Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

    №8 (с. 92). (Фронтальная работа.)

    №9 (с. 92). (Работа в парах.)

       №10 (с. 93). (Фронтальная работа.)

    №11 (с. 93).

(Коллективное выполнение с комментированием. При на­хождении неизвестного компонента учащиеся проговаривают правило.)

Примерные рассуждения учащихся

Нам неизвестен множитель. Чтобы найти неизвестный мно­житель, нужно произведение 114 разделить на множитель 6. По­лучится 19. И т. д.

   №12 (с. 93).

(Коллективное выполнение с комментированием. Учащие­ся проговаривают правило, которое использовали для решения уравнения.)

    №13 (с. 93).

(Коллективное выполнение с комментированием. Образец ответа дает учитель.)

Образец ответа

   х •57 = 0,  х = 0, так как при умножении нуля на любое число получается ноль.

   №15 (с. 93).

- Вспомните свойства умножения. При необходимости об­ратитесь к материалу на с. 120.

Какие свойства умножения записаны? (От перестановки множителей произведение не меняется. Любые два соседних множителя можно заменить их произведением.)

       № 16 (с. 93).

- Какими правилами можно воспользоваться при умноже­нии и делении суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а резуль­таты сложить.)

- Приведите примеры.

- Пользуясь этими правилами, найдите значения выражений.

(20 +7)6 (20 •6 + 7•6=162)

(50 + 3) •8         (50 8 + 38=424)

(60 + 9): 3        (60:3 + 9:3 = 23)

(40 + 8):2         (40:2 + 8:2 = 24)

           № 17 (с. 93).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка, взаимооценка.)

Рефлексия

- Вычислите и найдите высказывания, в которых допущены ошибки.

1) Произведение чисел 27 532 и 3 равно 82 596.

2) Если 645 321 умножить на 80, получится 5 162 568.

3) Частное чисел 211 200 и 4 равно 35 200. •

4) Первый множитель 6532, второй множитель 6, произведе­ние 38492.

5) Если один множитель 7, а произведение 52 710, то другой множитель 7530.

(Проверка.)

Ответ: неверные высказывания — 2 (645 321 • 80 = 51 625 680),        4 (6532 • 6 = 39 192).

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются числа при умножении? при делении?

- Какие правила умножения и деления с нулем вы вспо­мнили?

Домашнее задание

Учебник: № 18,19 (с. 93).

Составить математический диктант на устные приемы умножения и деления (по желанию).

Урок 131. Правила о порядке выполнения действий

Цели: повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; при­вивать познавательный интерес к предмету; разбивать умение использовать в работе ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра­вила о порядке выполнения действий; выполнять учебные дей­ствия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами.

X о д у р о к а

Организационный момент

Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Выполни умножение столбиком.        48 900 • 7     10 988-5  2 906 000 • 3

- Выполни деление столбиком.              14 816:4 16 332:6 170 481:3

Устный счет

- Назовите пропущенные числа. 550 + 410 = 1000 - □   63 • 5 = 100 + □  

                                                   800: 4 = 5 • □             □-□ = 400•0

Геометрический материал

- Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой-стороны 50 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

- Выберите верное решение для выражения  20: (2 • 5).

      1)20:2=10 2)2•5 = 10

         10•5 = 50     20:10 = 2

- Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выра­жениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)

-Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

          №1-3 (с. 94).

(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Обра­зец ответа дает учитель.)

Образец ответа

450 — 30 • 4 + 70: 10. В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 =120, 70: 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 =  330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.

     №5 (с. 94).

- Рассмотрите первую таблицу.

- Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

- Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

- Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)

Физкультминутка

         Отдых наш — физкультминутка: (Шаги на месте.)

        Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой,

        Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите,

        Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите,

        (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

        Раз и два, раз и два!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.007 с.)