Assessment of the level of Satisfaction of the population of the Russian Federation with the quality of medical services 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Assessment of the level of Satisfaction of the population of the Russian Federation with the quality of medical services



 

Abstract: This article analyzes the results of a survey of Russian residents on the topic "Satisfaction with the quality of medical services in the Russia". The average respondent was identified by the digitization method. The relevance is explained by the currently realized National Project "Healthcare".

Keywords: digitization of data, regions of the Russian Federation, socio-economic development, questionnaires, surveys, healthcare.

 

Уровень смертности в России на 10-20% выше, чем в ведущих странах мирового сообщества, а продолжительность жизни меньше на 10-12 лет. В целом по стране в 2019 г. смертность составила 12,6 человек на 1 000. Самая высокая смертность по субъектам РФ, больше 16 человек на 1 000, была зафиксирована в Тверской, Тульской, Ивановской, Новгородской, Псковской областях. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. рост смертности составил 17,9%.

Высокая смертность населения России, в том числе среди лиц трудоспособного возраста, отражает наличие в стране проблем социального и экономического характера, которые требуют постепенного и неукоснительного решения на уровне правительства и региональных органов власти. В рамках Национального проекта «Здравоохранение», реализуемого в период с 2019 по 2024 гг., в качестве основных целей поставлено сокращение смертности трудоспособного населения к 2024 г. до отметки в 350 чел. на 100 000 и увеличение продолжительности жизни до 74 лет [1]. Также, осознавая серьезность проблемы, Всемирная организация здравоохранения третьей целью в области устойчивого развития определила «Хорошее здоровье и благополучие», обратив внимание на то, что это направление – ключевой элемент данной программы [4].

С целью изучения уровня здравоохранения в регионах Российской Федерации было проведено исследование, целью которого было выявить удовлетворенность населения качеством оказания медицинских услуг в регионах РФ. Была разработана анкета, содержащая 10 вопросов, и проведен онлайн опрос 74 человек, проживающих в различных регионах РФ. Анкетирование проводилось в октябре 2020 г. среди людей разных возрастных категории: от 18 до 65 лет.

Данное исследование позволило решить две практические задачи: выявить отношение населения к качеству предоставления медицинских услуг в России и оценить уровень доверия граждан к государственной медицине.

Для оцифровки многомерных разнотипных данных был использован метод перехода к таблицам логического описания, т.е. все ответы респондентов в результате оцифровки были представленные в дихотомической шкале, что позволило для их обработки применить математический аппарат булевой алгебры [2, 3].

После проведения необходимых расчетов были сформулированы следующие выводы.

· Участвующая в опросе аудитория была практически однородна по гендерному признаку, а именно 54% составили женщины, 44% ‒ мужчины.

· Среди опрошенных 39,7% респондентов проживают в небольших городах или сельской местности; 31,5% – областных и Республиканских центрах и 28,8% – столичном регионе. Выборка является репрезентативной.

· 40,5% респондентов проходят полную диспансеризацию реже, чем раз в 3 года; 32,5% – раз в 2-3 года, и только 27% из опрошенных ‒ каждый год.

· На вопрос «Страдаете ли Вы какими-либо заболеваниями из нижеперечисленных категорий?» были получены следующие ответы: онкологические заболевания – 0% (0 человек); болезни системы кровообращения – 10,8% (8 человек); заболевания органов дыхания – 10,8% (8 человек); заболевания органов пищеварения – 17,6% (13 человек); прочие заболевания – 33,8% (25 человек); здоров – 47,3% (35 человек). Таким образом большинство из опрошенных считают себя здоровыми. По частоте заболеваний среди лиц в возрасте 18-65 лет можно выделить на первое место прочие заболевания (не вошедшие в число основных 6 групп), на второе место ‒ болезни органов пищеварения, на третье ‒ болезни системы кровообращения и органов дыхания.

· Выяснилось, что при возникновении проблем со здоровьем большинство 55,4% опрошенных предпочитают обращаться в частные поликлиники, остальные 44,6% ‒ в государственные, что показывает некоторое недоверие государственной медицинской помощи.

· Большинство (79,5%) опрошенных относят себя по уровню дохода к семьям со средним достатком, 11% – малообеспеченным и 9,5% – обеспеченным.

· Из всех респондентов 83,8% проживают в регионах с возможностью использования медицинских информационных систем, остальные же 16,2% не имеют возможности онлайн-записи на прием к врачу, получения электронных рецептов и т. д.

· 74,3% опрошенных не устраивает спектр оказания бесплатных медицинских услуг, 25,7% ‒ удовлетворены.

· Большинство респондентов (70,3%) осведомлены о наличии в их регионах профильных медицинских центров, остальные же 29,7% заявили, что такие специальные медицинские учреждения отсутствуют в регионах их проживания, либо они не знают о существовании таковых.

· Ответы на вопрос «Довольны ли Вы качеством оказания медицинских услуг в вашем регионе?» распределились следующим образом: да – 14,9%; частично доволен – 44,6%; нет – 40,5%.

В качестве краткого вывода можно утверждать, что среднестатистический респондент проходит полную диспансеризацию реже, чем раз в 3 года; здоров; предпочитает обращаться в частные поликлиники при возникновении проблем со здоровьем; имеет возможность онлайн-записи к врачу, получения электронных рецептов и т. д.; не удовлетворен спектром оказания бесплатных медицинских услуг; знает о существовании профильных медицинских центров в своем регионе и в общем частично доволен качеством оказания медицинских услуг.

Была определена тенденция зависимости оценок качества медицинскими услугами от возраста респондента: лица старше 45 лет были более критичны в своих ответах относительно удовлетворенности качеством оказания медицинских услуг и работы государственных поликлиник.

Сделаны выводы, что у большинства людей есть сомнения по поводу уровня здравоохранения в России: количество голосов за варианты «частично доволен» и «нет» так или иначе указывают на наличие проблем в области здравоохранения.

 

Список литературы:

1. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» [Электронный ресурс] – Ресурс доступа: http://government.ru/info/35561/ (дата обращения: 17.10.2020).

2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных, 1983. ‒ 471 с.

3. Тихомиров Н.П., Тихомирова Т.М., Ушмаев О.С. Методы эконометрики и многомерного статистического анализа, 2010. ‒ 618 с.

4. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс] – Ресурс доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/ (дата обращения: 14.12.2020).

 

Матыцын А. В.,

Калмыкова М. А.

Научный руководитель: Власова Ю. А.

РЭУ им. Г. В. Плеханова

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ BIG DATA В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Аннотация: В данной статье рассмотрена технология Big Data в сфере производственного планирования предприятия. Выявлены основные преимущества и недостатки интеграции нейросетевых технологий в производственной деятельности компании на примере таких систем, как «Hadoop», «Rapid Miner», Яндекс «Снайпер».

Ключевые слова: Big Data, машинное обучение, производственное планирование, программное обеспечение, математическое моделирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.008 с.)