Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелодия - главное средство музыкальной выразительности
— Вы уже знаете много песен с разными мелодиями - простыми и сложными. Назовите примеры известных вам мелодий. (Школьники приводят примеры мелодий разных характеров. Педагог исполняет начало песни «Ты река ль моя, реченька».) — Назовите песню с такой мелодией. В этой песне много распевов слогов. Всего один слог, одна гласная может тянуться на 5—6 звуков. Мелодия в ней хоть и занимает по диапазону всего 6 ступеней и поется в среднем регистре, т. е. ее можно спеть детским хором, но зато многократные распевы слогов требуют особого взятия дыхания, умения экономного его расходования. — Послушайте мелодию и вспомните название песни. (Педагог исполняет мелодию «Песни о России» В. Локтева.) - Какой мелодией начинается «Песня о России»? (Простой, так же как в народной песне, диапазон в запеве — 6звуков.) - Усложняется ли мелодия в припеве? (Да, регистр из среднего переходит в высокий, появляются скачки в мелодии.) - В запеве песни много повторений одного звука - как надо петь такие места? (С усилением звучания.) Верно, изменения динамики при пении на одном звуке припадут песне выразительность. - Какой характер в «Песне о России»? - Есть ли сходство между двумя произведениями - народной песней «Ты река ль моя, реченька» и авторской «Песней о России»? В чем заключается это сходство? Песня о России»: повторение, продолжение разучивания - Сколько частей в «Песне о России»? - Кто помнит слова 1-го куплета «Песни о России»? (Педагог напоминает классу текст 1-го куплета.) - Слова в этой песне так мелодичны, что их хочется сразу спеть. Примите певческую позицию, исполните 1-й куплет песни. (Класс исполняет 1-й куплет.) - Наверное, вы помните слова припева, исполните припев. Спойте негромко, вдумываясь в слова. (Исполнение припева.) - Кто напомнит слова 2-го куплета? (Повторение слов 2-го куплета.) - Спойте 2-й куплет «Песни о России». (Класс исполняет 2-й куплет.) - Соедините вместе два куплета и два припева. Какой дирижерский жест вам понадобится, чтобы вообразить себя в роли руководителя классного хора? (Жест песенный -плавная вертикаль.) - Спойте выученный отрывок и продирижируйте. (Исполнение двух куплетов и припевов.) - Послушайте слова 3-го куплета. (Разучивание 3-го куплета песни и его исполнение.)
- В этой песне будет инструментальное вступление — про звучит мелодия припева. Послушайте вступление и постарайтесь точно исполнить первый звук песни — задержитесь на нем. (Отработка начала пения после вступления 2—3 раза.) - Как надо дирижировать инструментальными отрывками в песнях — вступлением и проигрышами? (Одной рукой.) В этой песне будет еще инструментальный проигрыш после 2-го куплета — я вновь исполню вступление к песне. В этом месте вам надо сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы отдохнуть перед пением заключительного, 3-го куплета. — Осталось соединить вместе все куплеты и припевы. Кто хочет выступить в роли дирижеров — руководителей классного хора? (Назначают 6 человек дирижеров - по 3 человека на запевы и по 3 на припевы.) Дирижеры 1-м и 3-м куплетами, помните, вам надо будет не только руководить хором, но и продирижировать музыкальными проигрышами одной рукой. (Исполнение песни с дирижерами.) На следующем уроке мы поработаем над выразительностью исполнения этого произведения, и вы узнаете, как можно спеть «Песню о России» еще более интересно. Жанры народных песен На прошлом уроке вы вспоминали названия жанров русских народных песен и записывали их в тетради. — Найдите эту запись, прочитайте, какие существуют жанры русских народных песен. (Школьники читают названия жанров.) — Как узнать по характеру музыки, к какому жанру принадлежит русская народная песня? (У каждого жанра свои средства музыкальной выразительности — темп, динамика, регистр, характер.) И конечно, у каждого жанра свое содержание. По этим параметрам - содержанию и средствам музыкальной выразительности - опишите характер каждого жанра русской народной песни. — Расскажите о жанре колыбельной песни: о чем в ней поется, когда ее поют, какие у нее темп, динамика, регистр, характер? (По данной схеме далее проводят разбор остальных жанров русских народных песен - хороводных, плясовых, лирических, игровых, военных, шуточных, трудовых.) — А теперь вам будет интересно сравнить песни разных жанров, чтобы узнать, чем они различаются. Сравните колыбельную песню и плясовую, солдатскую песню и трудовую, лирическую песню и хороводную.
V. Вокальная импровизация На прошлом уроке вы вспоминали особенности каждого жанра народной песни и сочиняли вокальные импровизации. VI. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы) Концерт какого композитора вы сегодня слушали? Какой русский композитор сочинил самый знаменитый в мире концерт для фортепиано с оркестром? VII. Рефлексия - Расскажите, как вы заботитесь о здоровье. - Соблюдаете ли вы правила охраны ваших связок? - Какое произведение композитора СВ. Рахманинова напоминает напев русской народной песни? - Какие жанры русской народной песни вы знаете? - Какой жанр вам нравится больше остальных и почему? - Каким жанрам близка «Песня о России»? - Приведите примеры вокальной музыки. - Приведите примеры инструментальной музыки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.) |