Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Разучивание новой песни - продолжение работы
— Какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке? — Какой характер у песни «Пастушка»? (Повторение песни по куплетам и исполнение.) — Соедините вместе 1-й и 2-й куплеты с дирижированием. (Исполняют с дирижированием.) — Как можно инсценировать 1-й и 2-й куплеты? (Школьники дают свои варианты ответов, педагог назначает исполнительницу главной роли в инсценировке - пастушку, помогает надеть элемент костюма — французский головной убор — чепчик с оборками или берет.) На начальных тактах песни пусть пастушка сделает несколько танцевальных движений лицом к классу, словно знакомясь со зрителями. А еще ей понадобится прутик. Чтобы в инсценировке песни смогли принять участие как можно больше учащихся, введем в 1-й куплет исполнителей ролей двух овечек. (Педагог назначает исполнителей ролей овечек.) Согните руки в локтях, показывая «копытца», идите мелкими шагами, когда пастушка будет погонять вас прутиком. Когда куплет завершится, вернитесь на свои места за столами. Для 2-го куплета мы введем новых персонажей — двух соседей, для которых пастушка варила овечий сыр. Соседи должны подойти к пастушке, поклониться ей, а пастушка пусть подарит им по кусочку сыра вот из этой миски. После этого тоже вернитесь на свои места. Осталось всем классом спеть этот выученный отрывок, а наши артисты покажут инсценировку. (Показ инсценировки под пение 1-го и 2-го куплетов песни. После выступления исполнители кланяются зрителям и возвращаются на свои места.) Теперь послушайте слова 3-го куплета песни «Пастушка». 3. Пришла к пастушке кошка Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ля. Пришла к пастушке кошка, Уселась у стола ля-ля, Уселась у стола. (Школьники повторяют и поют.) — Какой новый персонаж песни появляется в этом куплете? (Кошка.) Зачем же кошка появилась в доме у пастушки? Об этом говорится в песне дальше. (Педагог читает слова 4-го куплета.) 4. — Уйди! — кричит пастушка — Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ла. — Уйди! — кричит пастушка, — А ну-ка где метла, ля-ля, А ну-ка где метла! (Школьники разучивают и поют 4-й куплет. Затем класс поет все выученные куплеты.) — На следующем уроке вы завершите разучивание песни «Пастушка» и сделаете полную ее инсценировку. — Как люди узнают о том, какая пьеса вскоре будет показана на сцене? (Читают афишу.)
(Педагог демонстрирует афишу.) — Что вы можете прочитать на афише? — Что еще можно разместить на афише, кроме текста? — Вот какое у вас будет домашнее задание к следующему уроку. Попробуйте нарисовать дома афишу к вашему маленькому спектаклю — постановке по песне «Пастушка». — Что можно нарисовать на такой афише? — Что необходимо написать на афише? VI. Повторение изученного (Школьники слушают «Революционный этюд» Ф. Шопена, повторяют информацию о композиторе, делают разбор характера произведения.) VII. Вокальная импровизация (Школьники читают текст, запоминают его, разбирают его характер и сочиняют для него вокальную импровизацию.) Мы в жизни, мой друг и ровесник, Дорогой героев пойдем. Подвиги их мы запомним, как песню, И сами ее допоем. С. Гребенников, Н. Добронравов VIII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Чем интересен «Танец с саблями»? — Какого героя песни «Пастушка» вы хотели бы исполнить ипочему? IX. Рефлексия — Чем интересна музыка к балету «Петрушка»? — Сравните два отрывка из балета «Гаянэ» — «Колыбельную» и «Танец с саблями». Они сходны по звучанию или контрастны? — В чем заключается их контрастность? — Какие новые инструменты звучат в «Танце с саблями»? — Как меняется характер пастушки в начале песни и в ее середине? — Расскажите о первой теме «Революционного этюда». X. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • «Колыбельная» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Хачатуряна; • «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Хачатуряна; • «Революционный этюд» композитора Ф. Шопена.) Тема: Музыкальный театр Цели: повторить и расширить знания о музыкальном театре; продолжить работу над выстраиванием унисонного и двухголосного пения; завершить инсценировку песни; проверить сделанные школьниками театральные афиши; ввести понятие о жанре «оперетта». Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать средства музыкальной выразительности; закрепят технику вокально-хоровой работы; сочинят импровизацию с использованием приема контраста.
Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Колыбельной» из балета «Гаянэ» А. И. Хачатуряна, выходят из него после урока под собственное исполнение французской народной песни «Пастушка». Оформление доски: репродукции картин с изображением сцен из оперетт; портреты композиторов И.Ф. Стравинского, А.И. Хачатуряна, И. Штрауса; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Ход урока I. Музыкальная разминка (Повторение скороговорки «Бобры». Разучивают новую скороговорку «У речки», повторяют в разных регистрах, динамике и темпах всем классом, по рядам и индивидуально.) На горке у речки уродилась гречка. (Повторяют распевание «Весна и лето».)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.) |