Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Понятие о проектной деятельности
В этом году, как и в прошлом, вы будете создавать проекты. Я напомню, что создание проекта — это интересная творческая работа в течение всего учебного года. Проект выполняется только по вашему желанию, т. е. его создают и потом защищают те ребята, кто хочет проверить свои силы в научной работе. Конечно, на это придется потратить время и приложить старания — почитать дополнительную литературу, провести научное исследование и сделать из него выводы. Зато, я думаю, никто потом не пожалеет о том, что создавал такую работу. Вспомните, что слово «проект» переводится с латинского языка как «замысел», «план», «идея». Работа над проектом состоит из нескольких этапов. Запишите в тетрадях определение: «Проект — научная работа, в которой проводят исследование какого-то вопроса и делают выводы по результатам этого исследования». При разработке научных проектов для уроков музыки вы встретитесь с большим количеством новых слов и понятий, которые пригодятся и в этом году, и в последующее время. Для начала придется выбрать тему, над которой вы будете работать. Познакомьтесь с темами проектов. (Педагог читает несколько тем для ознакомления.) Темы проектов 1. Разные жанры произведений С. Рахманинова. 2. Какие бывают вокализы? 3. Жанры народной музыки. 4. Жанр плача в народных песнях и в произведениях композиторов. 5. Что такое концерт? 6. Кого готовят в консерваториях? Вы также можете придумать свою собственную тему для проекта. Пока не надо торопиться, над проектом вы будете работать в основном зимой. Поэтому для выбора темы еще есть время. — Расскажите, с чего обычно начинается выполнение какого-то большого и важного задания. (С создания плана его осуществления.) Нужно составить список видов работы, которой надо заняться. Далее подобрать литературу по выбранной теме. Это могут быть отдельные статьи, отрывки из книг, даже тексты из Интернета. Только все источники, которые вы прочитаете и используете, надо обязательно записывать, потому что они должны быть представлены в конце проекта. Во время работы над проектом вам придется заняться новыми видами деятельности. Скажем, вы выбрали тему «Разные жанры произведений С. Рахманинова». Перед тем как начать рассказывать о музыкальных жанрах, в которых сочинял композитор, вы можете рассказать о таланте, который проявился у композитора с детства, о его высоких способностях, о нелегкой судьбе. Еще вы можете поговорить об этом композиторе со своими знакомыми. Например, узнать, слышали ли они фамилию этого композитора, что они знают о нем, какую музыку слушали, нравится ли им его знаменитая «Итальянская полька». Такой вид работы называется «анкетирование». Для этого вы составляете вопросы, на которые ваши знакомые отвечают. Какими могут быть вопросы по этой теме?
Анкета проекта «Разные жанры произведений С. Рахманинова» 1. Вспомните, откуда вы знаете фамилию композитора С. Рахманинова. 2. Какие его произведения вы знаете? 3. Кто исполнял эти произведения? 4. Понравились ли вам произведения С. Рахманинова? 5. Чем они вам понравились? 6. Хотели ли вы больше узнать об этом композиторе и о его музыке? После получения ответов анкеты надо проанализировать: сколько человек участвовало в анкетировании, в чем было сходство и различие ответов, что нового вам дало это анкетирование. Или представьте, что вы пишете проект на тему «Кого готовят в консерваториях?». Какие вопросы можно придумать для анкеты по этой теме? (Ответы детей.) Самый большой раздел — выводы по ответам на эти вопросы и написание текста проекта. Наконец, в заключение вы оцениваете качество проекта, проводите анализ, все ли вышло так, как задумывалось вначале. Теперь я прошу вас записать основные правила работы над проектами в ваших тетрадях. (Ученики записывают в тетрадях, педагог комментирует каждый пункт.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.) |