Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Вокальная импровизация
(Повторение текста предыдущего урока и сочинение для него вокальной импровизации.) IX. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Чем авторская музыка из балета «Петрушка» напоминает русскую народную? — Какая музыка звучит в День Победы? X. Рефлексия — Расскажите о жанре балета. Какие балеты вы знаете, кто их авторы? — Какие герои встречаются в балетах? — Как в балетах воплощаются законы музыкальной драматургии? — Какой композитор сочинил музыку к балету «Петрушка»? — Где происходит действие балета? — Что напоминает музыка балета, исполняемая симфоническим оркестром? — Чем необычна мелодия «Колыбельной» из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ»? — Какой балет мог танцевать под ее звучание на сцене— мужской или женский? (Женский.) — Как построен текст французской народной песенки «Пастушка»? — Что, кроме пения, можно исполнять во время ее звучания? — Какая по характеру музыка звучит в дни военных праздников? XI. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • начало темы «Народные гулянья» из балета «Петрушка» композитора И.Ф. Стравинского; • начало «Колыбельной» из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ»; • начало песни «Отцовская слава» композитора Г. Струве.) Тема: Крупные формы - балет (окончание) Цели: провести закрепление знаний по тематике и специфике балетной музыки; проанализировать разнохарактерную музыку Востока и сопоставить ее звучание с шумовыми инструментами; повторить исполнение патриотической музыки; продолжить разучивание песни; ввести новое понятие — «тромбон». Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о балетной музыке; исполнят музыкальное сопровождение к восточной музыке; приступят к созданию инсценировки для народной песни. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Колыбельной» из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ», выходят из него после урока под собственное исполнение французской народной песни «Пастушка». Оформление доски: репродукции картин Б. Кустодиева с изображением сцен масленичных гуляний; оформление декораций балетов; афиши к балетным и оперным спектаклям; портреты композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.И. Хачатуряна, И.Ф. Стравинского; изображения инструментов симфонического оркестра, отдельно — фотография тромбона и металлофона.
Для инсценировки 1-го и 2-го куплетов песни «Пастушка» можно использовать элементы костюмов — шляпку, берет или чепчик для пастушки, прутик, а миску с сыром и кусочки сыра можно изготовить из бумаги. Желательно также продемонстри ровать театральные афиши с объявлениями о разных сценических постановках. Ход урока I. Музыкальная разминка (Повторяется исполнение скороговорки «Бобры» в разных темпе, регистрах и динамике. Разучивание нового распевания «Весна и лето».) Послушайте, повторите и запомните слова, на которые поется новое распевание. Вновь весна пришла, А за ней идет Лето красное. В этом упражнении некоторые слоги в самом начале надо исполнять в распеве. Чтобы вам лучше запомнить, какие слоги поются нараспев, повторите слова, отхлопывая ритм ладошами. (Педагог показывает отрывок с нужным ритмическим рисунком, а потом разучивает его с классом: «Вот ве-сна-а при-и-шла». Школьники разучивают и поют все распевание целиком, после чего исполняют его 3—4 раза от разных звуков по восходящей хроматической гамме.) Это распевание начинается необычно — с паузы, молчания на сильной доле. — Как называется перенос ударения в музыке с сильной доли на слабую? (Синкопа.) — Вкакой музыке часто встречаются синкопы? (В польской мазурке, в чешской польке, в восточной колыбельной.) (Повторяется исполнение распевания «Братец Яков» каноном двумя подгруппами.) II. Работа с тетрадями — Прочитайте в тетрадях тему прошлого урока музыки. Сегодня вы продолжите изучение разной балетной музыки, послушаете новый отрывок из известного вам балета и запишете в тетрадях название этого отрывка. III. Актуализация знаний (Повторение песен «Ты слышишь, море?» и «Отцовская слава» с дирижерами. Повторение информации о композиторе И.Ф. Стравинском и его балете «Петрушка». Школьники слушают и разбирают музыку темы гулянья. Показ видеозаписи балетной постановки «Петрушка».
Повторение информации о композиторе А.И. Хачатуряне и его балете «Гаянэ». Школьники слушают и разбирают музыку «Колыбельной» из этого балета.) — Какой балет — мужской или женский — танцует в спектакле под музыку «Колыбельной»? (Женский.) — Какими шумовыми инструментами можно дополнить звучание «Колыбельной»? (Колокольчиками, треугольником.) — Послушайте «Колыбельную» еще раз и подыграйте ее звучанию с помощью шумовых инструментов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.) |