Точка, точка, запятая» — повторение, продолжение разучивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точка, точка, запятая» — повторение, продолжение разучивания



— Узнайте название песни по ее мелодии.

(Педагог исполняет начало мелодии песни «Точка, точка, за­пятая».

— Какой композитор создал музыку для этой песни?

— Какую еще музыку сочинил композитор Геннадий Гладков?

— О чем говорилось в песне «Точка, точка, запятая»?

— Менялся ли характер песни в припеве и запеве?

— С чего начинается песня — с запева или с припева? (С при­пева.)

Из скольких частей состоит припев? (Из двух.)

Части припева одинаковые по своему характеру или кон­трастные? (Контрастные.)

Думаю, что не следует повторять слова и мелодию самого на­чала припева, давайте их сразу исполним. Прошу вас не обрывать резко фразы в припеве, тяните их окончания.

(Исполнение припева песни.)

— Кто напомнит слова второй части припева? (Повторение текста второй части припева и его исполнение хором всем классом, по рядам и индивидуально.)

— Послушайте мелодию окончания припева и спойте ее вме­сте со мной в уме, про себя.

(Педагог демонстрирует мелодию окончания припева.)

— Теперь исполните этот отрывок все вместе. (Школьники поют окончание припева.)

— Какой в этом отрывке характер музыки? (Бойкий, скачущий, отрывистый, игровой, резвый.)

— Похож характер этого отрывка на общий характер припе­ва? (Да.)

Соедините весь припев целиком и продирижируйте его частями нужным дирижерским жестом — легкой кистевой «полькой». (Класс исполняет припев целиком, дирижируя.)

— Кто напомнит слова 1-го куплета? (Повторение текста куплета.)

— Теперь вспомните, какая здесь будет мелодия, послушайте и пропойте ее «в уме», внутренним слухом. (Педагог показывает мелодию куплета.)

— Изменился ли характер этой части песни? Каким он стал? (Да, изменился, стал плавным, задумчивым, минорным.)

— Спойте куплет в нужном характере — плавно, задумчиво. (Школьники исполняют куплет.)

— Будет ли меняться характер пения куплета от его начала до конца? (Да.)

— С чем это связано? (С изменением характера текста.)

— Как будет меняться манера пения в течение всего куплета? (Начало плавное, задумчивое, окончание более решительное, уверенное.)

— Спойте весь куплет целиком и покажите, как вы измените манеру пения.

 (Исполняют куплет целиком с показом изменения его харак­тера.)

— Спойте куплет еще раз и продирижируйте его плавной, пе­сенной вертикалью.

(Повторение куплета с дирижированием.)

— Осталось исполнить всю выученную часть песни, присо­единив к ней два припева - в начале и в конце.

(Исполняют весь выученный отрывок песни.)

— Разучим песню дальше. Послушайте слова 2-го куплета. (Педагог читает текст, школьники его запоминают.)

3. Как все просто удается

На словах и на бумаге,

Как легко на гладкой карте

Стрелку начертить.

А потом идти придется

Через горы и овраги.

Так что прежде, человечек,

Выучись ходить.

(Школьники разучивают текст 2-го куплета, повторяя его всем классом, по рядам и индивидуально.)

В спокойном, рабочем темпе спойте слова 2-го куплета, обра­тите внимание на плавность голосоведения.

(Разучивают исполнение 2-го куплета песни.)

— Чтобы закрепить слова 2-го куплета, исполните его еще раз, одновременно дирижируя плавным вертикальным жестом.

(Класс исполняет 2-й куплет песни с дирижированием.) Объединим всю выученную часть песни — два припева и два куплета. Но после 2-го куплета петь припев не надо, потому что в нем изменятся слова. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

(Учащиеся исполняют выученную часть песни.) Песня начинается с инструментального вступления, сейчас я исполню его. Ваша задача — точно пропеть первый звук припева и остановиться на этом месте. Постарайтесь исполнить начало пения синхронно, чтобы получился чистый унисон.

(Отработка начала хорового пения после инструментального вступления.)

— Как надо дирижировать инструментальными частями в пес­не? (Одной рукой.)

В этой песне позднее вам встретится еще одна инструменталь­ная часть — проигрыш.

Кто хочет побыть дирижерами, чтобы руководить исполнени­ем песни? Поскольку припев в этой песне состоит из двух частей, договоримся назначить двух дирижеров. Значит, нам понадобятся 4 дирижера для пения двух припевов и еще 2 дирижера - для двух куплетов.

(Педагог назначает дирижеров для руководства классным хором.)

— В чем сложность работы самого первого дирижера, того, который руководит началом пения? (Ему приходится дири­жировать еще и инструментальным вступлением.)

(Исполнение выученной части песни с дирижированием.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.)