Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Работа с тетрадями - запись темы урока
— Сегодня вы повторите популярные во всем мире музыкальные сочинения, поэтому и тема урока звучит так: «Музыка мира». Запишите ее в своих тетрадях. — Какие музыкальные произведения из тех, что вы слушали на уроках музыки, вам нравятся больше всего? (Ответы детей.) Музыка — международный язык, поэтому ее образы понятны и близки людям из разных стран. И нет среди композиторов различия — кто из какой страны, главное - музыка должна быть талантливой, и тогда ее полюбят в разных странах мира. Вот как об этом высказался композитор Ф. Шопен: «Музыка не имеет отечества; отечество ее — вся Вселенная». Потому что талантливая музыка несет в себе самые лучшие стремления, она старается сделать так, чтобы ее слушатели стали чище, добрее. Об этом верно сказал великий русский композитор П.И. Чайковский: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы моя музыка распространялась... приносила людям подмогу и утешение». И вы знаете, что этот композитор действительно создавал настоящие музыкальные шедевры, которые никогда не состарятся и которые делают слушателя более возвышенным, способным тонко чувствовать красоту. (Педагог читает стихотворение.) Как многогранна музыка... Как многогранна музыка! Как юна Она, звуча сквозь времени пласты, В сердцах людских затрагивает струны Любви, печали, памяти, мечты. И. Волобуева III. Актуализация знаний 1. Повторение понятия «общемировая музыка» (Повторение информации о Ф. Шопене, школьники слушают и анализируют его «Революционный этюд». Повторение информации о Л. Бетховене, прослушивание начала «Патетической сонаты». Прослушивание «Прелюдии» СВ. Рахманинова и ее обсуждение.) - Вы убедились в том, что великая музыка, пусть даже созданная в прошлые века, до сих пор способна потрясать людей и настраивать их души на прекрасное. В этом и заключается сила классической музыки. - В каких странах родились и творили свою музыку композиторы СВ. Рахманинов, Ф. Шопен, Л. Бетховен? - Про какую музыку говорят: «Она принадлежит всему миру»? (Про талантливую.) - Это зависит от того, какой национальности был ее автор? (Нет.) - Приведите еще примеры общемировой музыки. (Ответы детей.) 2. Повторение понятия «героическая музыка» - У какого великого русского композитора две оперы говорят о патриотизме и героизме? (У М.И. Глинки.)
- Расскажите о содержании оперы «Иван Сусанин». - Какой отрывок говорит о героизме главного героя, его несломленное™? - Какая музыка рисует врагов - поляков? - Лейтмотив какого танца чаще других звучит в опере? (Прослушивание начала мазурки из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».) - Как меняется характер мазурки в опере? 3. Симфоническая сюита «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова - Вспомните название этой музыкальной темы и название произведения, в котором она звучит. (Педагог исполняет тему Шехеразады из симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова. Повторение информации о симфонической сюите, слушание и анализ начального отрывка.) Симфоническая сюита «Шехеразада» - одно из лучших произведений композитора НА. Римского-Корсакова. После первого же исполнения, когда «Шехеразадой» дирижировал сам автор, это произведение приобрело большую популярность у слушателей и прочно вошло в репертуар симфонических оркестров всего мира. — По впечатлениям от каких сказок было создано это произведение? — Что такое сюита? (Произведение, состоящее из ряда частей, у каждой части есть свое название.) «Шехеразада» по своей форме и стилю симфоническая сюита, т. е. многочастное музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Композитор в процессе работы создавал музыкальное произведение, каждая часть которого имела свой собственный характер и собственное название. — Какие мелодии объединяют все части сюиты «Шехеразада»? (Темы Шехеразады и Шахрияра.) — Какие инструменты исполняют тему Шехеразады? — Какой характер у этой темы? — Как называлась часть, которую вы прослушали на прошлом уроке? — Какие музыкальные темы вы там услышали? (Ответы детей.) — Каким звучанием открывалась часть «Море и Синдбадов корабль»? (Ответы детей.) Эта часть открывается медленным вступлением, в котором в низком регистре, на басах звучит грозная и суровая тема султана Шахрияра. А потом, после нескольких аккордов, появляется узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады. — Кто исполняет тему Шехеразады? (Солист — первая скрипка оркестра.)
— Какая тема возникает потом? (Звуковая картина мерно колышущегося моря.) В основе этой части звучат темы, прозвучавшие во вступлении. На фоне мерного качания в басах они развиваются, противопоставляются друг другу, достигая своей кульминации на ма симальной динамике — фортиссимо. А еще в кульминации весь оркестр играет в унисон — вместе одни и те же звуки. Такое звучание в музыке называется «тутти». Но потом музыка постепенно слабеет в звучности, пока не замирает в заключительных аккордах на самом тихом звучании — пианиссимо. (Прослушивание 1-й части сюиты «Шехеразада».) - Как звучал оркестр в кульминации? — Что означает слово «фортиссимо»? - Что означает термин «пианиссимо»? - В каком месте этой части вы слышали динамику «фортиссимо»? (В кульминации.) — В каком месте этой части звучало пианиссимо? (В окончании.) — Как еще была выделена кульминация? (Приемом «тутти» -мощным звучанием всего оркестра.) Вы уже встречались с музыкальным приемом усиления и ослабления звучания, например когда надо показать богатырей, выходящих из моря, или скачущих коней. Сначала музыка звучит негромко, потом усиливается и наконец затихает. Вот этот прием присутствует и в части «Море и Синдбадов корабль» сюиты «Шехеразада».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.008 с.) |