Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . «Песенка зверей» - повторение⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56
В этой четверти вам осталось повторить еще одну песню -«Песенку зверей», чтобы с ее помощью поздравить именинников. Помните, что «Песенку зверей» надо непременно исполнять с улыбкой. (Педагог назначает дирижеров, проводится исполнение «Песенки зверей».) IX. Творческая самостоятельная работа — Кто сегодня готов рассказать классу о своей творческой работе — проекте? (Защита самостоятельных творческих работ — проектов.) X. Вокальная импровизация (Школьники разучивают текст для импровизации, проводят его разбор и сочиняют вокальный напев.) Разбиваясь, как желтое блюдце, Солнце прыгает в речку, резвясь, Золотистые брызги смеются, Будто тысячи солнечных глаз. Н. Добронравов Попробуйте объединить два четверостишия - то, которое вы узнали на прошлом уроке, и новое. Постарайтесь сочинить для каждого из них мелодии разного характера. XI. Рефлексия — Зависит ли успех музыкального произведения от мастерства музыканта? — Каких вы знаете выдающихся певцов - исполнителей классической музыки? — Каких вы знаете выдающихся пианистов? — Оркестр под руководством какого дирижера прекрасно исполнял сюиту «Шехеразада»? — Кто является исполнителем авторской песни? — Каких музыкантов-бардов вы знаете? — Какую песню Б. Окуджавы вы знаете? — Какую песню В. Высоцкого вы знаете? — Расскажите о жанре музыкальной комедии. — Какой спектакль в жанре оперетты вы знаете? — Какой спектакль в жанре мюзикла вы знаете? XII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Какие песни называются авторскими? — Какая песня, выученная в этой четверти, нравится больше остальных и почему? XIII. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • «Песня о друге» В. Высоцкого; • песня «Мы за ценой не постоим» Б. Окуджавы; • темы Шехеразады из одноименной сюиты Н.А. Римского-Корсакова.) Тема: Обобщающий урок IV четверти Цели: провести подведение итогов IV четверти; повторить изученный материал и знакомые термины; исполнить выученные музыкальные произведения; прослушать сочинения с положительной реакцией по выбору ребят; завершить защиту индивидуальных проектов.
Планируемые результаты: учащиеся продемонстрируют приобретенные в четверти музыкальные знания и умения; исполнят изученные песни в разных вариантах; повторят приемы дирижирования в разных характерах. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Патетической сонаты» Л. Бетховена, выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Музыкант-турист» композитора Ю. Чичкова. Оформление доски: репродукции с изображением сцен из опер и балетов; портреты композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Ф. Шопена, СВ. Рахманинова, И. Штрауса, Н.А. Римского-Корсакова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Ход урока I. Музыкальная разминка - В качестве музыкальной разминки я прошу вас вспомнить и спеть все песни, которые вы разучили в IV четверти. Какие народные песни вы разучивали? (Исполнение французских народных песен «Братец Яков» — в форме канона и «Пастушка» - с инсценировкой.) — Какие авторские песни вы разучивали? (Повторение авторских песен с дирижерами и игровыми элементами.) II. Защита индивидуальных проектов (Защита учащимися самостоятельных работ — проектов.) III. Повторение изученного Многие выдающиеся деятели культуры восхищались тем, какие прекрасные произведения создают композиторы и как замечательно их исполняют музыканты. Например, великий русский писатель Л. Толстой утверждал: «Музыка — высшее в мире искусство». Наверное, и вы в этом убедились. Музыка нужна человеку во все моменты его жизни — и когда ему радостно, и когда ему грустно. Когда человек отправляется на войну, и когда он совершает подвиг, становится героем, и когда празднует победу. (Список произведений для прослушивания: • «Мазурка» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; • отрывки из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ» — «Колыбельная» и «Танец с саблями»; • «Революционный этюд» Ф. Шопена; • «Прелюдия» СВ. Рахманинова; • отрывок из симфонической сюиты «Шехеразада» НА Римского-Корсакова; • начало балета И.Ф. Стравинского «Петрушка»; • отрывки из музыкальных комедий «Летучая мышь» И. Штрауса и «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.) |