Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Вокальная импровизация
(Школьники разучивают народную весеннюю закличку, запоминают ее слова, делают разбор характера, настроения и динамики ее частей, после чего сочиняют свои вокальные напевы.) Приди, весна! Приди, красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, Со великой милостью! Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! Обратите внимание на то, что в этой закличке несколько частей. Сначала люди просят весну, чтобы она поскорее пришла после долгой зимы. Кажется, что к ней обращаются с мольбой, даже кланяются в пояс. Такие песни в России назывались «величальные» — того, к кому обращались, называли разными величальными словами, хвалили, как в этой закличке. Весну называют «красной», просят прийти «с милостью», «с радостью». — Каким будет характер музыки в этой части? (Плавным, величественным, уважительным.) — А вторая часть более веселая, игровая. И как музыка здесь изменится? (Станет подвижной, резвой, скачущей.) VIII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Как называются контрастные два действия из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»? — Какой музыкант нужен для исполнения очень сложных музыкальных сочинений? IX. Рефлексия — О чем рассказывается в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»? — Чем отличается в операх М.И. Глинки показ положительных и отрицательных персонажей? — Какие положительные герои в опере «Иван Сусанин»? — Какие танцы звучат в «польском» действии? — Что необычного в звучании оркестра в «польском» действии? — Какой танец стал лейтмотивом польских захватчиков в опере? — Какой общий прием изображения героев использовал М.И. Глинка в своих операх «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»? — Какой характер у «Мазурки»? (Легкий, подвижный, стремительный.) — Какой характер у танца «Полонез»? — Кто, кроме певцов, участвует в «польском» действии оперы? (Танцоры и музыканты оркестра.) — Почему М.И. Глинка является основоположником русского балета, ведь он не сочинил ни одного балета? — Теперь я задам вопрос-шутку: сколько в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» Иванов Сусаниных? (Двое: сам главный герой Иван Сусанин и его приемный сын Ваня.) — Как называется пьеса СВ. Рахманинова, которую вы сегодня слушали?
— Сколько главных тем в «Прелюдии» СВ. Рахманинова? Какие они? — Какая форма у этой «Прелюдии»? — В «Прелюдии» СВ. Рахманинова две контрастные темы, и эту пьесу иногда называют «схваткой человека с судьбой». У какого композитора в произведении отразилась его борьба с собственной судьбой? (У.Л. Бетховена.) X. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • «Мазурка» из оперы композитора М.И. Глинки «Иван Сусанин»; • песня «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина; • «Прелюдия» С.В. Рахманинова.) Тема: Крупные формы - опера (окончание) Цели: продолжить изучение жанра оперы; повторить понятие «кульминация»; продолжить работу над выстраиванием унисона в песне и распевании; завершить разучивание новой песни; повторить музыкальные термины. Планируемые результаты: учащиеся усовершенствуют вокальное исполнительство; закрепят знания о законах оперной драматургии; расширят рамки познаний о жанрах фортепианных пьес; уточнят понятия о кульминации и контрасте. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин», выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина. Оформление доски: изображения декораций и героев опер М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин»; портреты композиторов М.И. Глинки, СВ. Рахманинова, Л. Бетховена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Ход урока I. Музыкальная разминка (Повторение скороговорки «Аквариум». Повторение 1-го куплета песни «Братец Яков» одноголосно в виде канона. Одноголосное разучивание 2-го куплета песни «Братец Яков». После разучивания 2-й куплет исполняют в виде канона.) — Разучим следующий куплет песни. 2. Так поднимем поскорее Звон-трезвон, звон-трезвон И заставим братца делом заниматься. Дин-дин-дон, дин-дин-дон. (Объединение куплетов распевания. 1-й и 2-й куплеты исполняют в форме канона, при этом группы меняются ролями: в 1-м куплете канон начинает одна группа, во 2-м куплете - другая.) II. Работа с тетрадями — Прочитайте в тетрадях тему прошлого урока. Какую оперу вы вспоминали? — О чем говорится в опере «Иван Сусанин»? — Какие еще оперы русских и зарубежных композиторов вы знаете?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.007 с.) |