IV . Понятие о проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Понятие о проектной деятельности



В этом году, как и в прошлом, вы будете создавать проекты. Я напомню, что создание проекта — это интересная творческая работа в течение всего учебного года. Проект выполняется только по вашему желанию, т. е. его создают и потом защищают те ре­бята, кто хочет проверить свои силы в научной работе. Конечно, на это придется потратить время и приложить старания — почитать дополнительную литературу, провести научное исследование и сделать из него выводы. Зато, я думаю, никто потом не пожалеет о том, что создавал такую работу.

Вспомните, что слово «проект» переводится с латинского язы­ка как «замысел», «план», «идея». Работа над проектом состоит из нескольких этапов.

Запишите в тетрадях определение: «Проект — научная рабо­та, в которой проводят исследование какого-то вопроса и делают выводы по результатам этого исследования».

При разработке научных проектов для уроков музыки вы встретитесь с большим количеством новых слов и понятий, кото­рые пригодятся и в этом году, и в последующее время. Для начала придется выбрать тему, над которой вы будете работать. Позна­комьтесь с темами проектов. (Педагог читает несколько тем для ознакомления.)

Темы проектов

1. Разные жанры произведений С. Рахманинова.

2. Какие бывают вокализы?

3. Жанры народной музыки.

4. Жанр плача в народных песнях и в произведениях компо­зиторов.

5. Что такое концерт?

6. Кого готовят в консерваториях?

Вы также можете придумать свою собственную тему для проекта. Пока не надо торопиться, над проектом вы будете ра­ботать в основном зимой. Поэтому для выбора темы еще есть время.

— Расскажите, с чего обычно начинается выполнение како­го-то большого и важного задания. (С создания плана его осуществления.)

Нужно составить список видов работы, которой надо заняться. Далее подобрать литературу по выбранной теме. Это могут быть отдельные статьи, отрывки из книг, даже тексты из Интернета. Только все источники, которые вы прочитаете и используете, надо обязательно записывать, потому что они должны быть представ­лены в конце проекта.

Во время работы над проектом вам придется заняться новыми видами деятельности. Скажем, вы выбрали тему «Разные жанры произведений С. Рахманинова». Перед тем как начать рассказы­вать о музыкальных жанрах, в которых сочинял композитор, вы можете рассказать о таланте, который проявился у композитора с детства, о его высоких способностях, о нелегкой судьбе. Еще вы можете поговорить об этом композиторе со своими знакомыми. Например, узнать, слышали ли они фамилию этого композитора, что они знают о нем, какую музыку слушали, нравится ли им его знаменитая «Итальянская полька». Такой вид работы называется «анкетирование». Для этого вы составляете вопросы, на которые ваши знакомые отвечают. Какими могут быть вопросы по этой теме?

Анкета проекта «Разные жанры произведений С. Рахманинова»

1. Вспомните, откуда вы знаете фамилию композитора С. Рах­манинова.

2. Какие его произведения вы знаете?

3. Кто исполнял эти произведения?

4. Понравились ли вам произведения С. Рахманинова?

5. Чем они вам понравились?

6. Хотели ли вы больше узнать об этом композиторе и о его музыке?

После получения ответов анкеты надо проанализировать: сколько человек участвовало в анкетировании, в чем было сход­ство и различие ответов, что нового вам дало это анкетирование.

Или представьте, что вы пишете проект на тему «Кого готовят в консерваториях?». Какие вопросы можно придумать для анкеты по этой теме? (Ответы детей.)

Самый большой раздел — выводы по ответам на эти вопросы и написание текста проекта.

Наконец, в заключение вы оцениваете качество проекта, про­водите анализ, все ли вышло так, как задумывалось вначале.

Теперь я прошу вас записать основные правила работы над проектами в ваших тетрадях.

(Ученики записывают в тетрадях, педагог комментирует каж­дый пункт.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.)