Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие музыки на здоровье
Люди с древности верили в целительную силу прекрасных звуков, и врачи даже использовали музыку для лечения. Например, в Древней Индии одной из обязанностей врача было... умение петь. Во время приема больного он исполнял специальные песни, которые так и назывались — «медицинские». Скорее всего, тем самым пациенту демонстрировали силу медицины: раз врач поет, болезнь обязательно отступит. В одном из племен Африки доктор общался с больным, держа в руках колокольчик. Под мелодичный перезвон он нараспев справлялся у своего пациента о том, что болит. А пациент, сообщая о недугах, пел в ответ. Считалось, что такой дуэт способствует выздоровлению. В Австралии, когда лекарь приходил осматривать больного, он приносил с собой, в том числе и музыкальные инструменты. Иногда, чтобы вернуть здоровье своему пациенту, врач играл на свирелях. Каждая из таких дудочек, как тогда утверждали, способна была своим звучанием победить какой-то недуг. Возможно, вы слышали забавную песню, в которой есть припев с такими словами: Ах, мой милый Августин, Августин, Августин! Оказывается, эта песенка сохранилась благодаря одному весельчаку, который с помощью музыки поднял настроение целому городу. В Вене жил веселый певец по имени Августин, который прославился на весь свет своими песнями. И люди привыкли к тому, что его песни и хорошее настроение неразлучны, даже поставили памятник певцу по случаю победы над чумой. Это было так: однажды в европейском городе Вене началась эпидемия страшной болезни – чумы, от которой вымирали целые улицы. Люди перестали выходить из своих домов, боясь заразиться. Но только Августин целыми днями гулял и распевал свои песни. Он пел без устали, и жители гибнущего города стали прислушиваться к звукам его голоса, к мелодиям волынки на которой он играл. В конце концов, люди постепенно стали подпевать Августину, они поверили, что страшная болезнь может быть побеждена. Так и произошло. А певец стал народным любимцем и героем. И тогда в Вене поставили ему памятник в виде фонтана. Над струёй воды стоит человек, который в руках держит волынку, и звучит весёлая песенка «Ах, мой милый Августин». Видите, как важно призвать в трудную минуту на помощь музыку! - Были ли в вашей жизни моменты, когда музыка помогала создать хорошее настроение или выйти из трудной жизненной ситуации? Какую музыку вы тогда слушали или пели?
I. Музыкальная разминка, повторение правил певческой позиции III. Актуализация знаний «Песня о России»: повторение, работа над художественным исполнительством (Покуплетное повторение песни с дирижированием.) - Вы уже выяснили, что «Песня о России» близка по характеру и содержанию русским народным песням. Вспомните, как иногда начинаются русские народные песни — сразу же их начинает исполнять хор или хоровому исполнению что-то предшествует? (Песня может начинаться с исполнения ее запевалой.) Верно, чтобы слушатели смогли оценить красоту песни, прочувствовать ее содержание, иногда ее начинал петь солист, или, как его иначе называют, запевала. — Можно ли «Песню о России» начать с исполнения ее солистом-запевалой? (Да.) Попробуем и мы ее сейчас так исполнить. (Педагог назначает солиста для исполнения и поясняет моменты его вступления.) Солист будет петь только 1 -й куплет. Затем всю остальную песню — два припева и два куплета — исполнит весь класс. Но солист еще пропоет начало последнего припева, до повторения его последних строчек. Это повторение споет весь класс. — Солист запомнил, в каких местах надо петь самостоятельно? (1-й куплет и припев после 3-го куплета.) (Всю остальную песню солист поет хором вместе с классом.) — Прежде чем спеть песню, расскажите, с чего она начинается. (С инструментального вступления.) — В каком еще месте прозвучит инструментальное вступление? (После 2-го куплета.) Здесь вам надо глубоко подышать, чтобы отдохнуть перед финалом песни. — Как надо дирижировать инструментальным вступлением? (Одной рукой.) — Кто хочет выступить в роли дирижера? (Педагог выбирает дирижеров для каждого куплета и припевов, проводится исполнение песни с солистом-запевалой и дирижерами.) — Какая музыка в этом произведении — вокальная или инструментальная? — Кто исполнял вокальную музыку? (Детский хор и солист-запевала.) — Кто исполнял инструментальную музыку? (Музыкальный инструмент — фортепиано.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.004 с.) |