Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №26
Тема: Физико – химические методы анализа Наименование работы: Нефелометрическое определение концентрации сульфат - ионов в анализируемом растворе. Цель работе: изучить метод нефелометрии и определить содержание сульфат - ионов в анализируемом растворе. Приобретаемые знания и умения: - знать метод нефелометрии,- уметь определять содержание сульфат - ионов в анализируемом растворе методом нефелометрии, - знать метод нефелометрии. Оснащение рабочего места: - оборудование:колориметрические пробирки, колбы мерные на 50 мл 6 шт., ФЭК – 56М; - реактивы: сульфат калия (кристаллический), растворы 0,1н НСI, 10% хлорид бария. Контрольные вопросы: 1. В чем сущность нефелометрических определений _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите условия, необходимые для нефелометрических определений __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какая реакция лежит в основе нефелометрических определений сульфат – ионов ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение работы Задание 1. Изучить метод нефелометрии ____________________________________________ _____________________________________________ Задание 2. Определить нефелометрическим методом концентрацию сульфат – ионов в растворе. а). Приготовить раствор сульфата калия К2SO4. Для этого взвешивают 0,1814 г соли и растворяют её в колбе на 1л, доводят до метки. 1 мл раствора содержит 0,1 мг SO42-. б) Приготовить серию растворов стандартного ряда в колбах на 50 мл.
Довести объемы растворов до 10 мл (довести объемы растворов до метки). По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инструкционно -технологическая карта по выполнению лабораторной работы №27 Тема: Физико – химические методы анализа Наименование работы: Разделение смеси катионов хроматографическим методом Цель работы: изучить методику разделения смеси катионов методом бумажной хроматографии. Приобретаемые знания и умения: - знать методику разделения смеси катионов методом бумажной хроматографии;- уметь разделять смеси катионов методом бумажной хроматографии. Оснащение рабочего места: - оборудование:пробирки для хроматографирования, полоски фильтровальной бумаги, стеклянные палочки, фильтровальная бумага; - реактивы: 1% растворы хлоридов кобальта (II) и железа (III), пипетки, 10% - ные растворы гидрофосфата натрия, хлорида железа (III) и ацетата свинца (II), иодида калия, гексоцианоферрата (II) калия, растворитель (смесь н- бутанола и конц. соляной кислоты), проявитель (спиртовой раствор роданида аммония) Контрольные вопросы: 1. На чем основан метод хроматографического анализа ____________________________________________________________________________ 2. Какие методы хроматографического анализа вы знаете ___________________________________________________________________________
3. На чем основан метод бумажной хроматографии ___________________________________________________________________________ Выполнение работы Если нанести на фильтровальную бумагу каплю раствора красящего вещества, то посредине капли образуется сильно окрашенное пятно, к которому примыкает бесцветный ион растворителя. Окрашенный центральный кружок образуется вследствие адсорбции бумагой растворенного вещества. Когда же в растворе имеется несколько веществ, то вследствие различной способности этих веществ к адсорбции на бумаге оказывается возможным произвести их разделение. Вещества с большей адсорбционной способностью окажутся в центре пятна, а с меньшей - отойдут к периферии. Задание 1. Получение хромматограммы катионов Со2+ и Fe 3+ на фильтровальной бумаге. Приготовьте смесь однопроцентных растворов хлоридов кобальта и железа по 5 капель каждого. Тщательно перемешав, возьмите пипеткой исследуемую смесь и перенесите одну каплю на фильтровальную бумагу. Когда вся капля впитается, нанесите по радиусу пятна 2-3 капли 10% - ного раствора гидрофосфата натрия. Фиолетовая окраска характеризует зону, содержащую ионы Со2+ (Со3(РО4)2): желтая окраска вызвана образованием FеРО4. Какие из ионов Со2+, Fe3+ лучше адсорбируются на бумаге? Задание 2. Получение хромматограммы катионов Pb 2+ и Fe 3+ на фильтровальной бумаге Приготовьте смесь 10 - процентных растворов хлорида железа и ацетат свинца по 5 капель каждого. Тщательно перемешав, возьмите пипеткой исследуемую смесь и перенесите одну каплю на фильтровальную бумагу. Когда вся капля впитается, нанесите в центр пятна раствора иодида калия. Желтая окраска возникает из-за образования PbI2, буроватая из – за выделения I2. На зону буроватой окраски нанесите раствора К4(Fe(CN)6. Наблюдайте образование берлинской лазури. Какие ионы,Pb2+ или Fe3+, лучше адсорбируются на бумаге? Задание 3. Получение хроматограммы железа и кобальта на фильтровальной бумаге. Одну каплю исследуемого вещества нанесите пипеткой на полоску бумаги на расстоянии 6мм от края и высушить. В пробирку для хроматографирования влить 0,5 мл растворителя. Внести в неё полоску бумаги и укрепить так, чтобы нижний конец бумаги касался растворителя, а края полоски не касались стенок пробирки. Верхний конец полоски закрепить на пробке, которой закрывают пробирку. Разделение проводят 2 часа, пока фронт растворителя не достигнет верхней части полоски бумаги. Затем полоску вытащить из пробирки и высушить в сушильном шкафу при 1100. Высушенную бумагу опрыскать раствором проявителя и снова высушить. На хроматограмме должны появиться окрашенные пятна: красное – соответствует ионам железа, голубое – ионам кобальта. Х R = ---------- = Х`’ где Х – расстояние, пройденное зоной иона на бумаге; Х`’ – расстояние, пройденное растворителем По окончании опытов убрать рабочее место, оформить работу и сделать вывод по работе. Вывод по работе:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.011 с.) |