VI. Продолжение работы по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Продолжение работы по теме урока



Работа по учебнику

         №17 (с. 100).

- Прочитайте задачу.

- Как называются величины, о которых говорится в условии? { Цена, количество, стоимость.)

- Какая величина является произведением? (Стоимость.)

- Как найти цену, количество? (Стоимость разделить на ко­личество. Стоимость разделить на цену.)

- Запишите выражения самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)

     №18 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик запи­сывает выражение на доске. Самооценка.)

     №21 (с. 100).

- Прочитайте задачу.

- Как называются величины, о которых говорится в условии? (Скорость, время, расстояние.)

- Какая величина является произведением? (Расстояние.)

- Как найти скорость, время? (Расстояние разделить на время. Расстояние разделить на скорость.)

- Можем ли мы узнать скорость, с которой ехал Олег? (Нет, так как 100не делится на 3 без остатка.)

- Как вы будете решать задачу? (Расстояние увеличится в 2 раза, скорость не изменится, значит, время также уве­личится в 2 раза.)

- Запишите решение задачи выражением. (Проверка. Один ученик читает выражение. Самооценка.) Решение: (200: 100) • 3 = 6 (ч).

Ответ: 200 км Олег проедет за 6 ч.

        №35, 36 (с. 102).

- Прочитайте задачи.

- Какие виды движения представлены в задачах? (Встречное движение и движение в противоположных направлениях.)

- Как записать задачи кратко? (В виде схематических чертежей.)

- Сделайте схематические чертежи и решите задачи самостоя­тельно: вариант 1 — № 35, вариант 2 — № 36.

(Два ученика работают у доски.)

VII. Рефлексия

Работа по карточкам

Соедини каждую задачу с выражением, которым она реша­ется.

На одной грядке 6 рядов клубники, на другой — 4 ряда. Сколько кустов на двух гряд­ках, если на каждом по 7 кустов? (6 + 7) • 4  
Два туриста вышли с одной турбазы в противоположных направлениях. Один шел со скоростью^ 6 км/ч, другой — со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч? (6 + 4) • 7  
Миша купил 6 пирожков с повидлом по 7 руб., а Дима — 4 пирожка с капустой по та­кой же цене. Кто из них потратил больше денег и на сколько? (6-4+ 6)-7  
На сбор лекарственных трав вышел от­ряд из 6 девочек и 7 мальчиков. Каждый в сред­нем собрал по 4 кг трав. Половину всей массы трав они сдали в аптеку, остальное разложили на просушку. Сколько трав они высушили? 6 • 7-6 • 4  
Мама купила на день рождения 6 кг ба­нанов, а яблок — на 4 кг меньше. На стол она положила 7 кг фруктов, а остальные оставила на заправку мороженого. Сколько фруктов ушло на мороженое? (6 + 7) • 4: 2  

 

(Проверка. Один ученик читает задачи и выражения к ним.)

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 8 (с. 22—25); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест за второе полугодие (с. 73, 74).)

VIII. Подведение итогов урока.

- Какова была тема урока?

- Какие виды задач мы повторили?

- Какие еще задачи мы решали в 4 классе?

Домашнее задание

Учебник: с. 97— 102 — по выбору для учащихся, допустивших ошибки на уроке; № 39 (с. 102) — для тех, кто не допустил ошибок.

Урок 135. Контрольная работа за 4 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 114,115. Можно использовать КИМы: кон­трольная работа № 5 (с. 73—75); сборник самостоятельных и кон­трольных работ: контрольная работа за 4 класс (с. 75—78). Учи­тель также может дать текст контрольной работы на отдельных листочках.)

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отпра­вились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значения выражений.

        815 • 204 - (8963 + 68 077): 36

        9676 + 12 237 - 8787 • 2: 29

3. Сравни величины.

       5400кг * 54 ц              4 ч 20 мин * 420 мин

       970 см * 97 м        3 дм2 7 см2 * 307 см2

4. Реши уравнение.

       х— 8700 = 1700

5.Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?

6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость

одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если по­езда встретились через 6 ч?

2. Вычисли значения выражений.

      587 • 706 + (213 956 - 41 916): 34

      735 148 - 86 499 + 56 763: 9 • 45

3. Сравни величины.

     4 т 56 кг * 456 кг  4 мин 30 с *  430 с

     870 см * 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2  *  86 мм2

4.Реши уравнение.

  2500- у = 1500

5. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка за­сеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет й она младше Иры на 2 года?

Домашнее задание

Подготовить задачи на смекалку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.007 с.)