VIII . Вокальная импровизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Вокальная импровизация



(Повторение текста предыдущего урока и сочинение для него вокальной импровизации.)

IX. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Чем авторская музыка из балета «Петрушка» напоминает русскую народную?

— Какая музыка звучит в День Победы?

X. Рефлексия

— Расскажите о жанре балета. Какие балеты вы знаете, кто их авторы?

— Какие герои встречаются в балетах?

— Как в балетах воплощаются законы музыкальной драма­тургии?

— Какой композитор сочинил музыку к балету «Петрушка»?

— Где происходит действие балета?

— Что напоминает музыка балета, исполняемая симфониче­ским оркестром?

— Чем необычна мелодия «Колыбельной» из балета А.И. Ха­чатуряна «Гаянэ»?

— Какой балет мог танцевать под ее звучание на сцене— муж­ской или женский? (Женский.)

— Как построен текст французской народной песенки «Пас­тушка»?

— Что, кроме пения, можно исполнять во время ее звучания?

— Какая по характеру музыка звучит в дни военных праздников?

XI. Контрольный момент: «Угадай-ка»

(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• начало темы «Народные гулянья» из балета «Петрушка» композитора И.Ф. Стравинского;

• начало «Колыбельной» из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ»;

• начало песни «Отцовская слава» композитора Г. Струве.)

Тема: Крупные формы - балет (окончание)

Цели: провести закрепление знаний по тематике и специфике балетной музыки; проанализировать разнохарактерную музыку Востока и сопоставить ее звучание с шумовыми инструментами; повторить исполнение патриотической музыки; продолжить разучивание песни; ввести новое понятие — «тромбон».

Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о ба­летной музыке; исполнят музыкальное сопровождение к восточной музыке; приступят к созданию инсценировки для народной песни.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Колыбельной» из балета А.И. Хачатуряна «Гаянэ», выходят из него после урока под собственное исполнение французской народной песни «Пастушка».

Оформление доски: репродукции картин Б. Кустодиева с изо­бражением сцен масленичных гуляний; оформление декораций балетов; афиши к балетным и оперным спектаклям; портреты композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.И. Хачатуряна, И.Ф. Стравинского; изображения инструментов симфонического оркестра, отдельно — фотография тромбона и металлофона.

Для инсценировки 1-го и 2-го куплетов песни «Пастушка» можно использовать элементы костюмов — шляпку, берет или чепчик для пастушки, прутик, а миску с сыром и кусочки сыра можно изготовить из бумаги. Желательно также продемонстри ровать театральные афиши с объявлениями о разных сценических постановках.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

(Повторяется исполнение скороговорки «Бобры» в разных темпе, регистрах и динамике.

Разучивание нового распевания «Весна и лето».) Послушайте, повторите и запомните слова, на которые поется

новое распевание.

Вновь весна пришла,

А за ней идет Лето красное.

В этом упражнении некоторые слоги в самом начале надо исполнять в распеве. Чтобы вам лучше запомнить, какие слоги поются нараспев, повторите слова, отхлопывая ритм ладошами. (Педагог показывает отрывок с нужным ритмическим рисун­ком, а потом разучивает его с классом: «Вот ве-сна-а при-и-шла».

Школьники разучивают и поют все распевание целиком, по­сле чего исполняют его 3—4 раза от разных звуков по восходящей хроматической гамме.)

Это распевание начинается необычно — с паузы, молчания на сильной доле.

— Как называется перенос ударения в музыке с сильной доли на слабую? (Синкопа.)

— Вкакой музыке часто встречаются синкопы? (В польской мазурке, в чешской польке, в восточной колыбельной.)

(Повторяется исполнение распевания «Братец Яков» каноном двумя подгруппами.)

II. Работа с тетрадями

— Прочитайте в тетрадях тему прошлого урока музыки. Сегодня вы продолжите изучение разной балетной музыки,

послушаете новый отрывок из известного вам балета и запишете в тетрадях название этого отрывка.

III. Актуализация знаний

(Повторение песен «Ты слышишь, море?» и «Отцовская слава» с дирижерами.

Повторение информации о композиторе И.Ф. Стравинском и его балете «Петрушка». Школьники слушают и разбирают му­зыку темы гулянья. Показ видеозаписи балетной постановки «Пе­трушка».

Повторение информации о композиторе А.И. Хачатуряне и его балете «Гаянэ». Школьники слушают и разбирают музыку «Колыбельной» из этого балета.)

— Какой балет — мужской или женский — танцует в спектакле под музыку «Колыбельной»? (Женский.)

— Какими шумовыми инструментами можно дополнить зву­чание «Колыбельной»? (Колокольчиками, треугольником.)

— Послушайте «Колыбельную» еще раз и подыграйте ее зву­чанию с помощью шумовых инструментов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.007 с.)