VIII . Разучивание новой песни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Разучивание новой песни



— Какой композитор сочинил музыку к песне «Отцовская слава»? (Георгий Струве.)

Георгий Струве — известный композитор, который сочинял песни в основном для исполнения детьми. Он сам был хоровым дирижером, руководителем детского хора и поэтому хорошо знал особенности детских голосов. Сегодня вы познакомитесь еще с одной песней этого композитора. Она посвящена празд­нику 8 Марта. Только поздравление с праздником будет необыч­ным — в виде песни, где вы в припеве будете исполнять гамму до-мажор, показывая ее на пальцах. Запишите в тетрадях название песни и фамилию композитора: «"Песенка о гамме", композитор Г. Струве».

(Педагог читает слова.)

1. Мы с праздником весенним хотим поздравить маму.

Мы выучим все ноты и пропоем ей гамму.

Мы ДО отыщем ДОма, мы РЕ в РЕке поймаем,                       

И у МИнутки быстрой про МИ мы разузнаем.

(Школьники повторяют слова и запоминают их.)        

Что необычного было в словах песни? (Там говорилось о но­тах, названия которых потом встречались в словах.) (Педагог демонстрирует мелодию песни.)

— Как вы считаете, в этой песне мелодия простая или слож­ная? (Простая.)

Какое в ней голосоведение - плавное или скачкообразное? (Плавное.)

— Имеется ли в мелодии повторение? (Да.)

— Послушайте еще раз мелодию начала куплета и спойте ее. (Педагог показывает напев начала куплета и разучивает его с классом.)

— Вторая часть куплета начинается с повторения, но оконча­ние в ней будет другим, послушайте этот отрывок. (Показ и разучивание второй части запева.)

— Объедините вместе весь куплет, а в тех местах, где вы назы­ваете ноты гаммы, их надо показывать на пальцах, которые выполняют роль нотоносца.

Далее следует припев, где вы должны исполнить гамму до-ма­жор — сначала вверх, потом вниз, также показывая ноты на пальцах.

(Школьники поют гамму в восходящем и нисходящем движе­нии с нужным показом.)

— Объедините вместе запев и припев. (Исполнение запева и припева целиком.)

- Послушайте слова 2-го куплета.

2. Мы ФА и СОЛЬ в тарелке увидим за обедом,

Проквакают ЛЯгушки нам ноту ЛЯ дуэтом.

А СИ нам прощебечет СИница на заборе.

Теперь споем всю гамму мы маме в ДО-МАЖОРЕ.

(Школьники повторяют, разучивают текст 2-го куплета, поют его сначала отдельно, а потом повторяют с припевом.)

- Попробуем спеть всю песенку целиком. Два куплета испол­ните с текстом, который вы разучили. А вместо 3-го куплета спойте вокализ на слог «ля-ля-ля». И в самом конце снова исполните всю гамму вверх и вниз.

IX. Вокальная импровизация

(Педагог показывает текст для новой импровизации, школь­ники его запоминают, выбирают средства музыкальной вырази­тельности и показывают свои вокальные напевы для него.) Ветер, ветер, ветерок,

Обгоняешь ты сорок,

А сейчас, а сейчас

Догони попробуй нас.

И. Логинов

X. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

- Сколько куплетов в песне «Отцовская слава»?

- Какой романс сочинил композитор СВ. Рахманинов?

XI. Рефлексия

- Как менялось вступление к песне «Отцовская слава»?

- Что передавали разные музыкальные образы вступления?

- Какая форма у этой песни?

- Как менялся характер музыки в романсе «Сирень»?

- Какая форма у этого романса?

- В какую сюиту входит пьеса М.П. Мусоргского «Старый замок»?

- Какие еще пьесы из сюиты «Картинки с выставки» вы по­мните?

- Чем примечательна песня, которую вы начали учить сегодня?

XII. Контрольный момент: «Угадай-ка»

(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• романс «Сирень» композитора СВ. Рахманинова;

• песня «Отцовская слава» композитора Г. Струве;

• пьеса «Старый замок» композитора М.П. Мусоргского.)

Тема: Музыкальные жанры

Цели: закрепить художественно-исполнительские планы песен; провести анализ вариативного изменения пьесы; сопо­ставить динамику частей в музыке; ввести концертную форму работы на уроке, новые понятия — «миниатюра», «мазурка», «по­лонез».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать над дикцией, метроритмическими движениями; различать виды му­зыкальных форм, музыкальных жанров.

Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет му­зыки под звучание романса «Сирень» СВ. Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песенки о гам­ме» композитора Г. Струве.

Оформление доски: репродукции пейзажей с изображением сирени; портреты композиторов СВ. Рахманинова, Ф. Шопена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфони­ческого оркестра; плакат с записью текста для вокальной импро­визации.

Ход урока

I. Музыкальная разминка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)