Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

         №10 (с. 91). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

    №11 (с. 91).

- Прочитайте записи на полях.

- Что они обозначают?

- Чему равно неизвестное число в первом уравнении? (156-х = 156, х = 0, потому что, если из числа вычесть ноль, получится то же самое число.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

      №15 (с. 91). (Фронтальная работа.)

2. Самостоятельная работа

Вычислите и найдите неверные утверждения.

1) Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.

2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.

3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.

4) 581 001 больше, чем 67 387, на 513 614.

5) 232 110 - это разность чисел 200 000 и 67 890.

6) 56 789 плюс 98 765 равно 155 554.

Ответ: неверные утверждения

 — 3 (2 546 320 — 1 289 398=  1 256 922),      5 (200 000 - 67 890 = 1 578 682).

Рефлексия

Математический диктант

1) Найдите сумму чисел 82 и 49. (131.)

2) Найдите разность чисел 105 и 25. (80.)

3) На сколько 200 больше, чем 40? (На 160.)

4) Увеличьте 54 на 66. (120.)

5) Уменьшите 300 на 66. (234.)

6) К разности чисел 400 и 20 прибавьте 35. (415.)

7) 0 + 3457. (3457.)

8) 5427 - 5427. (0.)

9) 3675-0. (3675.)

10) 10) 456 - 100. (356.)

(Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются числа при сложении? при вычитании?

- Какие правила сложения и вычитания с числом «ноль» мы вспомнили?

Домашнее задание

Учебник: № 12,14 (с. 91).

Урок 13 0. Арифметические действия: умножение и деление

Цели: закреплять знания об арифметических действиях умно­жения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия умножения и деления; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учи­теля и выполнять его требования; работать в парах и группах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счет. Решение уравнений

- Найдите уравнения, которые решаются вычитанием. Ре­шите их.

880 — х = 560      х-450 = 500

670: х = 67        х + 1000 = 1000

670 + х = 210

Самоопределение к деятельности

- Вычислите удобным способом.

54 + 19 + 36 + 40

22 + 36 + 76 + 38 + 24

9+9+9+9+9+9

- Какими правилами вы пользовались для решения первых двух примеров? (От перестановки слагаемых сумма не меня­ется.)

- Как решили последний пример? (Заменили сложение умно­жением.)

Почему в первых примерах не заменяли? (Умножение — это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.)

- Назовите действие, обратное умножению. (Деление.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об ариф­метических действиях умножения и деления.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

         № 1 (с. 92).

- В каких случаях можно сложение заменить умножением? (Когда слагаемые одинаковые.)

- Замените, где возможно, сложение умножением.

123 + 123 + 123 + 123 + 132

а + а + а + а + а

33 + 33 + 33 + 33 + 33         

65 + 56 + 65 + 56

   №2 (с. 92). (Фронтальная работа.)

   №3 (с. 92).

- Прочитайте задание.

- Что показывает первое число в произведении? (Какое число повторяется.)

- Что показывает второе число в произведении? (Сколько раз повторяется число.)

- Замените первое произведение суммой. (В произведении 7 •3, число 7повторяется 3раза, значит, сумма 7+ 7+ 7.)

(Аналогично разбираются остальные произведения.)

   №4 (с. 92). (Коллективное выполнение с комментированием с мест.)

        № 5 (с. 92). (Фронтальная работа.)

   №6 (с. 92).

(Игра «Аукцион». Учащиеся читают выражение разными способами. Выигрывает ученик, который последним прочитает выражение новым способом.)

Варианты прочтения выражения

· Произведение чисел 18 и 3 равно 54.

· Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54.

· 18 увеличили в 3 раза, получили 54.

· По 18 взяли 3 раза, получили 54.

· 18 умножить на 3 —получится 54.

(Аналогично учащиеся читают выражение на деление.)

      № 7 (с. 92).

(Работа в группах по пять-шесть человек. Первый ученик со­ставляет задачу, второй комментирует решение, третий состав­ляет следующую задачу, четвертый решает ее и т. д. Затем те, кто составлял задачу, решают, а те, кто решал, составляют. Взаимо­оценка.)

Физкультминутка

                   На одной ноге постой-ка, (Стоять на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий.

                   Ногу левую к груди, Да смотри не упади! (Шаги на месте.)

                   А теперь постой на левой, (Стоять на левой ноге.)

                   Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.008 с.)