Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

    №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равно значение суммы при а = 320? (640.)

- При а = 400? (720.)

- Назовите значения разности при этих значениях. (0 и 80.)

- При каком значении Ь произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При Ь = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)

- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)

(Самооценка.)

       № 7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Рефлексия

Укажите порядок выполнения действий.

аЪ + с:к (10: 2+ 4) • 9

5 • (6 + 4: 2)               (5 + 4 • 4): 3

(6-3 + 8): 6        8:4•2+7

- В каком порядке вы выполняли действия в первом выраже­нии? во втором? в третьем?

- Какое действие будет первым в четвертом выражении? Ка­кое действие будет последним?

- Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?

- Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий по­рядок действий: умножение, деление и сложение?

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).

Урок 13 2. Величины

Цели: систематизировать знания по теме «Величины»; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок выполнения действий.

     а:(Ь-с)а       (к + с: а):п

     (а+в—кЪ) + т т-р+к:с+Ь

       (с + к) — (ас)        а —п(Ь — с)

     а: (вк)— (р-с) т:к + (а +с)к

- Вычисли значения выражений.

     360: 40 • (210 - 150)

      (320 — 170): (210: 7)

        600: (70 • 40 - 180)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

13 • 6: 3 • 6 – 49 • 5 – 276        65 – 38: 9 • 42 – 78: 6 • 19           98: 2 • 5 + 35: 40 • 17 - 30

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 259, 152, 89.

3. Математический диктант

1. Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2. Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3. Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4. Из какого числа вычли 650 и получили 480? (1130.)

5. Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6. Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7. Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (13.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

      346 + 258 (604)

      346 м + 258 м (604м)

       346 кг + 258 кг (604 кг)

- Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором - метры, в третьем - кило­граммы.)

- Как выполняются действия с величинами? (Так же, как с обыкновенными числами.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное о вели­чинах, поупражняться в выполнении действий с величинами.)

Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

- Вспомните, что вы знаете о величинах. (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)

- Распределите единицы измерения по группам.

· Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадрат­ный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадрат­ный метр, дециметр.

- Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)

- Запишите единицы измерения группами в порядке увели­чения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)

2. Работа по учебнику

       № 1 (с. 95).

- Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см, 1м =100см, 1 км =1000м.)

- Проверьте себя по таблице на обороте обложки.

     №2 (с. 95).

- Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)

- Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Ква­драт со стороной 1 см.)

- Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1см =10мм, 1010 = 100 (мм2).)

- Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 1000 = 1 000 000 (м2).)

        № 3 (с. 95).

- Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (1 кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг.)

   №4 (с. 95). (Устное выполнение.)

   №5 (с. 95).

- Прочитайте.

- Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)

- Почему систему единиц времени нельзя назвать десятич­ной? (Единицы времени не связаны числом 10.)

- Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

- Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1сут. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30 или 31сут., 1г =12мес., 1 в. =100 л.)

Физкультминутка

            Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку (Прыжки на месте.) Сломал.

            В городскую лавку Сходил (Прыжки на одной ноге.)

            И другую лапку Купил. (Подскок с выставлением ноги на пятку.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.)