Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №6Тема: Гетерофункциональные соединения. Наименование работы: Исследование свойств углеводов. Цель работы: Научиться исследовать основные свойства углеводов. Приобретаемые навыки и умения: узнать свойства углеводов; уметь делать выводы по наблюдениям; уметь проводить качественные реакции, подтверждающие состав и строение углеводов. Оснащение рабочего места: - оборудование: спиртовка, держалка, спички, стеклянные палочки и трубочки, фильтровальная бумага, воронка, химический стакан (ТС) на 50-100мл (2шт), водяная баня, штатив с пробирками (20 шт); - реактивы: 20%- ный раствор глюкозы, крахмал (сухой), 1%-ый р-р крахмала, 1% - ный гидроксид натрия, концентрированный гидроксид натрия, сульфат меди (П), нитрат серебра, раствор аммиака, дистиллированная вода, спиртовой раствор йода, серная кислота, 2,5% -ный спиртовой раствор гидроксида калия, 0,1% - ный раствор дифенилгидразина, 10% - ный раствор сахарозы, сода (сухая), молоко, уксусная кислота, водный тимол, фенол, хлорид железа (III), амилаза, дрожжевая вытяжка, пировиноградная кислота. Контрольные вопросы: 1. Назовите качественные реакции на глюкозу, напишите уравнения реакции _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем состоит различие в строении молекул глюкозы и фруктозы? При помощи, какой реакции можно отличить глюкозу от фруктозы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите продукты питания, содержащие различные углеводы _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение работы Задание 1. На опытах докажите строение глюкозы Опыт №1. Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе. В пробирку помещают 1 каплю раствора глюкозы и 5 капель раствора едкого натра. К полученной смеси добавляют 1 каплю раствора сернокислой меди и встряхивают содержимое пробирки. Написать уравнение реакции, описать наблюдения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Доказательство наличия карбонильной группы в глюкозе. К полученному в предыдущем опыте щелочному раствору сахарата меди добавляют 5-6 капель воды (высота слоя жидкости должна быть 10-15 мм). Содержимое пробирки нагревают над пламенем горелки, держа пробирку наклонно так, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась без нагрева (для контроля). Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исследование свойств углеводов Опыт № 1. Окисление глюкозы аммиачным раствором окиси серебра (реакция серебряного зеркала). В пробирку помещают 1 каплю раствора нитрата серебра, 2 капли раствора едкого натра и приливают по каплям раствор аммиака до растворения образовавшегося осадка гидроксида серебра. Затем добавляют 1 каплю 20% - ного раствора глюкозы и несколько капель 1% - ного едкого натра, слегка подогревают содержимое пробирки до начала почернения раствора. Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Гидролиз сахарозы (инверсия). В пробирку налейте 1-3 мл раствора сахарозы и прибавьте 1 мл раствора серной кислоты. Пробирку с раствором кипятите 1-2 мин., а затем охладите и разделите на 2 части. В одной пробирке раствор нейтрализуйте сухой содой, добавляя ее маленькими порциями до тех пор, пока не прекратится выделение углекислого газа. После нейтрализации добавьте гидроксид меди и нагрейте. Что наблюдается? Почему? Объясните, что произошло с сахарозой. Напишите уравнения реакций. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №3. Обнаружение в молоке молочного сахара. Налейте до 1/3 пробирки молока, разбавленного наполовину водой, и прилейте к нему несколько капель уксусной кислоты. Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой. Под влиянием уксусной кислоты выпадают хлопья свернувшегося белка. Профильтруйте жидкость, а фильтрат нейтрализуйте щелочью. После нейтрализации прилейте растворы CuSO4 и NaOH и нагрейте. Как изменился цвет раствора? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Ферментный гидролиз крахмала. Растворите 1 г крахмала в 5-6 мл воды. Перемешайте и дайте отстояться взвеси. Воду сверху слейте и добавьте новую порцию воды. Подобное промывание крахмала повторите 2-3 раза. Затем смесь взболтайте и вылейте тонкой струей в стакан с 50 мл кипящей воды. Охладите раствор крахмала. Разделите его на две части (вторую используют в опыте №5). Приготовьте раствор слюны. Для этого около минуты полощите рот дистиллированной водой и полученную жидкость отфильтруйте. Приготовленный раствор слюны подогрейте в стакане с водой до 35-40° С. Налейте в 4 пробирки по 1 мл раствора крахмала и столько же раствора слюны. Перемешайте жидкость. В первую пробирку добавьте каплю йода сразу же, во вторую - через 5 минут, в третью - через 10 минут, в четвертую - через 20 минут. Что наблюдается? Объясните. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №5. Кислотный гидролиз крахмала. В пробирку налейте 2 мл крахмального клейстера, добавьте 6 мл воды и осторожно прибавляйте 1 мл раствора серной кислоты. Кипятите смесь в течение 5 мин, затем нейтрализуйте NаОН и добавьте немного свежеприготовленного осадка Сu(ОН)2. Содержимое нагрейте. Опишите наблюдения, напишите уравнения реакции. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Познакомиться с обменом углеводов Опыт №1. Переваривание углеводов амилазой слюны. В пробирку вносят 0,5 мл раствора амилазы, добавляют 1 мл 1% раствора крахмала, помещают на 30 минут на водяную баню. К содержимому пробирки добавляют 2-3 капли сульфата меди и 8-10 капель гидроксида натрия, раствор нагревают. Результаты опыта и объяснения записывают в тетрадь, подтверждая уравнением реакции. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Ферментативный гликолиз сахарозы. В пробирку вносят 1 мл дрожжевой вытяжки, добавляют 1мл 10% раствора сахарозы, помещают на водяную баню. К содержимому прибавляют 1-2 капли сульфата меди и 0,5 мл гидроксида натрия. Нагревают. Результаты опыта и объяснение записывают в тетрадь, подтверждая уравнением реакции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Обнаружение молочной кислоты. В пробирку вносят 0,5 мл раствора фенола, добавляют такое же количество хлорида железа (Ш). К содержимому пробирки добавляют несколько капель молока. Результат опыта и объяснения записывают в тетрадь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.) |