Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Слушание музыки, штрихи - повторение
— Какое время года АС. Пушкин любил больше всего? (Осень.) — Какие музыкальные произведения, в которых говорится об осенних пейзажах, вы слушали? (Пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» и «Ноябрь. На тройке».) — Послушайте пьесу «Октябрь. Осенняя песнь», покажите руками движение ветра и листопад. (Прослушивание начальных тактов пьесы.) — Настала очередь второй пьесы - «Ноябрь. На тройке». Пусть наша поездка на тройке станет похожа на настоящую — помогите звону бубенцов игрой на треугольнике, колокольчиках и погремушках. (Педагог раздает инструменты, проводится прослушивание пьесы с подыгрыванием.) Теперь шмель перелетает в следующую точку на карте, и мы оказываемся в музыкальной сказке под названием «Сказка о царе Салтане». Оперу на сюжет этой сказки написал великий русский композитор Н.А. Римский-Корсаков. Одно из самых известных мест оперы — отрывок под названием «Три чуда». Ребята, вы помните, какие чудеса там совершает лебедь. Первое чудо — белочка. (Педагог открывает страницу книги с нужной иллюстрацией и читает отрывок.) Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: «Во саду ли, в огороде». — Послушайте, как музыка нарисует вам эту волшебную белочку. Какой музыкальный инструмент исполнит ее главную партию? (Флейта.) — Какой музыкальный штрих вы бы избрали для создания портрета белочки — легато, нон легато, стаккато? (Конечно, стаккато.) «Стаккато», «стаккато» — короткие звуки Доносятся ясно, как будто бы руки Их стук отбивают отрывисто, четко, И ноги запрыгали в острой чечетке. М. Давыдова А еще вы услышите в мелодии напев русской народной песни, упомянутой Пушкиным, - «Во саду ли, в огороде». Споем начало этой песенки вместе со мной. (Класс вспоминает напев.) Во саду ли, в огороде Девица гуляла. Она ростом невеличка, Лицом круглоличка. (Слушание отрывка «Белка».) — Прослушаем отрывок о втором чуде этой сказки. (Педагог открывает страницу книги с нужной иллюстрацией и читает отрывок.) Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. В этом отрывке из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» мы услышим призывный голос трубы, она возвестит о том, что к нам идут богатыри. Потом музыка изобразит их тяжелую богатырскую поступь. Богатыри идут издалека, и музыка будет звучать чуть слышно. Но постепенно она начнет усиливаться — это богатыри подходят все ближе и ближе. А потом они вновь уйдут в морские волны, и музыка постепенно станет тише. (Слушание отрывка «Богатыри».) - С помощью какого музыкального штриха композитор нарисовал образ богатырей — легато, стаккато или нон легато? (Нон легато.) Раз-два, четким шагом, Дружно всем отрядом Отобьем, ребята, Штрих мы «нон легато». М. Давыдова Последнее чудо в этой сказке - лебедь, который превратился в прекрасную царевну: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Вот мы и послушаем музыку, рисующую Царевну Лебедь. (Педагог показывает иллюстрацию в книге иди репродукцию картины М. Врубеля «Царевна Лебедь».) — Каким музыкальным штрихом будет нарисована Царевна Лебедь? (Легато.) На море легко ветерочек играет И волны чуть-чуть над водой поднимает, И если мы спеть это в песне хотим, Конечно, «легато» к нам в класс пригласим. М. Давыдова Сначала композитор показывает нам образ птицы, плывущей по волнам: звуки оркестра рисуют всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. А потом мы услышим, как мелодия станет похожей на привольную русскую песню. Это тот момент, где птица обернется прекрасной девушкой. (Слушание отрывка «Царевна Лебедь».)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.) |