Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XIII . Контрольный момент: «Угадай-ка»
(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • тема Шехеразады из сюиты Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада»; • тема Шахрияра из сюиты НА. Римского-Корсакова «Шехеразада»; • лейтмотив арии Элизы «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» композитора Ф. Лоу.) Тема: Мастерство музыканта Цели: познакомить школьников с мастерством выдающихся музыкантов-исполнителей; повторить понятия «музыкальная живопись» и «авторская песня»; провести инсценировку песни; завершить разучивание новой песни; провести защиту творческих проектов. Планируемые результаты: учащиеся вспомнят имена и фамилии выдающихся музыкантов-исполнителей; завершат разучивание песен; закрепят приобретенные приемы музыкального анализа и навыки вокализирования. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание темы Шехеразады из одноименной сюиты Н.А. Римского-Корсакова, выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Музыкант-турист» композитора Ю. Чичкова. Оформление доски: картины с изображением сцен из музыкальных спектаклей; портреты композиторов И. Штрауса, Н.А. Римского-Корсакова, Л. Бетховена, Ю. Чичкова, певцов А.В. Неждановой и С.Я. Лемешева, пианиста С. Рихтера, дирижера Е. Светланова; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Для повторения песни Б. Окуджавы из кинофильма «Белорусский вокзал» можно воспользоваться отрывком из видеозаписи этого фильма. Для демонстрации отрывка из оперетты «Летучая мышь» можно также показать отрывок из одноименного телефильма. Ход урока I. Музыкальная разминка (Проводится по модели предыдущего урока.) II. Работа с тетрадями - запись темы урока — Сегодня вы повторите имена знаменитых певцов, которые прославились своим прекрасным пением. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Мастерство музыканта». Запишите ее в тетрадях. III. Пояснение темы урока — Какие вы знаете профессии музыкантов? (Школьники дают определение профессии и поясняют ее, педагог обобщает их ответы.) Композитор — музыкант, который сочиняет музыку. Певец — музыкант, который исполняет голосом музыкальные произведения.
Дирижер — музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист — музыкант, который играет на фортепиано. Скрипач — музыкант, который играет на скрипке. Виолончелист — музыкант, который играет на виолончели и т. д. — Всегда существовали музыканты, которые выделялись своим исполнением музыки от всех остальных. Например, вы знаете, кто был лучшим исполнителем фортепианной музыки композитора СВ. Рахманинова? (Сам С.В. Рахманинов.) - А кто лучше всех пел вокальную партию в его произведении «Вокализ»? (Певица А.В. Нежданова.) - Каким голосом обладала певица А.В. Нежданова? - Вы должны вспомнить фамилию великого русского певца, обладателя прекрасного тенора, который являлся лучшим исполнителем многих оперных партий. (С.Я. Лемешев.) На этом уроке вы вновь будете слушать замечательную музыку и узнаете имена выдающихся музыкантов, которые блистательно играли на разных музыкальных инструментах. Ведь от музыканта, который исполняет произведение, очень многое зависит - он может это произведение сразу сделать бессмертным, а может провалить, сделать так, что оно покажется бездарным. И такие случаи в истории музыки известны. Например, 1-я Симфония того же СВ. Рахманинова при первом исполнении провалилась из-за плохого дирижера, который небрежно дирижировал оркестром. Из-за провала композитор серьезно заболел, успех к этому произведению пришел позднее, когда он сам стал им дирижировать. - Вы знаете, что первая опера гениального М.И. Глинки «Иван Сусанин» была принята большинством слушателей с восторгом. А как называлась его вторая опера? («Руслан и Людмила».) - Вы помните отрывки из этой оперы — «Марш Черномора», каватину Людмилы, рондо Фарлафа? Нравится вам эта музыка? (Да.) Однако когда опера «Руслан и Людмила» была впервые показана на сцене театра, она закончилась провалом из-за того, что плохо работал дирижер и оказалось слишком сложным либретто, с которым режиссер-постановщик не справился. Хотя потом эта опера вновь была поставлена и идет до сих пор на сценах многих театров. Вот, оказывается, какую роль для успеха музыки играют ее исполнители, как много зависит от певцов и дирижеров.
IV. Углубление темы урока - В этой четверти вы узнали много прекрасных сочинений, созданных для фортепиано. Какие произведения для этого инструмента вы слушали? (Ответы детей.) - Послушайте еще раз отрывки из знаменитых произведений, созданных для фортепиано, и назовите имена композиторов. (Школьники слушают начальные такты «Революционного этюда» Ф. Шопена, «Патетической сонаты» Л. Бетховена и «Прелюдии» СВ. Рахманинова.) В разных странах мира существует много учебных заведений -консерваторий, в которых людей учат играть на фортепиано. Но лучшие пианисты в мире всегда были выходцами из России. Одним из самых выдающихся фортепианных исполнителей был пианист Рихтер. — Запишите в тетрадях: «Выдающийся пианист Святослав Рихтер». V. Актуализация знаний Бардовская песня — Что такое бардовская песня? — Кого в нашей стране принято называть словом «бард»? — Кто лучше всех исполнял бардовские песни? (Сами авторы этих песен.) — Имя и фамилию какого барда вы знаете? — Какую песню Б. Окуджавы вы слушали на прошлом уроке? — О чем поется в песне из фильма «Белорусский вокзал»? — Другое название этой песни - «Нам нужна одна победа», подходит ли это название песне? (Слушание и исполнение песни.) Б. Окуджава почти всю свою жизнь прожил на одной из центральных улиц Москвы - на Арбате, и одна из его знаменитых песен посвящена этой улице: «Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое Отечество, никогда до конца не пройти тебя». В Москве обязательно посетите эту знаменитую улицу, там есть памятник Б. Окуджаве -«певцу Арбата».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.) |