Песня на стихи А. С. Пушкина «зимний вечер» М. Яковлева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песня на стихи А. С. Пушкина «зимний вечер» М. Яковлева



— Вспомните название песни, сочиненной на слова А.С. Пуш­кина.

(Педагог исполняет мелодию песни «Зимний вечер» М. Яков­лева, школьники произносят ее название.)

— Послушайте эту песню в записи и спойте вместе с певцом. (Прослушивание песни, класс подпевает исполнителю.)

— Какой характер этой песни?

— Почему характер музыки был унылым, печальным?

— Какие средства музыкальной выразительности для этого использовались?

Детский диско-танец

(Школьники в спокойном темпе повторяют движения дет­ского диско-танца, выученного на прошлом уроке.После этого танец исполняется в более подвижном темпе не­сколько раз.)

VI. Вокальная импровизация

— Какое стихотворение стало основой для вокальной импро­визации в этой четверти?

— Для каких отрывков вы уже сочиняли музыку?

— Какие художественные образы вам встретились?

— Кто может показать свои импровизации на весь выученный текст?

VII. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Какой характер у песни «В путь»?

— Какие портреты чудес из оперы «Сказка о царе Салтане» вы сегодня узнали?

VIII. Рефлексия

— В какой опере звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»?

— Кто в сказке А.С. Пушкина поет эту песню?

— Кто автор оперы «Сказка о царе Салтане»?

— Какой музыкальный инструмент исполнял партию белоч­ки? (Флейта.)

Каким было второе чудо в этой сказке?

— С помощью какого средства музыкальной выразительности музыка показывает приближение и удаление богатырей? (Динамики.)

В каком виде сегодняшней работы вы сами использовали такой динамический прием — постепенное затихание?

— С музыкой какого композитора вы сегодня познакомились?

— Отрывок из какого музыкального цикла вы сегодня начали разучивать?

— Цикл «Прекрасная мельничиха» вокальный или инструмен­тальный?

— Какие вы знаете инструментальные циклы русских компо­зиторов? («Времена года» и «Детский альбом» П.И. Чайков­ского, «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.)

Какой характер песни «В путь»?

— Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи этого характера?

— Что передавало музыкальное сопровождение песни?

— Какие музыкальные образы вы показывали в вокальной импровизации?

— Какие средства музыкальной выразительности использо­вались для их передачи?

IX. Контрольный момент: «Угадай-ка»

(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• «Белка» Н.А. Римского-Корсакова;

• «Богатыри» Н.А. Римского-Корсакова;

• «В путь» Ф. Шуберта.)

Тема: Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов. Музыкант – чародей.

Цели: отработать технику двухголосного пения в распевании; познакомить с приемами двухголосия впесне; провести анализ средств музыкальной выразительности на примерах музыкальных портретов; обобщить знания о народности в профессиональной музыке; завершить знакомство с образами вокальной импрови­зации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся разным видам двухголосия; повторят знакомые произведения; закрепят понятие «народность в музыке»; расширят умения импровизационного вокализирования.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание песни «В путь» Ф. Шуберта, выходят из него после урока под собственное исполнение хора «Девицы, красави­цы» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Оформление доски: репродукция картины М. Врубеля «Ца­ревна Лебедь»; иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; картина или фотография с изображением народных хороводов; портреты композиторов П.И. Чайковского, Ф. Шуберта, Н.А. Римского-Корсакова; полный текст стихотворения для вокальной импро­визации, написанный на плакате; тексты частушек, выписанные на карточки.

Ход урока

I. Музыкальная разминка

(Повторение и исполнение распевании «Школьный сад зи­мой» и «Кукушка».)

Ритмический диктант

(Педагог отхлопывает ритм русской народной песни «Во саду ли, в огороде» и песни Ф. Шуберта «В путь», которые школьники должны повторить и угадать.)

II. Актуализация знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)