II. Изучение нового материала. 1. Равенство дробей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Равенство дробей



1. Равенство дробей. Как на координатном луче изображаются равные дроби?

2. Равные дроби обозначают одно и то же дробное число.

3. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. На координатном луче изображаются дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями.

Примечание: при сравнении дробей использовать круги с цветными секторами, обратить внимание, как правильно читать равенство и неравенство дробей.

III. Закрепление.

1. № 940 (Начертить два прямоугольника друг под другом, длины которых равны 12 клеткам; в одном прямоугольнике закрасить  часть, а в другом  и сравнить).

2. № 932, 934.

3. Самостоятельно: № 943.

4. На повторение № 964 (1, 2).

IV. Итог урока. Вопросы к п. 24.

V. Домашнее задание: п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971. Подготовить по два вопроса для одноклассника по п. 12, 13, 22, 23, 24.

 

Урок № 84
Сравнение дробей (п. 24)

Цель: выработать навык в сравнении дробей.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат с № 952; тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).

2) № 967, 971 (устно).

II. Устные упражнения.

1. № 949 (в, г, д), 952 (плакат вывешивается), 957, 959, 962.

2. Повторить по вопросам:

а) Какое действие называют делением?

б) Как называются числа при делении?

в) На какое число делить нельзя?

г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.

д) Как называются числа при делении с остатком?

е) Записать формулу нахождения делимого.

III. Работа по теме урока.

1. № 948 (устно).

2. К доске вызываются три ученика:

а) № 941;         б) 943 (б);       в) 945.

3. На повторение.

а) Отметить на координатном луче точки: Р ; S ; N .

4. Самостоятельная работа (тест).

Вариант I

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1) ;        2) ;              3) ;              4) .

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал  часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га;           2) 5 га;            3) 4 га;            4) 16 га.

3. Турист прошел 6 км, что составляет  всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2 км;             2) 18 км;                  3) 3 км;           4) 15 км.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1) Сравнить нельзя;                    2)  = ;

3)  > ;                                4)  < .

5. В классе 24 ученика.  всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64;      2) 9;       3) 12;                       4) 4.

Фамилия, имя                                                                класс

Номер задания 1 2 3 4 5
Номер ответа          

Вариант II

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1) ;        2) ;              3) ;              4) .

2. У Буратино было 10 золотых.  своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2;        2) 50;              3) 5;       4) 8.

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют  всего количества карандашей?

1) 2;        2) 3;                3) 15;              4) 18.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1)  > .;                                         2)  < .

3) Сравнить нельзя.                              4)  = .

5. В сквере росли 35 деревьев.  всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5;                  2) 25;                       3) 49;                       4) 7.

Фамилия, имя                                                                     класс

Номер задания 1 2 3 4 5
Номер ответа          

IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».

Выбирается жюри.

Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».

V. Домашнее задание: п. 24; № 966, 968, 973.

 

 

Урок № 85
Сравнение дробей (п. 24)

Оборудование: плакат для подведения итогов урока; набор магнитов, магнитная доска.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1) Выполнить деление с остатком:

а) 5 на 2;          б) 100 на 30;  в) 29 на 9; г) 100 на 11.

2) Какую долю составляют:

а) сутки от года;                 б) сутки от недели;

в) дециметр от метра;        г) 1 см3 от литра?

3) № 956, 961, 960.

II. Работа по теме урока.

1. У доски 4 человека.

1) № 946 (а, б); 2) 946 (в, г);   3) 947;   4) 948.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II

1) Какое из чисел больше?

а)  или ; б)  или . а)  или ; б)  или .

2) Какое из чисел меньше?

а)  или ; б)  или . а)  или ; б)  или .

3) Расставьте числа

 в порядке убывания.  в порядке возрастания.

4) Выполните действия:

195840: (32 × 18) 538 × (301608: 426)

IV. Итог урока.

На доске вывешивается плакат. Учитель указкой показывает рисунок, а ученик называет дробь.

V. Домашнее задание: п. 24, повторить 22, 23; № 969, 970, 972.

 

Урок № 86
Правильные и неправильные дроби (п. 25)

Цели: научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

Оборудование: сигнальные карточки у каждого ученика; плакат для устных упражнений и подведения итога урока.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 883 (а, б).

2. Сколько минут в часе? Какую часть часа составляет 1 мин; 7 мин; 15 мин.

3. Выполнить действия (плакат).

4. Назвать четыре дроби, которые меньше, чем .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.01 с.)