Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Работа над песней, повторение, художественное исполнение
(Повторение и исполнение всех куплетов песни А. Зацепина «Ты слышишь, море?» с перекличкой «эхо», с покуплетным дирижированием и куплетом-вокализом.) VI. Новый материал - разучивание песни Вы уже знаете много песен с разными мелодиями — простыми и сложными, авторами которых являются зарубежные композиторы: «В путь» Ф. Шуберта, «Заход солнца» Э. Грига. В качестве распевания вы исполняете французскую народную песню «Братец Яков». Сегодня вы начнете разучивать еще одну французскую народную песню, которая называется «Пастушка». — Запишите в тетрадях название: «Французская народная песня "Пастушка"». — Что означает слово «пастушка»? (Это название профессии девушки или женщины, которая занимается тем, что пасет домашних животных.) В песенке, с которой вы сейчас познакомитесь, говорится о том, что пастушка пасет овечек, а из их молока потом будет делать сыр. Французская народная песня про пастушку достаточно длинная — в ней 6 куплетов, она шуточная по своему содержанию, веселая, с несложной мелодией, поэтому вы ее легко запомните и разучите. (Педагог демонстрирует песню.) — Расскажите о характере песни. — Что необычного было в ее тексте? (Слова после каждой строчки перемежались вокализами на слоги «тра-ля», «траля-ля».) — Можно ли вместе с пением ее станцевать? — Можно ли эту песню драматизировать, т. е. поставить по ее сюжету театральную сценку? — Назовите героев, которые могут принимать участие в такой театральной постановке. (Ответы детей.) Главные героини, конечно же, пастушка и кошка. А в качестве второстепенных персонажей можно добавить овечек, которых пасла пастушка, и крестьян, которые жили в селе и покупали у пастушки сыр. Все действия этих героев мы потом досочиняем, а пока начнем разучивать 1-й куплет, 1. Жила-была пастушка, Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ля, ПАСТУШКА Французская народная песня Русский текст Т. Сикорской Обработка Ж. Векерлена В этой песенке простая форма — куплетная, зато не совсем обычная мелодия. Как вы уже отметили, в ней текст постоянно будет переплетаться с вокализами. Послушайте мотив начала куплета. (Педагог показывает 1-ю строчку куплета, школьники ее разучивают и исполняют.)
Теперь послушайте вторую строчку, обратите внимание на то, что она отличается от первой. (Показ и разучивание 2-й строчки.) Наконец, окончание куплета — совсем короткая фраза-повторение. (Педагог показывает окончание куплета, школьники его повторяют и запоминают. Соединение строчек куплета в среднем темпе.) Самое главное вы сделали — разучили и запомнили мелодию песни, которая будет повторяться в каждом куплете. Осталось разучить остальной текст. Послушайте и запомните слова 2-го куплета. (Педагог читает текст 2-го куплета песни, школьники его повторяют и разучивают, после чего исполняют.) 2. Варила сыр овечий, Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ля. Варила сыр овечий Для целого села, ля-ля, Для целого села. — Какой дирижерский жест понадобится для этой песни? (Плавная вертикаль.) (Класс поет два куплета песни с дирижированием.) VII. Актуализация изученного материала 1. «Отцовская слава» — повторение песни Вы знаете, что в мае наша страна отмечает великий праздник — День Победы. В этот день исполняется героическая, патриотическая музыка, она прославляет подвиги наших солдат, которые ценой своей жизни отстояли нашу Родину в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Ребята поздравляют ветеранов войны, дают им концерты. Вы в этом году разучили военную песню «Отцовская слава». Мы ее сегодня повторим и исполним, как на концерте. Повторение — Какая тема сегодняшнего урока? — Кто является основоположником русского классического балета? — В каком произведении М.И. Глинки звучит много танцевальной музыки? — В каком действии оперы «Иван Сусанин» она звучит? — Каких героев рисует танцевальная музыка в опере? — Какой танец является лейтмотивом при изображени поляков в опере? — Как звучит «Мазурка» в «польском» действии? — Какой характер поляков она рисует? — Послушайте «Мазурку» из «польского» действия оперы «Иван Сусанин». (Прослушивание и разбор характера произведения.) — Когда еще в опере звучит мотив мазурки? — Как «Мазурка» звучит в сцене гибели Сусанина? — Что передает композитор таким характером «Мазурки»?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.) |