В путь» — повторение, введение подголосков, продолжение разучивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В путь» — повторение, введение подголосков, продолжение разучивания



(Школьники повторяют 1—3-й куплеты песни Ф. Шуберта «В путь», отдельно отрабатывая сложные моменты — с высокой тесситурой, с распевами слогов, с точным вступлением после ин­струментальных отрывков, с нужной динамикой.

После чего проводится объединение всех выученных куплетов. Песня поется сначала всем классом, затем покуплетно по рядам.)

Попробуем разнообразить песню, сделать ее исполнение бо­лее интересным. Для этого договоримся петь 1-й и 2-й куплеты обычно, как вы их только что спели. А в 3-м куплете сделаем под­голоски. Вот в каких местах они будут звучать.(Педагог поясняет правила исполнения двухголосных мо­ментов.)

После первой строчки — «Колеса тоже не стоят, колеса» — идет маленький инструментальный проигрыш. Но мы введем в этом месте подголосок — повторение слова «колеса» на тихом звуча­нии и на фоне проигрыша. Послушайте, как это будет выглядеть в исполнении. (Показ пения подголоска.)

Теперь исполним эту строчку хором, а подголосок будет петь не весь класс, а солисты.

(Педагог назначает группу исполнителей подголоска или со­листа, которые будут петь последнее слово в строчке; проводятся пробное исполнение указанных строчек и отработка точного зву­чания подголоска.)

— Далее две строчки поют все вместе хором, исполните их.

— Последняя строчка — «С водою, с водою», поскольку она поется два раза, в первом случае будет исполняться всем классом, а ее повторение — солистами. Исполните ее сна­чала хором, потом сольно, уже на более тихом звучании.

— Видите, получился вариант двухголосного исполнения ку­плета, который сделал его оригинальнее и для вас, певцов, и для слушателей. Спойте весь куплет целиком с выучен­ными подголосками. (Поют 3-й куплет с подголосками.)

Прежде чем прочитать слова 4-го куплета, я напомню, что в этой песне речь идет о мельнике, поэтому в тексте будут встре­чаться слова, которые связаны с этой профессией и с устройством мельницы. Например, жернова — плоские камни, которые все время крутятся, размалывая зерно в муку.

Вы знаете, что иногда в текстах песен меняется ударение в словах — так этого требует музыка. Вот и в этом куплете песни «В путь» в слове «вертятся» ударение будет на 2-м слоге: вертятся. Кроме того, здесь встретится слово «кажется», которое будет про­износиться в упрощенном варианте - «кажись».

4. Вертятся, пляшут жернова, вертятся. (Строчка повторяется 2 раза.)

Кажись бы, им и не под стать,

Да ведь нельзя ж от всех отстать,

Нельзя же, нельзя же. (Строчка повторяется 2 раза.)

— Повторите текст 4-го куплета все вместе. (Школьники разучивают слова 4-го куплета и исполняют его.)

— 4-й куплет я также прошу спеть с подголосками, как вы только что пели предыдущий.

(Разучивание и исполнение 4-го куплета с подголосками.) И наконец, последний, 5-й куплет.

5. Движенье — счастие мое, движенье. (Строчка повторяется 2 раза.)

Прости, хозяин дорогой,

Я в путь иду вслед за водой,

Далеко, далеко. (Строчка повторяется 2 раза.)

Вы, наверное, обратили внимание на то, что и здесь есть не со­всем обычные слова. Во-первых, слово «счастье» произносится как «счастие» — в него добавлена одна гласная, чтобы уложиться в размер сточки песни. Во-вторых, слово «далеко, далеко», в ко­тором мы привыкли делать ударение на последний слог, надо пропевать так: «далёко, далёко».

Финальный куплет надо спеть так же, как начальные, — весь в один голос.

— Запишите в тетрадях, как надо исполнять всю песню «В путь». «Исполнительский план песни: 3-й и 4-й купле­ты поются с подголосками - повторениями последних слов в строчках».

Эта песня достаточно длинная, разучив ее, вы доказали, что научились работать над сложными произведениями, которые требуют большой выносливости и терпения. Попробуйте спеть все куплеты последовательно, один за другим. Не забудьте, что 3-й и 4-й куплеты надо исполнять с подголосками.

(Песня исполняется полностью.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.)