Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
X . Контрольный момент: «Угадай-ка»
(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • «Мазурка» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; • «Революционный этюд» композитора Ф. Шопена; • песня «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина.) Тема: Крупные формы - балет Цели: провести повторение особенностей балетного жанра; познакомить школьников со спецификой восточной музыки; проконтролировать точность исполнения приема «эхо» в песне; отработать художественное звучание песни; познакомить с термином «музыка Востока». Планируемые результаты: учащиеся узнают разные приемы музыкальной изобразительности, особенности разных видов восточной музыки; продолжат вокально-исполнительскую работу. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин», выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина. Оформление доски: репродукции декораций с изображением сцен из разных опер и балетов; репродукции картин Б. Кустодиева «Масленица» и «Балаганы»; портреты композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.И. Хачатуряна, И.Ф. Стравинского. Следует заранее приготовить фонограмму отрывков из балетов П.И. Чайковского, названия которых должны вспоминать школьники. Ход урока I. Музыкальная разминка Разучим новую скороговорку «Бобры». Все бобры добры до своих бобрят. (Повторение скороговорки в быстром темпе. Повторяют распевание на слоги «ми-мэ-ма» и канон «Братец Яков» (два куплета).) II. Работа с тетрадями - запись темы урока На прошлых уроках вы изучали принципы построения оперы, музыкальную драматургию, по законам которой строятся музыкальные спектакли. — Что такое музыкальная драматургия? — Расскажите о законах драматургии. Какие этапы должны присутствовать в любой театральной постановке? — Как раскрывались законы драматургии в опере «Иван Сусанин»? По этим законам строятся не только оперы, но и балеты. Ведь в каждом из них есть добрые и злые герои, чьи образы создаются по принципу контраста. Эти герои непременно встречаются, между ними возникает конфликт, а дальше следует кульминация и развязка. Сегодня мы будем говорить о таком произведении крупной формы, как балет, и вы сами убедитесь в том, что балет обязательно следует законам музыкальной драматургии. Иначе его просто неинтересно смотреть. Но, конечно, в балете решающую роль играет музыка — она рисует звуками всех героев и их переживания.
— Названия каких балетов вы можете вспомнить? — Теперь назовите не только балет, но и его персонажей -положительных и отрицательных. — Какие конфликты в балетах вы можете вспомнить? — Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Крупные формы - балет». — Почему балет относят к произведениям крупной формы? — Кто участвует в постановке балета? III. Актуализация знаний — Какой великий русский композитор является основоположником русской балетной музыки? (М.И. Глинка.) — Но ведь М.И. Глинка не сочинял музыку для балетов, так где же звучит танцевальная музыка, созданная им? (В «польском» действии оперы «Иван Сусанин».) — Какой великий русский композитор создал лучшие в мире балеты? (П.И. Чайковский.) — К каким балетам сочинил музыку П.И Чайковский? (Кбалетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».) — В каком веке жили и сочиняли свою музыку М.И.Глинка и П.И.Чайковский? (В XIX в.) А мы с вами живем в XXI в. Несмотря на это, удивительные произведения М.И. Глинки и П.И. Чайковского продолжают жить, звучать и восхищать нас. — Послушайте знаменитые отрывки из балетов П.И. Чайковского и вспомните их названия. Если у вас возникнет затруднение, я подскажу вам название отрывка и балет, в котором он звучит. (Прослушивание отрывков из балетов П.И. Чайковского -«Танец маленьких лебедей» и «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»; темы феи Сирени и феи Карабос из балета «Спящая красавица»; «Вальс снежных хлопьев» и «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».) — Вы согласны со мной, что эту удивительную музыку можно слушать много раз, и она не надоест? Вот как об этом говорится в стихотворении. Тихо в зале. Гаснет свет. Будем мы смотреть балет: Замечательный балет, Он идет почти 100 лет. Декорации — картины. Вот выходят балерины: Ручки влево, ручки вправо — Все так необычно, право. Героиню принц спасает, фея их благословляет. «Ах, какой балет хороший», — Мы похлопаем в ладоши, — Замечательный балет, Пусть идет еще 100 лет, Никогда не старится, Так он всем нам нравится. И. Агапова
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.005 с.) |