Разучивание песни Ф. Шуберта «В путь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разучивание песни Ф. Шуберта «В путь»



(Для разучивания в начальных классах можно сделать транспонирование этой песни на малую терцию вниз.)

— Какая у этого произведения музыкальная форма? (Ку­плетная.)

Верно, в ней несколько куплетов, в которых меняются только слова, а мелодия остается неизменной. Но зато в каждой строчке есть повторения последних слов. И сами строчки повторяются, поэтому вам будет несложно выучить ее.

— Послушайте 1-й куплет.

1. В движеньи мельник жизнь ведет, в движеньи. (Строчка исполняется 2 раза.)

Плохой тот мельник должен быть,

Кто век свой дома хочет жить,

Все дома, все дома. (Строчка исполняется 2 раза.)

— Повторите слова 1-го куплета.

(Повторение слов всем классом, по рядам и индивидуально.)

— Теперь послушайте мелодию в первых двух строчках, на­чальных, которые повторяются.

(Педагог демонстрирует мелодию начала куплета, школьники ее повторяют и запоминают.)

— Какая здесь мелодия — плавная или скачкообразная? (Скач­кообразная.)

Как развивалась мелодия по высоте? (Сначала скачками двигалась вверх, потом вниз.)

— В каких словах было распевание слогов? («Жи-изнь», «дви-же-е-нье».)

Чем выше становится регистр пения, тем легче должен быть ваш звук. Самые верхние звуки, в распеве слова «жи-изнь», надо спеть легко, без напряжения.

(Повторение начала куплета.)

— В окончании куплета появятся большие, протяженные фра­зы, для пропевания которых надо брать хорошее дыхание и делать быстрый вдох. Послушайте, какая здесь мелодия и где надо взять дыхание.

(Показ мелодии окончания куплета.)

— Были в этом окончании распевы слогов? (Да.)

Повторялась ли одна мелодия от разных звуков? (Да.)

Спойте в медленном темпе окончание куплета. (Класс поет окончание куплета.)

— В каких местах встречались распевы слогов? («Пло-охим», «до-олжен», «кто-о», «та-ак», «ве-есь».)

— Спойте окончание еще раз, старательно исполняя распевы слогов. — Соединим в среднем темпе весь куплет.

— В этой песне имеется инструментальное вступление, кото­рое изображает движение воды в ручье. Послушайте его.

(Педагог исполняет вступление к песне.)

— Теперь не только прослушайте вступление, но и спойте пер­вый звук — начало вашего исполнения: «В дви-и-и».

(Отработка синхронного начала хорового исполнения.)

— Прослушайте вступление и спойте 1 -й куплет песни.

— Можно ли этот куплет сделать разнообразным по динами­ке? (Ответы детей.)

В тексте песни много повторений, поэтому строчки с повторе­нием текста можно спеть тихо, на пиано. Попробуйте 1-ю строчку всю спеть средним звуком, на меццо-форте, а потом ее же повто­рение — на пиано.(Динамическая отработка начала песни!)

— И в окончании, когда точно так же повторяется последняя строчка, повтор спойте тише, как будто веселый странник уходит от нас вдаль.

(Исполняется окончание куплета с нужной динамикой.)

— Соединим весь куплет с добавленными динамическими оттенками.

(Класс поет весь куплет с нужной динамикой.)

— Вы использовали разную динамику при исполнении этой песни. Как называется такое сочетание динамики — гром­ко-тихо? (Контраст.)

— Послушайте слова 2-го куплета.

2. Вода примером служит нам, примером. (Строчка исполняется 2 раза.)

Ничем она не дорожит

И дальше, дальше все бежит,

Все дальше, все дальше. (Строчка исполняется 2 раза.)

— Повторите слова 2-го куплета.

(Класс повторяет слова хором, по рядам и индивидуально.)

— Попробуйте спеть этот куплет на уже знакомую вам мело­дию, аккуратно исполняйте места, в которых идут распевы слогов.

— Вы помните, какой должна быть динамика при повторении слов и строчек, исполните 2-й куплет еще раз с нужной ди­намикой.

— После всех куплетов в песне будет повторяться инструмен­тальное вступление, поэтому послушайте его и спойте на­чало 2-го куплета: «Во-о-о».

(Класс отрабатывает точное начало пения после вступления.)

— Исполните после вступления 2-й куплет. (Класс поет 2-й куплет.)

— Соедините вместе 1-й и 2-й куплеты. (Объединение двух куплетов.)

— Послушайте слова 3-го куплета.

3. Колеса тоже не стоят, колеса. (Строчка исполняется 2 раза.)

  Стучат, кружатся и шумят,

С водою в путь они хотят,

С водою, с водою.

(Строчка исполняется 2 раза.)

— Повторите слова 3-го куплета.

(Класс повторяет слова хором, по рядам и индивидуально.)

— Попробуйте спеть этот куплет на уже знакомую вам мелодию, аккуратно исполняйте места, в которых идут распевы слогов.

— Вы помните, какой должна быть динамика при повторении слов и строчек, исполните 3-й куплет еще раз с нужной ди­намикой.

— После всех куплетов в песне будет повторяться инструмен­тальное вступление, поэтому послушайте его и спойте на­чало 3-го куплета: «Ко-о-о».

(Класс отрабатывает точное начало пения после вступления.)

— Исполните после вступления 3-й куплет.

— Соедините вместе 1, 2 и 3-й куплеты.

— Какой композитор написал песню «В путь»?

— В каком городе жил Ф. Шуберт?

— Какие еще композиторы жили в городе Вене?

— Когда начали проявляться у Ф. Шуберта способности ком­позитора?

— Одобрил ли отец Ф. Шуберта его способности музыканта?

— В чем заключалась сложность жизни композитора?

— Какие произведения чаще всего сочинял Ф. Шуберт?

V. Повторение изученного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)