Десятичная запись дробных чисел (п. 30) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)



Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Устные упражнения.

1. Назовите целую и дробную часть чисел:

.

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

III. Изучение нового материала.

1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.

Вопросы:

Какую часть метра составляет 1 дм?

Как выразить 3 м 572 мм в метрах?

Какую часть метра составляет 27 см?

Записаны дроби: .

Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».

Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?

2. Прочитаем об этом в учебнике.

; ; .

3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

IV. Закрепление.

1. Устно № 1143 (а, б, в).

2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в).

3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165.

V. Итог урока.

1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

2) Как называют такие дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.)

4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

5) «Математическая эстафета».

Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.

Записать в виде десятичной дроби числа:

I команда II команда III команда
=

VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.

 

Урок № 101

Десятичная запись дробных чисел (п. 30)

Цели: закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта; ксерокопии заданий к итогу урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Игра: «Торопись, да не ошибись». (Математический диктант, включается магнитофонная запись, ученики выполняют диктант на листочках.)

а) Запишите десятичные дроби:

1) 2, 8;              2) 3,74;           3) 1,371;         4) 0,55; 6) 145,003;

7) 20,036; 8) 201,0101;            9) 6,006;         10) 33,0008.

б) Замените частное дробью или смешанным числом.

1) 9: 2;             2) 5: 11;         3) 8: 14;         4) 15: 10.

Ученики подписывают листочки и сдают.

 

II. Работа по теме урока.

1. № 1164 (б) – у доски; 1164 (а) – самостоятельно.

2. № 1146 (г, д, е) – комментирование с места.

3. Устно № 1143 (г).

4. № 1147.

5. На повторение № 1160, 1163, 1164 (3, 4).

III. Итог урока.

Ученики выполняют задания на листочках, и вместе с математическим диктантом они оцениваются.

1. Выразите:

а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.

б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.

в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.

2. Запишите в виде десятичной дроби числа:

Листочки подписываются и сдаются на проверку.

IV. Домашнее задание: п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а).

 

Урок № 102
Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Цели: научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат для объяснения нового материала и подведения итога урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Учитель анализирует выполненные на предыдущем уроке работы учеников.

II. Устные упражнения.

1. № 1187, 1188.

2. Сравните дроби  и  с единицей. Какая из этих дробей правильная? Неправильная?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.008 с.)