II. Изучение нового материала. I. Устные упражнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. I. Устные упражнения.



Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).

1) ОА – … 2) О – … 3) …      4) АВ – …      5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.

2. № 910 (а, б), 913, 915.

II. Изучение нового материала.

План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей .

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

2. Устно № 884, 888.

3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.

4. На повторение: № 918, 919.

IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) ;     б) ; в) 0 или ;              г) ?

V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.

Урок № 80
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Проводятся с классом, в это же время шесть человек за первыми партами и четыре человека у доски решают по карточкам.

Устно:

№ 910 (в, г), 912, 916.

За первыми партами:

Вариант I

1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.

2) В коробке лежит 18 мячей.  часть –черные мячи,  – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?

3) Решить уравнение:

р – 375 = 2341.

Вариант II

1) Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.

2) Туристы проделали путь 36 км.  часть пути прошли пешком,  часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?

3) Решите уравнение: 85 – z = 36.

Карточки для тех, кто отвечает у доски.

Карточка 1.

1) Кусок материала разрезали на 12 равных частей. Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?

2) Что называется уравнением?

Карточка 2.

Как называют доли ; ; ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?

2) Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Карточка 3.

1) Выразите дробью закрашенную часть круга.                                        

Почему в знаменателе записано именно это число?

Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число?

Что оно показывает?

2) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.

Карточка 4.

1) Выразить дробью незакрашенную часть фигуры.                                  

Объяснить, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.

III. Закрепление.

1. Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896.

2. № 899, 898 (самостоятельно).

3. Отметьте на координатном луче точки С ; D и Е . Предварительно спросить учащихся: «Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?».

4. № 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно).

5. На повторение: № 920, 924 (1).

IV. Итог урока.

Решить самостоятельно:

1. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали  этого куска. Сколько метров провода осталось?

2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили  полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

V. Домашнее задание: п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11.

 

Урок № 81
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Оборудование: карточки тем, кто отвечает у доски; плакат.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Шесть человек за первыми партами решают задания по вариантам.

Четыре человека у доски – по карточкам.

Устные упражнения:

1. Проверить домашние упражнения № 927, 928.

2. № 911, 914.

Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами:

Вариант I

1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

Как называется одна сотая доля метра?

2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А ; В  и С .

3) Закончить фразу:

Отрезок ОА – это радиус.                      

Точка О – это центр.

Вариант II

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?

2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М ; N ; Р .

3) Закончить фразу:

Отрезок MN – это диаметр.                    

Отрезок ОМ – это радиус.

Карточки для учащихся, отвечающих у доски.

Карточка 1.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.          

Что показывает знаменатель дроби?        

2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.                                                                                                                                                                     

 

Карточка 2.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

Почему в знаменателе записано именно это число? 

2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.

Карточка 3.

1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?

2) Вычислить: 32 + 53.

Карточка 4.

1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.

2) ОЕ – единичный отрезок.

Записать координаты точек А, В, С и D.

II. Работа по теме урока.

1. № 902 (объяснение «по цепочке»), № 897: напомнить, сколько дней в каждом месяце,

№ 904.

2. № 905 (прочитать решение, прокомментировать).

3. № 907, 908.

4. На повторение № 921, 923 (2).

5. Решить задачу:

Миша прочитал  книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц?

III. Итог урока.

Назвать координаты точек А, В, С, D, М и Р.

IV. Домашнее задание: п. 23, повторить п. 11, 12; № 930, 933, 938, 934 (а). В математический словарь: доли, числитель, знаменатель, дробь.

 

Урок № 82
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Ход урока

I. Устные упражнения.

№ 917, 887, 894.

II. Самостоятельная работа.

Вариант I

1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?

2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем  этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

3) Туристы проехали на автомашине  всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?

4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

Вариант II

1) У Маши было 250 рублей. За мороженое она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?

2) В начальных классах учатся 420 человек,  этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?

3) На капитана баскетбольной команды приходится  всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?

4) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом класс?

III. Домашнее задание: п. 23, повторить п. 11, 12; № 929, 931, 939, 924 (б).

 

Урок № 83
Сравнение дробей (п. 24)

Цель: научить сравнивать дроби.

Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей; плакат для чтения дробей; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 949 (а, б), 958, 963 (сигнальные карточки: «да» – зеленый цвет, «нет» – красный).

2. Прочитать дроби:

Назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель, что показывает знаменатель?

III. Закрепление.

1. № 940 (Начертить два прямоугольника друг под другом, длины которых равны 12 клеткам; в одном прямоугольнике закрасить  часть, а в другом  и сравнить).

2. № 932, 934.

3. Самостоятельно: № 943.

4. На повторение № 964 (1, 2).

IV. Итог урока. Вопросы к п. 24.

V. Домашнее задание: п. 24, повторить п. 12, 13; № 965, 967, 971. Подготовить по два вопроса для одноклассника по п. 12, 13, 22, 23, 24.

 

Урок № 84
Сравнение дробей (п. 24)

Цель: выработать навык в сравнении дробей.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат с № 952; тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).

2) № 967, 971 (устно).

II. Устные упражнения.

1. № 949 (в, г, д), 952 (плакат вывешивается), 957, 959, 962.

2. Повторить по вопросам:

а) Какое действие называют делением?

б) Как называются числа при делении?

в) На какое число делить нельзя?

г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.

д) Как называются числа при делении с остатком?

е) Записать формулу нахождения делимого.

III. Работа по теме урока.

1. № 948 (устно).

2. К доске вызываются три ученика:

а) № 941;         б) 943 (б);       в) 945.

3. На повторение.

а) Отметить на координатном луче точки: Р ; S ; N .

4. Самостоятельная работа (тест).

Вариант I

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1) ;        2) ;              3) ;              4) .

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал  часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га;           2) 5 га;            3) 4 га;            4) 16 га.

3. Турист прошел 6 км, что составляет  всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2 км;             2) 18 км;                  3) 3 км;           4) 15 км.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1) Сравнить нельзя;                    2)  = ;

3)  > ;                                4)  < .

5. В классе 24 ученика.  всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64;      2) 9;       3) 12;                       4) 4.

Фамилия, имя                                                                класс

Номер задания 1 2 3 4 5
Номер ответа          

Вариант II

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1) ;        2) ;              3) ;              4) .

2. У Буратино было 10 золотых.  своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2;        2) 50;              3) 5;       4) 8.

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют  всего количества карандашей?

1) 2;        2) 3;                3) 15;              4) 18.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1)  > .;                                         2)  < .

3) Сравнить нельзя.                              4)  = .

5. В сквере росли 35 деревьев.  всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5;                  2) 25;                       3) 49;                       4) 7.

Фамилия, имя                                                                     класс

Номер задания 1 2 3 4 5
Номер ответа          

IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».

Выбирается жюри.

Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».

V. Домашнее задание: п. 24; № 966, 968, 973.

 

 

Урок № 85
Сравнение дробей (п. 24)

Оборудование: плакат для подведения итогов урока; набор магнитов, магнитная доска.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1) Выполнить деление с остатком:

а) 5 на 2;          б) 100 на 30;  в) 29 на 9; г) 100 на 11.

2) Какую долю составляют:

а) сутки от года;                 б) сутки от недели;

в) дециметр от метра;        г) 1 см3 от литра?

3) № 956, 961, 960.

II. Работа по теме урока.

1. У доски 4 человека.

1) № 946 (а, б); 2) 946 (в, г);   3) 947;   4) 948.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II

1) Какое из чисел больше?

а)  или ; б)  или . а)  или ; б)  или .

2) Какое из чисел меньше?

а)  или ; б)  или . а)  или ; б)  или .

3) Расставьте числа

 в порядке убывания.  в порядке возрастания.

4) Выполните действия:

195840: (32 × 18) 538 × (301608: 426)

IV. Итог урока.

На доске вывешивается плакат. Учитель указкой показывает рисунок, а ученик называет дробь.

V. Домашнее задание: п. 24, повторить 22, 23; № 969, 970, 972.

 

Урок № 86
Правильные и неправильные дроби (п. 25)

Цели: научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

Оборудование: сигнальные карточки у каждого ученика; плакат для устных упражнений и подведения итога урока.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 883 (а, б).

2. Сколько минут в часе? Какую часть часа составляет 1 мин; 7 мин; 15 мин.

3. Выполнить действия (плакат).

4. Назвать четыре дроби, которые меньше, чем .

III. Закрепление.

1. Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно – красного цвета.

а)  – неправильная дробь;        б)  – правильная дробь;

в)  – правильная дробь;          г)  – неправильная дробь.

2. № 976, 975, 973.

3. Самостоятельно № 995, 997 (а).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Какую дробь называют правильной, какую неправильной?

б) Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

в) Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

2. «А ну-ка, сообрази!».

На рисунке изображены две группы линий. Чем отличаются линии одной группы от линий другой?

Ответ: линии первой группы самопересекающиеся, а линии второй группы – без точек самопересечения.

V. Домашнее задание: п. 25; № 999, 1001, 820 (в, г), повторить п. 13, 14. В математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь.

Урок № 87
Правильные и неправильные дроби (п. 25)

Оборудование: плакат.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

II. Устные упражнения.

1. № 984 (в, г); 986, 989, 992.

2. Повторить по вопросам теорию.

IV. Итог урока.

1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь.

Беседа по вопросам:

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Сравните её с единицей.

Правильная эта дробь или неправильная?

Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?

2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?

V. Домашнее задание: п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади.

 

Урок № 88
Контрольная работа № 7 (п. 23–25)

Вариант I

1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.

2. На районной олимпиаде  участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

3. Сравните: а)  и ;                        б)  и .

4. Какую часть составляют:

а) 19 га от квадратного километра;

б) 39 часов от недели;

в) 37 г от 5 кг?

5. При каких натуральных значениях k дробь  будет правильной?

 

Вариант II

1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют  учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

2. На стоянке  всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28?

3. Сравните: а)  и ;                       б)  и .

4. Какую часть составляют:

а) 29 м2 от гектара;

б) 217 с от часа;

в) 9 кг от 7 ц?

5. При каких натуральных значениях n дробь  будет правильной?

Домашнее задание: 1) решить другой вариант; 2) познакомиться с п. 26.

 

Урок № 89
Сложение и вычитание дробей

 с одинаковыми знаменателями (п. 26)

Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов к итогу урока.

Ход урока

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы» (проводят ученики).

1) Первый ученик предлагает «покрутиться на карусели» (вывешивается плакат):

2. Второй ученик предлагает аттракцион «Весы». Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.

IV. Закрепление.

1. № 101771 (а, г, ж) («по цепочке» с места объясняют решение).

2. № 1005 (устно).

3. № 1009 (самостоятельно).

4. К доске вызываются 4 ученика:

1) № 1017 (а);  2) № 1017 (б); 3) № 1017 (в); 4) № 1022.

5. На повторение: № 1036 (а), 1036 (в) – самостоятельно.

V. Итог урока.

Тест

1. Среди дробей  укажите все неправильные дроби:

1) ;           2) ;     3) ;        4) .

2. При сложении дробей:  получилось:

1) ;      2) ;              3) ;              4) .

VI. Домашнее задание: п. 26; № 1039, 1045, 1041 (а-2).

 

Урок № 90
Сложение и вычитание дробей

 с одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов по вариантам.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Сравните: а) ;

                б) ;

           в)

2) Плакат: «Найдите координаты точек А, В, С, D, Е, М, К и сравните координаты с единицей.

II. Работа по теме урока.

1. Устно: № 1017 (б, д, з), 1006, 1008.

2. № 1012 (а, б), 1018 (а, г), 1017 (г, д, е).

3. Самостоятельно: № 1012 (в), 1015, 1036 (б, г).

4. На повторение: № 1034.

III. Итог урока.

Тест

Вариант I Вариант II
1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 1. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. До обеда тракторист вспахал  поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 2. Ученик прочитал  книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 3. Вычислите: . 1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. Решите уравнение: . 1) 5; 2) 6; 3) 15; 4) 21. 4. Решите уравнение: . 1) 0; 2) 4; 3) 18; 4) 14.

 

 

Урок № 91
Сложение и вычитание дробей

 с одинаковыми знаменателями (п. 26)

Оборудование: карточки с заданием для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

Примечание: можно приучить учащихся до урока записывать на доске номера, которые не решены. Учитель объясняет, как их выполнять.

II. Устные упражнения.

1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

2. № 1024, 1030, 1017 (г, д, е).

III. Работа на тему урока.

1. № 1012 (в) – комментированием с места.

2. № 1013, 1015, 1020.

3. На повторение № 1034.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II

1) Выполните действия:

а) ;        б) ; в) ;            г) ; д) ;       е) . а) ;       б) ; в) ;        г) ; д) ;           е)
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют  этой массы, а сливы ? 2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал  этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?

3) Решите уравнение:

а) ; б) . а) ; б) .

IV. Итог урока. Является ли число  корнем уравнения:

V. Домашнее задание: п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).

 

Урок № 92
Деление и дроби (п. 27)

Цели: научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы».

1) «Горка».

2) «Тир». Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте, в какую часть мишени попадет каждая стрела.

IV. Закрепление.

1. № 1051, 1052, 1054, 1058 (в).

2. Обучающая самостоятельная работа. № 1056, 1062, 1067.

V. Итог урока.

Классу предлагается ответить на вопросы:

1) Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Привести примеры.

2) Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Привести примеры.

3) Как записать число 9 в виде дроби со знаменателем 8?

4) Как разделить сумму на число?

5) При делении суммы (64 + 128) на 4 получится 42 (если правильно, то дети показывают зеленую карточку, если нет – красную); 54; 36; 48.

6) При решении уравнения  получается 48 (соответствующая карточка); 80; 90; 96.

VI. Домашнее задание: п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081.

 

Урок № 93
Деление и дроби (п. 27)

Оборудование: плакат для устных упражнений; лист кальки; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученики друг с другом обменялись тетрадями.

Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.

II. Устные упражнения.

1. Найдите координаты точек (плакат).

2. Сколько граммов в  кг;  кг;  кг? Сколько минут в ч;  ч;  ч?

3. № 1070.

III. Работа по теме урока.

1. № 1053 (У каждого на столе калька; ученики накладывают её на таблицу и пишут ответ на кальке, которую затем вкладывают в тетрадь и в конце урока, вместе с самостоятельной работой, сдают на проверку.)

2. Повторить, как найти неизвестный делитель и неизвестное делимое № 1058 (в).

3. Повторить правило, как разделить сумму на число. № 1059 (а, в).

4. № 1055 (вспомнить формулу нахождения пути).

5. На повторение: № 1072, 1074 (по вариантам).

6. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II
1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки? 1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

а) (38 + 95): 19 б) 296: 8 + 504: 8 а) (51 + 34): 17 б) 252: 7 + 357: 7

3) Решите уравнение:

а) ; б) . а) ; б) .

IV. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

1) Дано уравнение .

Корнем уравнения является число 3 (ученики показывают красную карточку); число 18 (красная карточка); число 27 (зеленая карточка).

2) Корнем уравнения  являются числа: 14; 8; 9.

3) Число 15 можно записать в виде дроби со знаменателем так: ; ; .

V. Домашнее задание: п. 27; № 1076 (б, в); 1077 (в, г) 1079, 1082 (а).

 

Урок № 94
Смешанные числа (п. 28)

Цели: научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с тестом.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Вычислить:

1.

 

2.

 

3. № 1097 (в, г), 1100, 1098.

Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.

III. Закрепление.

1. № 1084, 1085, 1086 (1–4), 1092, 1088, 1096.

2. На повторение № 1108 (1, 2).

IV. Итог урока.

1. Повторить по вопросам п. 28.

2. Тест.

а) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

1) правильной дробью;

2) неправильной дробью;

3) любой.

б) В числе  целая часть равна:

1) 2;        2) 7;       3) 13.

г) Смешанное число  записано в виде неправильной дроби:

1) ;      2) ;              3) ;             4) .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.377 с.)