Инструменты симфонического оркестра: повторение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты симфонического оркестра: повторение



Какие музыкальные инструменты чаще всего используют­ся при исполнении государственного гимна страны, чтобы придать музыке торжественность? Какие музыкальные жанры называют крупной) формой? Почему оперу, балет и симфонию называют жанрами круп­ной формы?

Какие вы знаете духовые инструменты симфонического оркестра? Покажите их на таблице и назовите. Какие вы знаете струнные инструменты симфонического оркестра? Покажите их на таблице и назовите,

XI. Блицопрос

(Школьники в тетрадях письменно дают ответы т вопросы.) Какое музыкальное произведение тебе сегодня запомнилось больше остальных?

- Почему оно тебе так запомнилось?

XII. Рефлексия

- Почему в вашем возрасте надо беречь голосовые связки?

- Как надо беречь голосовые связки?

- Почему дети, поющие недетский репертуар, могут потерять голоса?

- Какие знакомые музыкальные произведения вы повторяли в начале урока?

- Какое новое произведение вы слушали?

- Что вы узнали о композиторе Сергее Рахманинове?

- Какой великий русский композитор был учителем Рахма­нинова?

- Какое произведение Сергея Рахманинова вам было знакомо?

- Кто исполнял 3-й Концерт С. Рахманинова?

- Каким был характер главной мелодии 3-го Концерта?

- Что означает музыкальный жанр под названием «концерт»?

- Какой концерт для фортепиано с оркестром является самым знаменитым?

- Как переводится с французского слово «рояль»?

— Почему рояль называют королем всех музыкальных инстру­ментов?

— Какую песню вы начали разучивать?

— О чем в ней поется?

— Какая она по характеру?

— Как надо петь места, в которых повторяется одна и та же нота?

— Назовите жанры народных песен.

— Для каких исполнителей создается инструментальная ме­лодия? (Для музыкальных инструментов.)

Для каких исполнителей создается вокальная мелодия? (Для певцов.)

— Всегда ли инструментальная мелодия может быть спета го­лосом?

— В чем разница между исполнением музыки одним певцом и симфоническим оркестром?

Сегодня вы вновь встретились с музыкальным искусством, причем с произведениями, которые называют классическими, т. е. теми, которые уже несколько столетий радуют человечество. Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что «гим­настика выпрямляет тело, а музыка выпрямляет душу». Класси­ческие произведения не зря причисляют к шедеврам, способным «выпрямлять» душу человека. Именно такие произведения вы будете слушать и исполнять на уроках музыки.

XIII. Контрольный момент: «Угадай-ка»

— Послушайте начальные фразы трех музыкальных произве­дений, которые звучали на сегодняшнем уроке, и запишите в тетрадях их названия и фамилии сочинивших их компо­зиторов.

(Запись в тетрадь:

• «Лунная соната» Л. Бетховена;

• «Марш Черномора» М.И. Глинки;

• 3-й Концерт для фортепиано с оркестром СВ. Рахманинова.)

Тема:     Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

Цели: повторить музыкальные определения, правила голо­совой гигиены и вокализирования, приемы вокально-хоровой работы и певческой посадки; отработать выстраивание унисона и двухголосия; продолжить разучивание песни; углубить понима­ние термина «песенность».

Пла нируемые результаты: учащиеся научатся хоровому пению в унисон и в двухголосии, анализировать народную и авторскую музыку по сходству и контрасту; уточнят знания

Вокальных и инструментальных мелодий.

Музыкальное сопровождение: школьники входят  под звучание 3-го Концерта для фортепиано с оркестром И Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песни о России» композитора В. Локтева.

Оформление доски: репродукции контрастных пейзажных картин с видами России; портреты композиторов С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Ход урока

I. Повторение изученного

1. Охрана здоровья во время пения

- Расскажите об изменениях, которые происходят ворганизме человека в возрасте 10—11 лет.

- Почему надо всегда внимательно относиться к своему здоровью?

- Как меняются голосовые связки в вашем возрасте и с чем это связано?

- Какие свойства приобретают голосовые связки в вашем воз­расте и почему надо непременно беречь голосовые связки?

- Как надо охранять голосовые связки? (Работа с тетрадями.)

- Прочитайте в тетрадях тему прошлого урока

- Какая музыка называется инструментальной? Приведите примеры.

- Какая музыка называется вокальной? Приведите примеры.

- Всегда ли можно инструментальную музыку исполнить голосом?

2. Повторение правил певческой позиции

Ритмический диктант

- Я буду показывать хлопками в ладоши ритмические рисун­ки известных песен, которые вы должны отгадать и вместе со мной их прохлопать.

На прошлом занятии начальные фразы этих песен вы пели в виде музыкальной разминки, сегодня повторим эти упраж­нения. (Распевание на начальных фразах этих песен от разных звуков восходящей хроматической гаммы.)

— Отгадайте еще одну вам знакомую песню.(Педагог показывает ритмический рисунок песни «Наш край», после ее отгадывания первая фраза также поется от разных звуков в виде распевания. Повторение упражнения «Родина моя» на про­должительность дыхания.)

— Что такое канон? (Ответы детей.)

В музыке это особый прием исполнения — на несколько го­лосов. Причем каждый голос поет одно и то же. Но вот начинают петь голоса не все сразу, а поочередно. Благодаря такому отста­ванию получается необычное звучание.

— Какие каноны вы знаете? (Русская народная песня «Со вью­ном я хожу», норвежская народная песня «Камертон», канон В.-А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру».)

— Узнайте название канона, послушав начало его мелодии. (Игра «Угадай-ка»: педагог исполняет на инструменте мело­дию канона, школьники вспоминают ее название.)

Вспомним русскую народную песню «Со вьюном я хожу». Сначала споем ее всем классом в один голос, а потом класс по­делится на две группы, и каждая будет петь свой голос в каноне.

(Повторение 1, 2 и 3-го куплетов русской народной песни «Со вьюном я хожу» сначала унисоном, потом в виде канона.)

Для того чтобы вы научились в песнях отчетливо произносить слова, на музыкальной разминке вы будете разучивать скорого­ворки и проговаривать их — сначала медленно, а потом все быст­рее. Вот какую скороговорку я предлагаю вам разучить сегодня: «В голубятне — голуби, а на дубе — желуди».

— Повторите текст этой скороговорки. (Школьники повторяют слова скороговорки в спокойном ра­бочем темпе.)

— Теперь скажем все вместе эти же слова, но чуть-чуть бы­стрее. При этом надо активно работать губами, чтобы все слова были понятны. (Класс повторяет текст в более быстром темпе.)

— Кто хочет повторить скороговорку самостоятельно? (Отве­ты детей.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.)