Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариации на тему рококо» П.И. Чайковского
— Какие группы музыкальных инструментов симфонического оркестра вы знаете? — Покажите на плакате знакомые вам инструменты и расскажите, как из них извлекают звуки. На прошлом уроке вы познакомились с произведением композитора П.И. Чайковского «Вариации на тему рококо». — Для какого солирующего инструмента написано это произведение? — Чем отличается голос виолончели, тембр ее звучания? — Как играют на виолончели? — Что такое вариации? — Что характерно для стиля рококо? — В какой стране он появился? — Послушайте главную тему «Вариаций». Каков характер этой музыки? — Спойте эту тему со знакомыми вам словами: «Эта тема — рококо, и мы поем ее сейчас». (Школьники повторяют слова, после чего поют их на мелодию лейтмотива произведения.) — Из каких частей состоит произведение? — Какие черты русских песен внес композитор в эту музыку? — Запишите в тетрадях характеристики оставшихся частей «Вариаций»: «4 — скерцо (шутка), 5 — изящный гавот, тема переходит флейте и оркестру, 6 — русская тема, 7 — бурный финал». В этом описании вам встретились новые слова. Слово «скерцо» действительно переводится как «шутка», и это говорит о характере вариации. — Запишите в тетрадях пояснение: «Скерцо — шутка». Сделайте также пояснительную запись: «Гавот — старинный французский танец с поклонами и приседаниями». — Послушайте оставшиеся вариации и финал сочинения. Вы услышали в музыке характерные приметы стиля рококо? В каких чертах произведения это проявилось? «Вариации на тему рококо» - настоящая жемчужина русской музыки. Вы знаете немало пьес композитора П.И. Чайковского, но это сочинение, созданное им для виолончели, — особенно яркое и запоминающееся. «Вариации на тему рококо» - светлое, радостное произведение, в котором отразились черты характера создавшего его композитора П.И. Чайковского - оптимизм и ясность настроения, высокая степень его таланта. — Вы уже знаете, что в Москве проводится знаменитый музыкальный конкурс имени П. И. Чайковского. Какие музыканты соревнуются на лучшее исполнение в этом конкурсе? (Певцы-вокалисты, пианисты, скрипачи, виолончелисты.) У каждой группы музыкантов имеется обязательное произведение, которое они должны исполнить. И конечно, это музыка, созданная П.И. Чайковским, ведь этот конкурс носит его имя. Для пианистов таким обязательным произведением является 1 -й Концерт для фортепиано с оркестром.
— А какое произведение является обязательным для виолончелистов? («Вариации на тему рококо».) 2. «Светит месяц» - повторение с движениями (Повторение русской народной песни «Светит месяц» и ее исполнение с танцевальными движениями.) III. Изучение нового Песня «Дорога добра» - завершение разучивания, художественная отработка (Повторение 1—3-го куплетов песни «Дорога добра».) В этой песне есть музыкальное вступление, послушайте его и спойте первый звук 1-го куплета. Надо, чтобы начало пения было точным и синхронным, т. е. поем все вместе. Вы разучили три куплета этой песни. Исполним каждый куплет с запевалами. Пусть каждый ряд будет начинать свой куплет. А потом весь класс будет петь повторение двух последних строчек. (Исполнение песни по рядам с запевалами.) — Осталось разучить последний куплет. Собственно говоря, его и разучивать специально не надо, он состоит из частей двух предыдущих куплетов. Его начало - текст из 1-го куплета, окончание — из последнего. 5. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (Класс поет заключительный куплет.) Будет ли меняться характер куплетов от 1-го до последнего? Вероятно, он будет становиться все более решительным и уверенным. Ведь мы убеждаемся в главном: действительно надо всю свою жизнь строить так, чтобы она вела нас дорогой добра. Поэтому начало пения у нас спокойное, размышляющее. А финал более твердый, уверенный, он говорит о том, что мы приняли решение и постараемся всю жизнь идти дорогой добра. — Спойте всю песню целиком. Только запомните, что перед последним, 4-м куплетом вновь прозвучит инструментальное вступление. — Придумайте девиз этой песни. Может быть, он будет таким: «Адрес хорошего настроения», или «Спой эту песню с друзьями», или «Пой песни, когда один», или «Как поделиться настроением». А что придумаете вы? (Ответы детей.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.) |