XII . Контрольный момент: «Угадай-ка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII . Контрольный момент: «Угадай-ка»



(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• романс «Венецианская ночь» композитора М.И. Глинки;

• «Песенка зверей» Б. Чайковского;

• 1-я тема «Патетической сонаты» Л. Бетховена.)

Тема: Обобщающий урок III четверти

Цели: подвести итоги четверти; повторить изученный мате­риал и знакомые термины; исполнить выученные музыкальные произведения; прослушать сочинения с положительной реакцией; дать музыкальное задание на каникулы; провести защиту творче­ских проектов.

Планируемые результаты: учащиеся продемонстрируют при­обретенные в III четверти музыкальные знания и умения; ис­полнят изученные песни в разных вариантах; повторят приемы дирижирования в разных характерах; научатся выступать перед аудиторией.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песен­ки о гамме» композитора Г. Струве.

Оформление доски: репродукции картин с изображением си­рени; портреты композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, Ф. Шопена, Л. Бетховена; рисунки с изобра­жением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

— В качестве музыкальной разминки я прошу вспомнить и спеть все песни, которые вы разучили в IIIчетверти. Кто может сказать, какие народные песни вы разучивали?

(Исполнение русских народных песен с ритмическими дви­жениями.)

— Какие авторские песни вы разучивали?

(Повторение авторских песен с дирижерами и игровыми эле­ментами.)

II. Защита индивидуальных проектов

(Учащиеся проводят защиту проектов по плану прошлого урока.)

III. Актуализация знаний - слушание музыки по выбору учащихся

(Педагог предлагает послушать следующие произведения:

• начало «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского;

• романс М.И. Глинки «Венецианская ночь» и увертюру «Арагонская хота» (последнее — с музыкальным сопрово­ждением на шумовых инструментах);

• начало «Патетической сонаты» Л. Бетховена, а в качестве сюрприза урока — 1-ю часть его «Лунной сонаты»;

• миниатюры Ф. Шопена;

• романс С.В. Рахманинова «Сирень».)

IV. Посвящение в музыканты

В этой четверти вы показали себя настоящими музыкантами — умными, выдержанными, внимательными. Сейчас произнесем клятву. Прошу вас подняться со своих мест. Я буду произносить слова клятвы юных музыкантов, вы после каждой строчки должны повторять: «Клянемся!» А в самом конце это слово надо повторить три раза.

(Произносят клятву. Автор клятвы МА. Давыдова.)

Клянемся музыку любить и петь ее со всеми. (Клянемся!)

Все инструменты узнавать и голос их на сцене. (Клянемся!)

Слова все четко говорить во время исполненья. (Клянемся/)

Все пьесы слушать, не болтать во время выступленья. (Клянемся!)

Клянемся музыку любить, беречь все инструменты. (Клянемся!)

Прилежными в учебе быть, стремиться к совершенству. (Клянемся!)

Знать музыку должны на пять, честь школы дружно защищать. (Кля­немся!)

Награды с конкурсов возить и радость людям всем дарить. (Клянемся, клянемся, клянемся!)

V. Напутствие на каникулы

(Педагог благодарит школьников за хорошую работу в тече­ние III четверти, просит их во время каникул бережно относиться к собственному здоровью, не кричать громко, беречь голосовые связки и побольше слушать хорошую музыку.)

Тема: Крупные формы - опера

Цели: повторить распевание и канон, информацию о произве­дениях крупной формы; познакомить с новыми отрывками из зна­комых опер; начать разучивание новой песни; записать принципы музыкальной драматургии; повторить термин «контраст»; углу­бить знания о термине «прелюдия».

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со струк­турным построением оперы; научатся различать образы оперных героев по их музыкальным характеристикам; изучат новые музы­кальные жанры.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Су­санин», выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина.

Оформление доски: изображения декораций и героев опер М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин»; портреты композиторов М.И. Глинки, СВ. Рахманинова, Л. Бетховена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфони­ческого оркестра.

Если есть возможность, педагог может продемонстрировать школьникам исполнение «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» в отрывке из художественного фильма Г. Александрова «Весна».

Ход урока

I. Музыкальная разминка

— Разучим скороговорку «Аквариум».

В аквариуме у Харитона четыре рака да три питона.

В этой скороговорке в каждом слове есть звук [р], поэтому постарайтесь проговаривать все слова отчетливо, не проглатывая отдельных звуков.

(Дикционная отработка скороговорки всем классом, по рядам и индивидуально. Повторение распевания. Повторение и испол­нение 1-го куплета канона «Братец Яков».)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)