Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Актуализация знаний - средства музыкальной выразительности
— Вы повторили то, что знали про колокольные звоны. Но на прошлом уроке шла речь не только о больших, мощных колоколах с гулким и громким голосом. О каких еще колоколах вы слушали музыку? (О маленьких колокольчиках.) — Какой звон у таких колокольчиков? — Какой романс вы слушали о звоне дорожного колокольчика? — О чем говорилось в этом романсе? (Ответы детей.) Песня ямщика вместе со звоном дорожного колокольчика вызвала у путника волну воспоминаний, которые растрогали его до слез. И припомнил я ночи другие, И родные поля и леса, И на очи, давно уж сухие, Набежала, как искра, слеза. В прошлой четверти вы слушали пение великого русского певцa Сергея Яковлевича Лемешева. Сегодня вы снова услышите его голос. — Как называется голос, которым пел С.Я. Лемешев? (Тенор.) — Что это за голос — тенор? (Высокий мужской голос.) — Представьте себе, что вы оказались в концертном зале на выступлении С.Я. Лемешева. Сядьте удобно и приготовьтесь внимательно прослушать в исполнении этого певца романс А. Гурилева «Колокольчик». (Прослушивание романса.) — В основе этого романса лежит простой вальсовый ритм. Но певец спел романс не нудно, а разнообразно. Как менялось исполнение куплетов певцом? (Менялось по темпу и силе звука.) Пение мастера действительно может завораживать и вызывать у человека разнообразные воспоминания. Такова волшебная сила музыки. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении. Стихия музыки — могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Е. Винокуров — Назовите фамилию певца, исполнившего романс «Колокольчик». — Какой жанр использовал композитор для создания этого романса? VIII. «Как у наших у ворот» - повторение песни (Повторение и исполнение русской народной песни «Как у наших у ворот» в унисон и с инсценировкой.) IX. Знакомство с новым материалом — Послушайте украинскую народную песню «Веснянка». (Педагог исполняет песню «Веснянка».) Не правда ли, у этой песенки простая, незатейливая мелодия, которая постоянно повторяется. В песне использован украинский вариант имени Иван — Иванко. — Были в этой короткой песенке распевы слогов? (Да.) Послушайте ее еще раз и запомните слова и мелодию. (Педагог повторяет исполнение песни.)
— Как вы думаете, почему у песни такое название? («Веснянка» исполнялась в начале весны как призыв к солнышку сильнее греть землю, чтобы поскорее пришло тепло.) (Школьники исполняют «Веснянку» вместе с педагогом.) На основе этой простенькой народной мелодии композитор П.И. Чайковский создал финал своего знаменитого 1-го Концерта для фортепиано с оркестром. Запишите в тетрадях два названия музыкальных произведений: «Украинская народная песня "Веснянка". Финал 1-го Концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского». — Послушайте, как звучит в финале 1 -го Концерта П.И. Чайковского тема «Веснянки». (Слушание начала финала концерта.) — Как называется песня, мотив которой звучит в финале 1-го Концерта П.И. Чайковского? — Какой инструмент сначала исполняет мотив «Веснянки»? — Как переходит основная мелодия в концерте для солирующего инструмента и оркестра? - Какой характер у народной песни «Веснянка»? (Робкий, простой, негромкий, веселый, просящий.) — Какой характер музыки в финале 1-го Концерта П.И. Чайковского? (Бурный, бойкий, блестящий, кипучий, стремительный.) Из скромного народного напева композитор создал поразительное по красоте произведение, которое вот уже полтора столетия пианисты не устают играть, а зрители — слушать. X. Вокальная импровизация (Школьники разучивают текст для импровизации, обсуждают особенности будущей мелодии и показывают свои варианты.) Бежит дорожка лыжная, Бежит лыжня. И в школу нам опаздывать Никак нельзя. Н. Логинов XI. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) - Назовите инструменты русского народного оркестра. - Какой музыкальный жанр использовал композитор в романсе «Колокольчик»? XII. Рефлексия - Какие народные инструменты вы знаете? - Какие народные песни вы сегодня исполняли? - В каких авторских произведениях вы слушали звучание колоколов? - Хор из кантаты «Александр Невский» и финальный хор из оперы «Иван Сусанин» сопровождаются звучанием колоколов. Как звучит колокол в хоре из кантаты и как — в финале оперы? (В кантате звон колокола тревожный, набатный, в финале оперы колокола звучат торжественно, празднично.)
- В каких музыкальных пьесах П.И. Чайковского есть подражание звучанию народных инструментов? - Какой характер музыки романса «Колокольчик»? - В исполнении какого певца вы слушали романс «Колокольчик»? - Что вы знаете о певце С. Лемешеве? - Напев какой народной песни звучит в финале 1-го Концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского? - Сравните характер народной песни «Веснянка» и финал 1-го Концерта П.И. Чайковского.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.009 с.) |