Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разучивание песни Ф. Шуберта «В путь»
(Для разучивания в начальных классах можно сделать транспонирование этой песни на малую терцию вниз.) — Какая у этого произведения музыкальная форма? (Куплетная.) Верно, в ней несколько куплетов, в которых меняются только слова, а мелодия остается неизменной. Но зато в каждой строчке есть повторения последних слов. И сами строчки повторяются, поэтому вам будет несложно выучить ее. — Послушайте 1-й куплет. 1. В движеньи мельник жизнь ведет, в движеньи. (Строчка исполняется 2 раза.) Плохой тот мельник должен быть, Кто век свой дома хочет жить, Все дома, все дома. (Строчка исполняется 2 раза.) — Повторите слова 1-го куплета. (Повторение слов всем классом, по рядам и индивидуально.) — Теперь послушайте мелодию в первых двух строчках, начальных, которые повторяются. (Педагог демонстрирует мелодию начала куплета, школьники ее повторяют и запоминают.) — Какая здесь мелодия — плавная или скачкообразная? (Скачкообразная.) — Как развивалась мелодия по высоте? (Сначала скачками двигалась вверх, потом вниз.) — В каких словах было распевание слогов? («Жи-изнь», «дви-же-е-нье».) Чем выше становится регистр пения, тем легче должен быть ваш звук. Самые верхние звуки, в распеве слова «жи-изнь», надо спеть легко, без напряжения. (Повторение начала куплета.) — В окончании куплета появятся большие, протяженные фразы, для пропевания которых надо брать хорошее дыхание и делать быстрый вдох. Послушайте, какая здесь мелодия и где надо взять дыхание. (Показ мелодии окончания куплета.) — Были в этом окончании распевы слогов? (Да.) — Повторялась ли одна мелодия от разных звуков? (Да.) — Спойте в медленном темпе окончание куплета. (Класс поет окончание куплета.) — В каких местах встречались распевы слогов? («Пло-охим», «до-олжен», «кто-о», «та-ак», «ве-есь».) — Спойте окончание еще раз, старательно исполняя распевы слогов. — Соединим в среднем темпе весь куплет. — В этой песне имеется инструментальное вступление, которое изображает движение воды в ручье. Послушайте его. (Педагог исполняет вступление к песне.) — Теперь не только прослушайте вступление, но и спойте первый звук — начало вашего исполнения: «В дви-и-и». (Отработка синхронного начала хорового исполнения.)
— Прослушайте вступление и спойте 1 -й куплет песни. — Можно ли этот куплет сделать разнообразным по динамике? (Ответы детей.) В тексте песни много повторений, поэтому строчки с повторением текста можно спеть тихо, на пиано. Попробуйте 1-ю строчку всю спеть средним звуком, на меццо-форте, а потом ее же повторение — на пиано.(Динамическая отработка начала песни!) — И в окончании, когда точно так же повторяется последняя строчка, повтор спойте тише, как будто веселый странник уходит от нас вдаль. (Исполняется окончание куплета с нужной динамикой.) — Соединим весь куплет с добавленными динамическими оттенками. (Класс поет весь куплет с нужной динамикой.) — Вы использовали разную динамику при исполнении этой песни. Как называется такое сочетание динамики — громко-тихо? (Контраст.) — Послушайте слова 2-го куплета. 2. Вода примером служит нам, примером. (Строчка исполняется 2 раза.) Ничем она не дорожит И дальше, дальше все бежит, Все дальше, все дальше. (Строчка исполняется 2 раза.) — Повторите слова 2-го куплета. (Класс повторяет слова хором, по рядам и индивидуально.) — Попробуйте спеть этот куплет на уже знакомую вам мелодию, аккуратно исполняйте места, в которых идут распевы слогов. — Вы помните, какой должна быть динамика при повторении слов и строчек, исполните 2-й куплет еще раз с нужной динамикой. — После всех куплетов в песне будет повторяться инструментальное вступление, поэтому послушайте его и спойте начало 2-го куплета: «Во-о-о». (Класс отрабатывает точное начало пения после вступления.) — Исполните после вступления 2-й куплет. (Класс поет 2-й куплет.) — Соедините вместе 1-й и 2-й куплеты. (Объединение двух куплетов.) — Послушайте слова 3-го куплета. 3. Колеса тоже не стоят, колеса. (Строчка исполняется 2 раза.) Стучат, кружатся и шумят, С водою в путь они хотят, С водою, с водою. (Строчка исполняется 2 раза.) — Повторите слова 3-го куплета. (Класс повторяет слова хором, по рядам и индивидуально.) — Попробуйте спеть этот куплет на уже знакомую вам мелодию, аккуратно исполняйте места, в которых идут распевы слогов. — Вы помните, какой должна быть динамика при повторении слов и строчек, исполните 3-й куплет еще раз с нужной динамикой.
— После всех куплетов в песне будет повторяться инструментальное вступление, поэтому послушайте его и спойте начало 3-го куплета: «Ко-о-о». (Класс отрабатывает точное начало пения после вступления.) — Исполните после вступления 3-й куплет. — Соедините вместе 1, 2 и 3-й куплеты. — Какой композитор написал песню «В путь»? — В каком городе жил Ф. Шуберт? — Какие еще композиторы жили в городе Вене? — Когда начали проявляться у Ф. Шуберта способности композитора? — Одобрил ли отец Ф. Шуберта его способности музыканта? — В чем заключалась сложность жизни композитора? — Какие произведения чаще всего сочинял Ф. Шуберт? V. Повторение изученного
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.) |