VI . Хор из оперы «Муха-цокотуха» - повторение, продолжение разучивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Хор из оперы «Муха-цокотуха» - повторение, продолжение разучивания



— Определите по началу музыки, какое произведение звучит. (Педагог исполняет начало заключительного хора из оперы

«Муха-цокотуха».)

— Что происходит в финале этой оперы? (Муха-цокотуха вы­ходит замуж «за лихого, удалого, молодого комара», все ее гости веселятся.)

Какой характер музыки в этом хоре?

— Какая музыкальная форма у этого хора? (Куплетная.)

— Кто помнит начало 1 -го куплета? Послушайте его мелодию. (Педагог напоминает мелодию начала 1 -го куплета, школь­ники ее повторяют.)

— Кто помнит окончание 1 -го куплета? Будет ли меняться характер музыки на протяжении исполнения всего купле­та? (Да, в окончании куплета появятся новые герои, и музыка изменится.)

— Спойте целиком весь 1 -й куплет, покажите своим испол­нением, как изменится музыка — из громкой, отрывистой она станет плавной, изящной.

— Кто напомнит слова, которыми начинается 2-й куплет? (Повторение начала 2-го куплета, потом этот отрывок испол­няется вокально.)

— В этом куплете меняется музыка окончания — помните, там поется хвала удалому Комару. Как это подчеркивается му­зыкой?

— В каком регистре написан этот отрывок? (В высоком.)

— Это высшая точка напряжения всего хора. Как называется такое место в музыке? (Кульминация.)

— Вспомните, какие слова надо петь в моменте похвалы Комару.

— Соедините весь 2-й куплет целиком. (Исполнение 2-го куплета.)

— Осталось разучить 3-й куплет, заключительный куплет хора. Этот куплет начинается, как 1-й, спойте его начало. Далее изменятся только слова. Послушайте их и запомните.

Пляшет Бабочка-шалунья,

Машет крылышком игрунья.

Пчелка с Блошкой обнялись,

Словно ветер, понеслись.

(Школьники повторяют и запоминают текст 3-го куплета.)

— Спойте этот отрывок в нужном характере. (Поют объединенный 3-й куплет.)

И еще в этом куплете есть окончание - финал.

Нынче Муха-цокотуха именинница!

Нынче Муха-цокотуха именинница!

(Класс повторяет слова финала.)

— Как вы думаете, какой будет музыка в финале? (Гордой, громкой, торжественной, ликующей.)

Верно. Это окончание всей сказки, которая завершается хоро­шо - злодей наказан, а хорошие герои побеждают. Послушайте, какая будет музыка в этом окончании.

(Педагог исполняет мелодию финала, разучивает и исполняет ее вместе со всем классом.)

— Что надо сделать, чтобы исполнить финал так, как он на­писан у композитора, — звонко, ликующе, ярко? (Взять хорошее дыхание.)

А самый последний звук подержите подольше, чтобы чувство­валось — произведение завершилось. (Повторное исполнение финала.)

— Теперь вы знаете слова и музыку всего финального хора из этой детской оперы. Но с чего начинается этот хор, сразу с пения? (Нет, с музыкального инструментального вступления.)

Это вступление будет потом повторяться перед каждым новым куплетом. Послушайте его и продирижируйте одной рукой, а по­том вступите и остановитесь на первом звуке: «Бо-о-о».

(Отработка точного начала пения после инструментального вступления.)

— Теперь объединим все три куплета. Не забывайте про вступ­ления к ним. А в каждом куплете подчеркните изменения в характерах.

— Будет ли меняться темп всего хора, встретятся ли там за­медления и ускорения мелодии? (Да.)

Общий характер хора — «живо, весело», но в каждом куплете будут небольшие изменения темпа. Это связано с характерами образов. Когда в куплетах появляются Стрекоза и Бабочка, му­зыка замедляется, становится более игривой, напевной, рисуя внешний вид и поведение этих грациозных насекомых. В конце 1-го и 3-го куплетов будут еще замедления. И наконец, самый последний звук вы должны пропеть, подольше задержав его.

— Исполните этот хор еще раз, как можно точнее передавая характеры образов и изменения темпа.

— Можно ли этот хор исполнить приемом «эстафета» — когда отдельную строчку, где говорится про каких-то героев, поет солист? Да, можно.)

Таким приемом вы попробуете спеть этот хор на следующем уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)