Урок 13 6. Обобщающий урок. Игра «в поисках клада» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 13 6. Обобщающий урок. Игра «в поисках клада»



Цели: учить применять полученные знания, умения и навы­ки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять за­дания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; форму­лировать и аргументировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды. Столы расставлены для ра­боты в группах.)

- Сегодня на уроке мы отправляемся на поиски клада. Сейчас вы должны выбрать капитана своей команды. Он будет руково­дить командой, назначать ответственных за выполнение задания,

а остальные члены команды будут сообща решать возникшие на пути задачи.

(Команды выбирают капитанов.)

- Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи:

                                          Мы отвечаем дружно, Сомнений в этом нет.

                                            Сегодня наша дружба — Владычица побед.

II. Работа по теме урока

                            Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач,

                           Мы в поход отправляемся смело — В мир загадок и сложных задач.

                           Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден:

                           Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Разминка

(Команды задают друг другу вопросы на смекалку, подготов­ленные дома.)

Хижина Задач

- Прежде чем начать свое путешествие, мы должны собрать не­обходимые вещи.

- Распределите груз между членами команды так, чтобы у каждого получились рюкзаки одинаковой массы.

(Каждая команда получает карточку с таблицами.)

 

Необходимые вещи Расчет на одного человека
Крупа 500 г
Чай 100 г
Соль 20 г
Консервы 2 банки по 200 г
Сухари 500 г
Сахар 120 г
Брикеты с супом 2 брикета по 100 г
Посуда (тарелка, ложка, кружка) 700 г
Спальный мешок 5 кг

 

 

Общий груз для группы Масса
Палатка (одна на 4 человека) 7 кг
Хозтовары (спички, веревка, топорик), аптечка 5 кг
Посуда: котелки, поварешка, ножи 7 кг

 

(Подведение итогов. Команда, которая первой выполнила задание правильно, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один.)

3. Поле Геометрии

- Перед нами первое препятствие - поле Геометрии. Чтобы его перейти до наступления темноты, надо ответить на во­прос и выполнить задание.

- О какой фигуре идет речь в стихотворении?

                   Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри.

                   У нас всего, у нас всего, У нас всего по три:

                   Три стороны, и три угла, И столько же вершин.

                   И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (О треугольнике.)

 

                   Все в нашем городе друзья, Дружнее не сыскать.

                  Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать!

- Сколько треугольников на чертеже?

 

 

 


(Работа в группах. Проверка. От каждой группы выходит один представитель и называет ответ. Тот, кто назвал правильный ответ, показывает треугольники на чертеже. Команды получают жетоны.)

Ответ: 12.

4. Болото Устного счета

(Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисо­ваны кочки с записанными на них примерами.)

- Через болото можно переправиться по кочкам. Наступать нужно на ту кочку, где первое число является ответом пре­дыдущего примера.)

     
 

 

 


 (Учащиеся карандашом проводят путь. Члены команды, до­шедшей до последней кочки первой, поднимают руки. Эта коман­да получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один.)

Река Уравнений

- Мы переправились через болото и двигаемся дальше. Перед нами река Уравнений. Надо найти брод. Для этого решите уравнения, расставьте буквы в порядке убывания соответ­ствующих корней и расшифруйте слово.

      х: 7 = 29 (Р)        х + 1200 = 1800 (В)

     680: х = 4(Е)              8 • х = 3200 (П)

     500 - х = 260 (Е)      х • 50 = 3500 (Д)

Ответ: вперед.

(Капитаны команд сдают ответы. Подводятся итоги. Команды получают жетоны.)

Горы Логики

На пути к кладу высокие горы. Кладоискатели смогут их преодолеть, найдя проход через пещеры. Вход в пещеры имеет вид буквы П. Вы обнаружите его, собрав фигуру, имеющую форму этой буквы.

Игра «Танграм»

(Каждая группа получает расчерченный на фигуры цветной

(Работа в группах. Проверка. Команда, первой собравшая фигуру, получает три жетона, вторая команда — два жетона, тре­тья — один.) Ответ

III. Рефлексия

(Определение команды-победительницы.)

- Оцените работу своей команды.

- Оцените свою работу на уроке.

IV. Подведение итогов урока

(Команда-победительница получает шифровку-загадку со словом, обозначающим предмет, где спрятан клад. Этот пред­мет должен быть в классе.)

Вариант шифровки

                     Плоские лепешки На длинной тонкой ножке.

                     Лепешки очень колки, На них растут иголки. (Кактус.)

(Награждение команд.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.009 с.)