VIII . «песенка зверей» - разучивание новой песни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . «песенка зверей» - разучивание новой песни



Сегодня вы начнете разучивать новую песню, у которой осо­бое предназначение. Каждый месяц у кого-то из вас особый празд­ник — день рождения.

- Вы любите этот праздник? За что вы его любите?

- Как принято отмечать день рождения?

Для этого праздника вы и разучите новую песню. Она называ­ется «Песенка зверей» и звучит в музыкальной сказке под назва­нием «У слоненка день рождения». Музыку для нее написал ком­позитор Борис Чайковский. Только не путайте этого композитора с его однофамильцем - Петром Ильичом Чайковским!

Композитор Петр Ильич Чайковский жил и создавал свою музыку в далеком XIX в. А композитор Борис Чайковский - наш современник, и музыка, которую он сочиняет, предназначена для пения детьми. Запишите в тетрадях название песни, которую вы будете разучивать, и фамилию автора этой музыки: «"Песенка зверей"», музыка Б. Чайковского».

В песне поется про то, как звери отправляются на день ро­ждения к слоненку, а ведет их учитель - сурок. Помните, в песне немецкого композитора Л. Бетховена сурок странствовал вместе с бродячим музыкантом. А в этой песенке он стал учителем музы­ки и играет на скрипочке. Послушайте эту песню.

(Педагог показывает новую песню.)

- Каким был характер музыки в этой песне? (Веселым, бойким, радостным, светлым.)

- Сколько частей в этой песне? (Две — запев и припев.)

- Был лив этой песне вокализ?

- Послушайте слова 1-го куплета.

1. Мы идем к Слоненку в гости

На рождение.

Нам готовят, нам готовят

Угощение.

Слова Д. Самойлова

(Школьники повторяют и запоминают слова.)

- Послушайте мелодию запева, она очень простая и будет повторяться дважды.

(Педагог демонстрирует мелодию запева, школьники ее раз­учивают и исполняют.)

- Теперь послушайте и запомните слова припева.

Припев.   Нас ведет сурок, знаменитый педагог.

Он на скрипочке играет, звери песенку поют.

- Послушайте мелодию припева. (Педагог показывает мелодию припева, школьники ее запо­минают и исполняют.)

- Припев будет завершаться вокализом - в нем вы покажете, как сурок играет на скрипочке.

(Педагог показывает мелодию вокализа, школьники ее раз­учивают и поют на слоги «тир-ли».)

— Соединим вместе начало припева и его вокализ.

— Соединим вместе запев и припев с вокализом. (Исполняют выученный отрывок песни.)

— В этой песне немного текста, поэтому сразу же разучим с вами следующий куплет.

2. Если ты собрался в гости, не опаздывай,

А гостям плохой характер не показывай.

— Спойте 2-й куплет.

Слова припева после этого куплета не меняются, после при­пева также надо будет спеть вокализ.

(Класс соединяет 2-й куплет и припев с вокализом.)

— Объединим выученные два куплета с припевами. (Школьники исполняют разученные куплеты и припевы.) На следующем уроке мы завершим разучивание и художест­венную отработку всей «Песенки зверей». После этого будем исполнять эту песенку в течение года, поздравляя ею всех, кто родился в той или иной четверти.

IX. Ритмические движения под музыку

(Повторение текста для вокального исполнения «Польки» М.И. Глинки и пение слов с одновременным исполнением тан­цевальных движений.)

X. Вокальная импровизация

(Повторение импровизации на текст «Птица и лягушонок», выученный на прошлом уроке.)

XI. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Какие отрывки из кантаты «Александр Невский» вы слу­шали?

— Какую еще героическую музыку вы знаете?

XII. Рефлексия

— Над какими народными песнями вы сегодня работали?

— Расскажите о главных героях рассказа «Певцы».

— Почему в соревновании певцов победил Яков?

— В каких случаях можно исполнить «Песенку зверей»?

— Какую героическую музыку вы сегодня слушали?

— Каким был характер финала из оперы «Иван Сусанин»?

— Какой отрывок из кантаты «Александр Невский» вы сегодня слушали?

- Какой женский голос исполнял отрывок «Мертвое поле»?

— Что вы знаете о голосе меццо-сопрано?

— Какому жанру русской народной песни близка мелодия отрывка «Мертвое поле»?

— Каким был финал в песенке «Точка, точка, запятая»?

— На каком празднике нужно петь «Песенку зверей»?

— Какой у нее характер?

— Какое настроение она создает?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)