VIII . «Песенка зверей» - повторение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . «Песенка зверей» - повторение



В этой четверти вам осталось повторить еще одну песню -«Песенку зверей», чтобы с ее помощью поздравить именинников. Помните, что «Песенку зверей» надо непременно исполнять с улыбкой.

(Педагог назначает дирижеров, проводится исполнение «Пе­сенки зверей».)

IX. Творческая самостоятельная работа

— Кто сегодня готов рассказать классу о своей творческой ра­боте — проекте? (Защита самостоятельных творческих работ — проектов.)

X. Вокальная импровизация

(Школьники разучивают текст для импровизации, проводят его разбор и сочиняют вокальный напев.)

Разбиваясь, как желтое блюдце,

Солнце прыгает в речку, резвясь,

Золотистые брызги смеются,

Будто тысячи солнечных глаз.  

Н. Добронравов

Попробуйте объединить два четверостишия - то, которое вы узнали на прошлом уроке, и новое. Постарайтесь сочинить для каждого из них мелодии разного характера.

XI. Рефлексия

— Зависит ли успех музыкального произведения от мастерства

музыканта?

— Каких вы знаете выдающихся певцов - исполнителей клас­сической музыки?

— Каких вы знаете выдающихся пианистов?

— Оркестр под руководством какого дирижера прекрасно ис­полнял сюиту «Шехеразада»?

— Кто является исполнителем авторской песни?

— Каких музыкантов-бардов вы знаете?

— Какую песню Б. Окуджавы вы знаете?

— Какую песню В. Высоцкого вы знаете?

— Расскажите о жанре музыкальной комедии.

— Какой спектакль в жанре оперетты вы знаете?

— Какой спектакль в жанре мюзикла вы знаете?

XII. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Какие песни называются авторскими?

— Какая песня, выученная в этой четверти, нравится больше остальных и почему?

XIII. Контрольный момент: «Угадай-ка»

(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• «Песня о друге» В. Высоцкого;

• песня «Мы за ценой не постоим» Б. Окуджавы;

• темы Шехеразады из одноименной сюиты Н.А. Римского-Корсакова.)

Тема: Обобщающий урок IV четверти

Цели: провести подведение итогов IV четверти; повторить из­ученный материал и знакомые термины; исполнить выученные музыкальные произведения; прослушать сочинения с положи­тельной реакцией по выбору ребят; завершить защиту индивиду­альных проектов.

Планируемые результаты: учащиеся продемонстрируют при­обретенные в четверти музыкальные знания и умения; исполнят изученные песни в разных вариантах; повторят приемы дирижи­рования в разных характерах.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Патетической сонаты» Л. Бетховена, выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Музы­кант-турист» композитора Ю. Чичкова.

Оформление доски: репродукции с изображением сцен из опер и балетов; портреты композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайков­ского, Ф. Шопена, СВ. Рахманинова, И. Штрауса, Н.А. Римского-Корсакова; рисунки с изображением музыкальных инструмен­тов симфонического оркестра.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

- В качестве музыкальной разминки я прошу вас вспомнить и спеть все песни, которые вы разучили в IV четверти. Ка­кие народные песни вы разучивали?

(Исполнение французских народных песен «Братец Яков» — в форме канона и «Пастушка» - с инсценировкой.)

— Какие авторские песни вы разучивали?

(Повторение авторских песен с дирижерами и игровыми эле­ментами.)

II. Защита индивидуальных проектов

(Защита учащимися самостоятельных работ — проектов.)

III. Повторение изученного

Многие выдающиеся деятели культуры восхищались тем, ка­кие прекрасные произведения создают композиторы и как заме­чательно их исполняют музыканты. Например, великий русский писатель Л. Толстой утверждал: «Музыка — высшее в мире искус­ство». Наверное, и вы в этом убедились. Музыка нужна человеку во все моменты его жизни — и когда ему радостно, и когда ему грустно. Когда человек отправляется на войну, и когда он совер­шает подвиг, становится героем, и когда празднует победу.

(Список произведений для прослушивания:

• «Мазурка» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;

• отрывки из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ» — «Колыбель­ная» и «Танец с саблями»;

• «Революционный этюд» Ф. Шопена;

• «Прелюдия» СВ. Рахманинова;

• отрывок из симфонической сюиты «Шехеразада» НА Римского-Корсакова;                                     

• начало балета И.Ф. Стравинского «Петрушка»;

• отрывки из музыкальных комедий «Летучая мышь» И. Штрауса и «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)