: Составление схем получения и химического превращения разных классов органических соединений. Цель работы: Научиться составлять схемы химических реакций, позволяющие осуществить цепь превращений. Приобретаемые навыки и умения: знать методику составления схем химического превращения; знать химические свойства и способ получения органических соединений; уметь записывать уравнения реакций и называть продукты этих реакций. Оснащение рабочего места: инструкционно-технологическая карта. Контрольные вопросы: 1. Что называют органическими соединениями? Приведите примеры ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите признаки органических соединений, назовите отличие от неорганических _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. При помощи, каких реакций можно осуществить следующие превращения? 1 2 3 4 5 Пример 1. С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СООН → СlСН2-СООН → NН2-СН2-СООН. Решение. 1. С2Н6 + Сl2 → С2Н5Сl + НСl этан хлорэтан 2. С2Н5Сl + КОН → С2Н5ОН + КСl этанол кat 3. С2Н5ОН + О2 → СН3СООН + Н2О уксусная к-та 4. СН3СООН + Сl2 → Сl-СН2-СООН +Н Сl монохлоруксусная к-та 5. Сl - СН2-СООН + NН3 → NН2-СН2-СООН + НСl
аминоуксусная к-та Пример 2. Бутанол→ бутановая кислота → бутен – 2 – овая кислота → 3 – бромбутановая кислота→β – аминобутановая кислота. Решение: О 1. С4Н9ОН → СН3 – СН2 –СН2СООН каt 2. СН3СН2СН2СООН → СН3СН = СН–СООН + Н2 3. СН3СН = СН-СООН + Вr2 → СН3СН(Вr) - СН2СООН + НВr 4.СН3СН(Вr)-СН2СООН+NН3→СН3СН-СН2–СООН+ НВr / NН2 Задание 2. Выполните самостоятельно: Вариант: 1. Углерод → метан → ацетилен → бензол → бензойная кислота → оксибензойная кислота. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Аминоуксусная кислота → оксиэтановая кислота → хлоруксусная кислота → метиловый эфир хлоруксусной кислоты→ метанол → углекислый газ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пропан → пропилен → пропионовая кислота → нитропропановая кислота → бромпропановая кислота → акриловая кислота. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по работе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционно -технологическая карта по выполнению практической работы №2 Тема: Качественный анализ Наименование работы: Вычисление константы диссоциации, концентрации ионов по степени диссоциации и концентрации электролита Цель работы: научиться составлять уравнения диссоциации, вычислять константы диссоциации ионов по степени диссоциации Приобретаемые знания и умения: знать основные положения теории электролитической диссоциации; уметь составлять уравнения диссоциации, рассчитывать константу диссоциации Оснащение рабочего места: ИТК, учебники по «Аналитической химии», ПС Д.И. Менделеева, таблица растворимости оснований и солей в воде. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение электролитической диссоциации. Кто ее автор? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие электролиты называются слабыми? Приведите примеры. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие электролиты называются сильными? Приведите примеры. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое степень диссоциации? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте определение и запишите формулу для расчета константы диссоциации электролита ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1. Составьте уравнения диссоциации следующих соединений MgBr2, HClO4, LiOH, Pb(NO3)2, CuSO4, K2Cr2O7, Fe(OH)3, Ba(OH)2, AgCl, H2SO4, Na2CO3, AgNO3
Пример 1. Уравнения диссоциации серной кислоты выглядит так: I ступень: H2SO4 D H+ + HSO4- II ступень: HSO4- D H+ + SO42- Пример 2. Уравнения диссоциации оснований, например, Ca(OH)2 выглядит так: I ступень: Ca(OH)2 D CaOH+ + OH- II ступень: CaOH+ D Ca2+ + OH-. Пример 3. Уравнения диссоциации солей: (NH4)2SO4 D 2NH+4+ SO2-4; Na3PO 4 D3 Na + + PO 3- 4 I ступень: KHSO4 D K + + HSO -4 II ступень: HSO -4 D H + + SO 2-4 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запишите константу диссоциации для следующих соединений. Найдите по таблице константы диссоциации этих кислот и укажите по какой ступени каждая из них является более сильным электролитом: H2С2O4, H2СO3, H3ВO3, H2S Пример. Запишем уравнение диссоциации хлорноватистой кислоты (HClO): Константа диссоциации равна: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.016 с.) |