Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторение народных песен с движениями, понятия о русских народных песнях
(Повторение русских народных песен «Милый мой хоровод» и «А мы просо сеяли» с игровыми ритмическими движениями.) — Какой рассказ о состязании исполнителей русских народных песен вы слушали? — Помните ли вы участников певческого состязания? Кто победил в этом состязании? — В рассказе «Певцы» идет речь о соревновании между лучшими певцами в околотке — Якове и рядчике. Кто из них выступал первым? — Какую песню пел рядчик? — Почему он выбрал веселую плясовую песню? — Как он старался показать свое мастерство? (Использовал сложные приемы: то пел на очень высоких нотах, то резко падал голосом вниз.) — Хорошо ли пел рядчик, как на его пение отзывались слушатели? — Были ли слушатели этого певческого состязания, которые разбирались в песенном творчестве? — Какую песню пел Яков? (Медленную, заунывную.) — Какой жанр песни мог выбрать Яков? — Старался ли Яков поразить слушателей фокусами своего голоса? (Нет, он просто пел песню от души.) — Как зрители реагировали на пение Якова? (Они притихли, а жена одного из них даже заплакала, после окончания пения Якова все еще сидели молча, не смея пошевелиться.) — Как рядчик выразил отношение к результату соревнования? (Рядчик согласился с победой Якова и ушел.) — Послушайте еще раз, как автор описывает пение Якова. (Педагог читает окончание рассказа, которое прозвучало на прошлом уроке.) Вокализ» — прослушивание (Школьники слушают «Вокализ» СВ. Рахманинова с просмотром отрывка из кинофильма «Сказание о земле Сибирской». Предварительно повторяют правила поведения на симфоническом концерте. Последующий разбор «Вокализа» идет по вопросам, изложенным в предыдущем уроке.) Высшая степень одобрения исполнения слушателями — тишина после его окончания. Это значит, что каждый слушатель с головой погрузился в музыку, которая сейчас звучала. И очень важно сохранить музыку в себе, чтобы она не забылась, звучала в душе. — Послушайте, как об этом сказал в своих стихах поэт. (Педагог читает стихотворение.) Концерт окончен, музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас Она звучит и будет долго-долго Еще звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, Звенеть, искриться радугой-дугой, Как будто нам жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой... Такой могучей, сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце, негасимой, Как океан, безбрежною она... К. Ибряев Героическая музыка» - Какие музыкальные произведения о героях России вы знаете? — Что такое кант? - Как строилась мелодия в канте? — В каком произведении композитор М.И. Глинка использовал приемы канта? (Слушание финала оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» с разбором характера музыки и ее исполнителей.) - Какой новый отрывок из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский» вы слушали на прошлом уроке? («Мертвое поле».) — Каков этот отрывок по своему содержанию? - Кто исполнял этот отрывок? - Какому жанру русской народной песни близка мелодия отрывка «Мертвое поле»? — Посмотрите отрывок из кинофильма «Александр Невский», для которого композитор С. Прокофьев и создавал музыку, переработанную потом в кантату. (Показ концертного исполнения отрывка «Мертвое поле» режиссера С. Эйзенштейна.) В музыке кантаты «Александр Невский» воплотились умения композитора С. Прокофьева создавать не только русские героические образы и образы захватчиков, но и лирические, трогательные персонажи. Недаром отрывок «Мертвое поле» иначе еще называют «Песня невесты». Большинство мелодий кантаты построено на русской народной песенности. Но если хор «Вставайте, люди русские!» дышит боевой удалью и отвагой, то единственная в кантате сольная ария «Мертвое поле» напоминает плач. Она покоряет строгостью напева, глубиной и искренностью чувств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.006 с.) |