Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десятичная запись дробных чисел (п. 30)
Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». Ход урока I. Анализ контрольной работы. II. Устные упражнения. 1. Назовите целую и дробную часть чисел: . 2. Какое число записывается: а) единицей с четырьмя последующими нулями? б) единицей с шестью последующими нулями? в) единицей с семью последующими нулями? III. Изучение нового материала. 1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске. Вопросы: Какую часть метра составляет 1 дм? Как выразить 3 м 572 мм в метрах? Какую часть метра составляет 27 см? Записаны дроби: . Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?». Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать? 2. Прочитаем об этом в учебнике. ; ; . 3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником. IV. Закрепление. 1. Устно № 1143 (а, б, в). 2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в). 3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165. V. Итог урока. 1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями? 2) Как называют такие дроби? 3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.) 4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой? 5) «Математическая эстафета». Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему. Записать в виде десятичной дроби числа:
VI. Домашнее задание: п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь.
Урок № 101 Десятичная запись дробных чисел (п. 30) Цели: закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта; ксерокопии заданий к итогу урока. Ход урока
I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания. 2. Игра: «Торопись, да не ошибись». (Математический диктант, включается магнитофонная запись, ученики выполняют диктант на листочках.) а) Запишите десятичные дроби: 1) 2, 8; 2) 3,74; 3) 1,371; 4) 0,55; 6) 145,003; 7) 20,036; 8) 201,0101; 9) 6,006; 10) 33,0008. б) Замените частное дробью или смешанным числом. 1) 9: 2; 2) 5: 11; 3) 8: 14; 4) 15: 10. Ученики подписывают листочки и сдают.
II. Работа по теме урока. 1. № 1164 (б) – у доски; 1164 (а) – самостоятельно. 2. № 1146 (г, д, е) – комментирование с места. 3. Устно № 1143 (г). 4. № 1147. 5. На повторение № 1160, 1163, 1164 (3, 4). III. Итог урока. Ученики выполняют задания на листочках, и вместе с математическим диктантом они оцениваются. 1. Выразите: а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм. б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг. в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3. 2. Запишите в виде десятичной дроби числа: Листочки подписываются и сдаются на проверку. IV. Домашнее задание: п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а).
Урок № 102 Цели: научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат для объяснения нового материала и подведения итога урока. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания. 2. Учитель анализирует выполненные на предыдущем уроке работы учеников. II. Устные упражнения. 1. № 1187, 1188. 2. Сравните дроби и с единицей. Какая из этих дробей правильная? Неправильная?
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.008 с.) |