II. Изучение нового материала. 1. Ученики читают текст п 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Ученики читают текст п



1. Ученики читают текст п. 25; на доске появляются записи:

2. Учитель предлагает учащимся увидеть, в чем «особенность» дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и третьей дроби числитель равен и больше знаменателя.

3. Дается определение правильной и неправильной дробей.

 

4. Сравнивают дроби с единицей.

III. Закрепление.

1. Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно – красного цвета.

а)  – неправильная дробь;        б)  – правильная дробь;

в)  – правильная дробь;          г)  – неправильная дробь.

2. № 976, 975, 973.

3. Самостоятельно № 995, 997 (а).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Какую дробь называют правильной, какую неправильной?

б) Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

в) Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

2. «А ну-ка, сообрази!».

На рисунке изображены две группы линий. Чем отличаются линии одной группы от линий другой?

Ответ: линии первой группы самопересекающиеся, а линии второй группы – без точек самопересечения.

V. Домашнее задание: п. 25; № 999, 1001, 820 (в, г), повторить п. 13, 14. В математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь.

Урок № 87
Правильные и неправильные дроби (п. 25)

Оборудование: плакат.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

II. Устные упражнения.

1. № 984 (в, г); 986, 989, 992.

2. Повторить по вопросам теорию.

III. Тренировочные упражнения.

1. При каких значениях а дробь:  будет правильной?  неправильной?

2. № 979 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м2  кг краски, а на 3 м2  кг краски).

3. № 982 (с рассуждениями «по цепочке»).

4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ?

5. Найдите два значения а, при которых дробь  будет неправильная и меньше .

6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив  задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?

7.* При каких значениях х дробь  равна ?

IV. Итог урока.

1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь.

Беседа по вопросам:

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Сравните её с единицей.

Правильная эта дробь или неправильная?

Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?

2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?

V. Домашнее задание: п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади.

 

Урок № 88
Контрольная работа № 7 (п. 23–25)

Вариант I

1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.

2. На районной олимпиаде  участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

3. Сравните: а)  и ;                        б)  и .

4. Какую часть составляют:

а) 19 га от квадратного километра;

б) 39 часов от недели;

в) 37 г от 5 кг?

5. При каких натуральных значениях k дробь  будет правильной?

 

Вариант II

1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют  учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

2. На стоянке  всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28?

3. Сравните: а)  и ;                       б)  и .

4. Какую часть составляют:

а) 29 м2 от гектара;

б) 217 с от часа;

в) 9 кг от 7 ц?

5. При каких натуральных значениях n дробь  будет правильной?

Домашнее задание: 1) решить другой вариант; 2) познакомиться с п. 26.

 

Урок № 89
Сложение и вычитание дробей

 с одинаковыми знаменателями (п. 26)

Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.)