Increasing the role of personnel control in the context of the coronavirus pandemic 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Increasing the role of personnel control in the context of the coronavirus pandemic



Abstract: this article examines personnel control in the current context of the coronavirus pandemic. There is a need for effective assessment mechanisms for the work of personnel in a remote format, as many companies have introduced remote work on an ongoing basis, evaluating this type of activity as effective.

Keywords: personnel control, coronavirus, COVID-19, pandemic, personnel, remote work technology.

 

Не вызывает сомнения тот факт, что пандемия коронавируса COVID-19, внесла значительные коррективы в работу всех отраслей экономики. Все отрасли как экономики, так и деятельности подверглись изменениям в ходе поиска выхода из ситуации мирового кризиса самоизоляции. Это связано не только с финансовыми издержками, которые возникли в результате ситуации пандемии, являясь незапланированными расходами компаний.

Мировое сообщество и Российская Федерация оказались не готовы к изменившейся ситуации. Система работы многих предприятий, бизнес – процессы, которые формировались годами и десятилетиями за очень короткое время оказались непригодны в условиях «новой реальности».

Вынужденная самоизоляция населения поставила под угрозу само существование хозяйственных связей и работу предприятий и организаций. И удаленная работа, которая раньше была пригодна для очень немногих рабочих мест и даже не рассматривалось как норма, неожиданно и стало нормой в условиях пандемии коронавируса.

Коммуникация в процессе трудовой деятельности из реальной жизни переместилась в виртуальный мир. Оказалось, что многие бизнес – процессы можно реализовывать и контролировать эту деятельность, не выходя их дома.

После длительного карантина в 2020- начале 2021 года компании изменили свое отношение к термину «удаленная работа». Исследования, проведенные в январе 2021 года, показали, что более 40% компаний собираются оставить часть сотрудников на удаленной работе [1], поэтому все актуальнее встает вопрос о том, как организовать контроль за работой персонала, находящегося вне территории организации.

На первом этапе массового переводы сотрудников на удаленную работу была проблема чисто технического взаимодействия [3], так как для большинства компаний встал вопрос: какие средства коммуникации использовать. Некоторые, в основном крупные организации разработали свои корпоративные программы и каналы коммуникации, но часть воспользовалась теми программами, что уже существовали.

Отвечая на вопрос современности о возможности организации эффективного контроля работы сотрудников скажем, что в настоящее время эта проблема еще не решена полностью. Есть безусловно полезный и положительный опыт компаний, который еще предстоит проанализировать и сделать какие-то выводы. Исследования в данном направлении еще только начаты и безусловно будут продолжены, в том числе за счет применения современных компьютерных технологий.

Организация «удаленной работы» во многих компаниях постоянно совершенствуются. Так, встал вопрос о периодичности проведения «летучек (пятиминуток)» в течении дня для оперативного решения текущих производственных вопросов.

Опыт некоторых компаний, например ПАО «Росгосстрах», свидетельствует, что можно организовывать виртуальный контроль за непосредственной деятельностью сотрудников, в чьи обязанности входит, например, аналитика или какая –то постоянная работа с базами данных безграничны.

В Росгосстрахе разработали специальное программное обеспечение, которое позволяет контролировать работу сотрудника в сети [2]: например, если мышь сотрудника не двигается в течении 30 минут, то на экране монитора непосредственного начальника, или специалиста отдела кадров появляется сигнал об этом. Это, по мнению руководства данной компании, является поводом к проведению дополнительной проверки выполнения сотрудником своих производственных задач за компьютером.

Такой подход к контролю работников, на наш взгляд, является допустимым и с этической точки зрения. Так как у сотрудников есть должностные обязанности и определенный внутренний распорядок дня. Не важно, где физически работники находятся – в офисе или дома.

Можно также воспользоваться уже готовым программным обеспечением, позволяющих отслеживать время, затрачиваемое сотрудниками на выполнение своих трудовых обязанностей, а также время в течение рабочего дня, которое сотрудник провел на сторонних ресурсах в интернете, в том числе в социальных сетях. Однако, это программное обеспечение достаточно дорогое – для компании с численностью персонала в 500 человек, его стоимость может находиться в интервале от 1 до 5,5 миллионов рублей [1].

Как показывает практика, не все работники способны работать дистанционно. Исследования показывают, что эта проблема особенно актуальна для старшей возрастной группы сотрудников. Многим из таких сотрудников нужна работа именно в коллективе с соответствующей формальной и неформальной коммуникацией.

Решением данной проблемы, на наш взгляд, является, во-первых, разработка специальной системы методического сопровождения таких сотрудников (например выпуск специальных технических инструкций для ПО, шумовых записей, имитирующих офисный шум и др.), а во-вторых, не стоит забывать, что подрастающее поколение специалистов – сегодняшних студентов – дистанционников уже на подходе и у них такой проблемы не будет.

Таким образом, если принять во внимание, что уже со студенческой скамьи нынешние специалисты начинают учиться и работать «удаленно», к получению диплома такие специалисты не только эмоционально могут работать «удаленно» и не испытывают дискомфорта, но и обладают необходимыми компетенциями [4]. Контролировать таких работников гораздо проще, так как у них за годы учебы в вузе выработались необходимые устойчивые качества для удаленной работы.

В выполнении функции контроля за персоналом заинтересован не только бизнес, но и государство. Оно в свою очередь должно продумать нормативно – правовые аспекты контроля «удаленной работы» сотрудников.

Таким образом, бизнесу и государству необходимо объединить усилия в этом направлении.

 

Список литературы

1. Королев Н. Трудодни на удаленке. Газета "Коммерсантъ" №9 от 21.01.2021, с. 7

2. Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/events/38738/ (дата обращения: 29.01.2021).

3. Сапфирова А.А., Оганесян В.Г., Подгорная А.В. Полномочия Федеральной инспекции труда: проблемы реализации надзорной функции государства в условиях цифровой экономики // Общество: политика, экономика, право. 2020. № 11 (88). С. 52-56.

4. Смирнова А.В. Управление персоналом компании в период кризиса // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 285-291. 

 

 

       Баканов И. М.,

Коршун Д. М.

       Научный руководитель: Морозов М. А.

       РЭУ им. Г. В. Плеханова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.007 с.)