Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В путь» — повторение, введение подголосков, продолжение разучивания
(Школьники повторяют 1—3-й куплеты песни Ф. Шуберта «В путь», отдельно отрабатывая сложные моменты — с высокой тесситурой, с распевами слогов, с точным вступлением после инструментальных отрывков, с нужной динамикой. После чего проводится объединение всех выученных куплетов. Песня поется сначала всем классом, затем покуплетно по рядам.) Попробуем разнообразить песню, сделать ее исполнение более интересным. Для этого договоримся петь 1-й и 2-й куплеты обычно, как вы их только что спели. А в 3-м куплете сделаем подголоски. Вот в каких местах они будут звучать.(Педагог поясняет правила исполнения двухголосных моментов.) После первой строчки — «Колеса тоже не стоят, колеса» — идет маленький инструментальный проигрыш. Но мы введем в этом месте подголосок — повторение слова «колеса» на тихом звучании и на фоне проигрыша. Послушайте, как это будет выглядеть в исполнении. (Показ пения подголоска.) Теперь исполним эту строчку хором, а подголосок будет петь не весь класс, а солисты. (Педагог назначает группу исполнителей подголоска или солиста, которые будут петь последнее слово в строчке; проводятся пробное исполнение указанных строчек и отработка точного звучания подголоска.) — Далее две строчки поют все вместе хором, исполните их. — Последняя строчка — «С водою, с водою», поскольку она поется два раза, в первом случае будет исполняться всем классом, а ее повторение — солистами. Исполните ее сначала хором, потом сольно, уже на более тихом звучании. — Видите, получился вариант двухголосного исполнения куплета, который сделал его оригинальнее и для вас, певцов, и для слушателей. Спойте весь куплет целиком с выученными подголосками. (Поют 3-й куплет с подголосками.) Прежде чем прочитать слова 4-го куплета, я напомню, что в этой песне речь идет о мельнике, поэтому в тексте будут встречаться слова, которые связаны с этой профессией и с устройством мельницы. Например, жернова — плоские камни, которые все время крутятся, размалывая зерно в муку. Вы знаете, что иногда в текстах песен меняется ударение в словах — так этого требует музыка. Вот и в этом куплете песни «В путь» в слове «вертятся» ударение будет на 2-м слоге: вертятся. Кроме того, здесь встретится слово «кажется», которое будет произноситься в упрощенном варианте - «кажись».
4. Вертятся, пляшут жернова, вертятся. (Строчка повторяется 2 раза.) Кажись бы, им и не под стать, Да ведь нельзя ж от всех отстать, Нельзя же, нельзя же. (Строчка повторяется 2 раза.) — Повторите текст 4-го куплета все вместе. (Школьники разучивают слова 4-го куплета и исполняют его.) — 4-й куплет я также прошу спеть с подголосками, как вы только что пели предыдущий. (Разучивание и исполнение 4-го куплета с подголосками.) И наконец, последний, 5-й куплет. 5. Движенье — счастие мое, движенье. (Строчка повторяется 2 раза.) Прости, хозяин дорогой, Я в путь иду вслед за водой, Далеко, далеко. (Строчка повторяется 2 раза.) Вы, наверное, обратили внимание на то, что и здесь есть не совсем обычные слова. Во-первых, слово «счастье» произносится как «счастие» — в него добавлена одна гласная, чтобы уложиться в размер сточки песни. Во-вторых, слово «далеко, далеко», в котором мы привыкли делать ударение на последний слог, надо пропевать так: «далёко, далёко». Финальный куплет надо спеть так же, как начальные, — весь в один голос. — Запишите в тетрадях, как надо исполнять всю песню «В путь». «Исполнительский план песни: 3-й и 4-й куплеты поются с подголосками - повторениями последних слов в строчках». Эта песня достаточно длинная, разучив ее, вы доказали, что научились работать над сложными произведениями, которые требуют большой выносливости и терпения. Попробуйте спеть все куплеты последовательно, один за другим. Не забудьте, что 3-й и 4-й куплеты надо исполнять с подголосками. (Песня исполняется полностью.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.) |