V . Разучивание новой песни - продолжение работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Разучивание новой песни - продолжение работы



— Какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке?

— Какой характер у песни «Пастушка»? (Повторение песни по куплетам и исполнение.)

— Соедините вместе 1-й и 2-й куплеты с дирижированием. (Исполняют с дирижированием.)

— Как можно инсценировать 1-й и 2-й куплеты? (Школьники дают свои варианты ответов, педагог назначает исполнительницу главной роли в инсценировке - пастушку, по­могает надеть элемент костюма — французский головной убор — чепчик с оборками или берет.)

На начальных тактах песни пусть пастушка сделает несколь­ко танцевальных движений лицом к классу, словно знакомясь со зрителями. А еще ей понадобится прутик.

Чтобы в инсценировке песни смогли принять участие как можно больше учащихся, введем в 1-й куплет исполнителей ро­лей двух овечек.

(Педагог назначает исполнителей ролей овечек.) Согните руки в локтях, показывая «копытца», идите мелкими шагами, когда пастушка будет погонять вас прутиком. Когда куплет завершится, вернитесь на свои места за столами.

Для 2-го куплета мы введем новых персонажей — двух сосе­дей, для которых пастушка варила овечий сыр. Соседи должны подойти к пастушке, поклониться ей, а пастушка пусть подарит им по кусочку сыра вот из этой миски. После этого тоже вернитесь на свои места.

Осталось всем классом спеть этот выученный отрывок, а наши артисты покажут инсценировку. (Показ инсценировки под пение 1-го и 2-го куплетов песни. После выступления исполнители кланяются зрителям и возвра­щаются на свои места.)

Теперь послушайте слова 3-го куплета песни «Пастушка».

3. Пришла к пастушке кошка

Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ля.

Пришла к пастушке кошка,

Уселась у стола ля-ля,

Уселась у стола.

(Школьники повторяют и поют.)

— Какой новый персонаж песни появляется в этом куплете? (Кошка.)

Зачем же кошка появилась в доме у пастушки? Об этом гово­рится в песне дальше.

(Педагог читает слова 4-го куплета.)

4. — Уйди! — кричит пастушка —

Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ла. —

Уйди! — кричит пастушка, —

А ну-ка где метла, ля-ля,

А ну-ка где метла! (Школьники разучивают и поют 4-й куплет. Затем класс поет все выученные куплеты.)

— На следующем уроке вы завершите разучивание песни «Пастушка» и сделаете полную ее инсценировку.

— Как люди узнают о том, какая пьеса вскоре будет показана на сцене? (Читают афишу.)

(Педагог демонстрирует афишу.)

— Что вы можете прочитать на афише?

— Что еще можно разместить на афише, кроме текста?

— Вот какое у вас будет домашнее задание к следующему уро­ку. Попробуйте нарисовать дома афишу к вашему малень­кому спектаклю — постановке по песне «Пастушка».

— Что можно нарисовать на такой афише?

— Что необходимо написать на афише?

VI. Повторение изученного

(Школьники слушают «Революционный этюд» Ф. Шопена, повторяют информацию о композиторе, делают разбор характера произведения.)

VII. Вокальная импровизация

(Школьники читают текст, запоминают его, разбирают его характер и сочиняют для него вокальную импровизацию.)

Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем.

С. Гребенников, Н. Добронравов

VIII. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Чем интересен «Танец с саблями»?

— Какого героя песни «Пастушка» вы хотели бы исполнить ипочему?

IX. Рефлексия

— Чем интересна музыка к балету «Петрушка»?

— Сравните два отрывка из балета «Гаянэ» — «Колыбельную» и «Танец с саблями». Они сходны по звучанию или кон­трастны?

— В чем заключается их контрастность?

— Какие новые инструменты звучат в «Танце с саблями»?

— Как меняется характер пастушки в начале песни и в ее се­редине?

— Расскажите о первой теме «Революционного этюда».

X. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• «Колыбельная» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Хача­туряна;

•  «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Ха­чатуряна;

• «Революционный этюд» композитора Ф. Шопена.)

Тема: Музыкальный театр

Цели: повторить и расширить знания о музыкальном театре; продолжить работу над выстраиванием унисонного и двухголос­ного пения; завершить инсценировку песни; проверить сделан­ные школьниками театральные афиши; ввести понятие о жанре «оперетта».

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать сред­ства музыкальной выразительности; закрепят технику вокально-хоровой работы; сочинят импровизацию с использованием приема контраста.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Колыбельной» из балета «Гаянэ» А. И. Хача­туряна, выходят из него после урока под собственное исполнение французской народной песни «Пастушка».

Оформление доски: репродукции картин с изображением сцен из оперетт; портреты композиторов И.Ф. Стравинского, А.И. Ха­чатуряна, И. Штрауса; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

(Повторение скороговорки «Бобры». Разучивают новую ско­роговорку «У речки», повторяют в разных регистрах, динамике и темпах всем классом, по рядам и индивидуально.)

На горке у речки уродилась гречка.

(Повторяют распевание «Весна и лето».)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)