Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Разучивание новой песни
— Какой композитор сочинил музыку к песне «Отцовская слава»? (Георгий Струве.) Георгий Струве — известный композитор, который сочинял песни в основном для исполнения детьми. Он сам был хоровым дирижером, руководителем детского хора и поэтому хорошо знал особенности детских голосов. Сегодня вы познакомитесь еще с одной песней этого композитора. Она посвящена празднику 8 Марта. Только поздравление с праздником будет необычным — в виде песни, где вы в припеве будете исполнять гамму до-мажор, показывая ее на пальцах. Запишите в тетрадях название песни и фамилию композитора: «"Песенка о гамме", композитор Г. Струве». (Педагог читает слова.) 1. Мы с праздником весенним хотим поздравить маму. Мы выучим все ноты и пропоем ей гамму. Мы ДО отыщем ДОма, мы РЕ в РЕке поймаем, И у МИнутки быстрой про МИ мы разузнаем. (Школьники повторяют слова и запоминают их.) — Что необычного было в словах песни? (Там говорилось о нотах, названия которых потом встречались в словах.) (Педагог демонстрирует мелодию песни.) — Как вы считаете, в этой песне мелодия простая или сложная? (Простая.) — Какое в ней голосоведение - плавное или скачкообразное? (Плавное.) — Имеется ли в мелодии повторение? (Да.) — Послушайте еще раз мелодию начала куплета и спойте ее. (Педагог показывает напев начала куплета и разучивает его с классом.) — Вторая часть куплета начинается с повторения, но окончание в ней будет другим, послушайте этот отрывок. (Показ и разучивание второй части запева.) — Объедините вместе весь куплет, а в тех местах, где вы называете ноты гаммы, их надо показывать на пальцах, которые выполняют роль нотоносца. Далее следует припев, где вы должны исполнить гамму до-мажор — сначала вверх, потом вниз, также показывая ноты на пальцах. (Школьники поют гамму в восходящем и нисходящем движении с нужным показом.) — Объедините вместе запев и припев. (Исполнение запева и припева целиком.) - Послушайте слова 2-го куплета. 2. Мы ФА и СОЛЬ в тарелке увидим за обедом, Проквакают ЛЯгушки нам ноту ЛЯ дуэтом. А СИ нам прощебечет СИница на заборе. Теперь споем всю гамму мы маме в ДО-МАЖОРЕ. (Школьники повторяют, разучивают текст 2-го куплета, поют его сначала отдельно, а потом повторяют с припевом.)
- Попробуем спеть всю песенку целиком. Два куплета исполните с текстом, который вы разучили. А вместо 3-го куплета спойте вокализ на слог «ля-ля-ля». И в самом конце снова исполните всю гамму вверх и вниз. IX. Вокальная импровизация (Педагог показывает текст для новой импровизации, школьники его запоминают, выбирают средства музыкальной выразительности и показывают свои вокальные напевы для него.) Ветер, ветер, ветерок, Обгоняешь ты сорок, А сейчас, а сейчас Догони попробуй нас. И. Логинов X. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) - Сколько куплетов в песне «Отцовская слава»? - Какой романс сочинил композитор СВ. Рахманинов? XI. Рефлексия - Как менялось вступление к песне «Отцовская слава»? - Что передавали разные музыкальные образы вступления? - Какая форма у этой песни? - Как менялся характер музыки в романсе «Сирень»? - Какая форма у этого романса? - В какую сюиту входит пьеса М.П. Мусоргского «Старый замок»? - Какие еще пьесы из сюиты «Картинки с выставки» вы помните? - Чем примечательна песня, которую вы начали учить сегодня? XII. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • романс «Сирень» композитора СВ. Рахманинова; • песня «Отцовская слава» композитора Г. Струве; • пьеса «Старый замок» композитора М.П. Мусоргского.) Тема: Музыкальные жанры Цели: закрепить художественно-исполнительские планы песен; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопоставить динамику частей в музыке; ввести концертную форму работы на уроке, новые понятия — «миниатюра», «мазурка», «полонез». Планируемые результаты: учащиеся научатся работать над дикцией, метроритмическими движениями; различать виды музыкальных форм, музыкальных жанров. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание романса «Сирень» СВ. Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песенки о гамме» композитора Г. Струве. Оформление доски: репродукции пейзажей с изображением сирени; портреты композиторов СВ. Рахманинова, Ф. Шопена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра; плакат с записью текста для вокальной импровизации. Ход урока I. Музыкальная разминка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.) |