II. Изучение нового материала. Ученики читают текст, каждый абзац обсуждается, особое внимание обращается на 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. Ученики читают текст, каждый абзац обсуждается, особое внимание обращается на



Ученики читают текст, каждый абзац обсуждается, особое внимание обращается на выделенные места в пункте; обсуждается, с какими новыми математическими терминами познакомились.

III. Закрепление.

1. № 1084, 1085, 1086 (1–4), 1092, 1088, 1096.

2. На повторение № 1108 (1, 2).

IV. Итог урока.

1. Повторить по вопросам п. 28.

2. Тест.

а) В записи смешанного числа дробная часть должна быть:

1) правильной дробью;

2) неправильной дробью;

3) любой.

б) В числе  целая часть равна:

1) 2;        2) 7;       3) 13.

г) Смешанное число  записано в виде неправильной дроби:

1) ;      2) ;              3) ;             4) .

V. Домашнее задание: п. 28, повторить п. 13; № 1109 (а, в), 1110 (а), 1111. В математический словарь:  – смешанное число, 2 – целая часть,  – дробная часть (можно другое число).

 

Урок № 95
Смешанные числа (п. 28)

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о результатах проверки у класса домашнего задания, даются пояснения учителя по заданиям, которые вызвали затруднения у учащихся.

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы».

1. «Лабиринт» (заполнить пропуски в лабиринте числами).

 

2. «Качели».

 

III. Работа по теме урока.

1. 4 человека у доски: № 1086 (5), 1086 (9), 1086 (10), 1086 (11).

2. 4 человека у доски: № 1087 (1), 1087 (2), 1087 (3), 1087 (4).

3. № 1089, 1090 (с комментированием с места), № 1087 – объяснение «по цепочке»,

№ 1094.

4. На повторение: № 1105, 1107 (самостоятельно по вариантам).

IV. Итог урока.

Тест

1) Смешанное число  можно получить при делении на 4 натурального числа:

а) 58;                б) 53;                       в) 17.

2) Неполное частное 7, делитель 16, остаток 3. Результат деления в виде смешанного числа записывается:

а) ;     б) ;            в) .

3) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?

а) ;    б)  м;          в) .

V. Домашнее задание: п. 28, повторить п. 14, 15; № 1109 (б, г), 1110 (б), 1113.

 

Урок № 96
Сложение и вычитание

 смешанных чисел (п. 29)

Цели: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Оборудование: плакат для устных упражнения.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Математический аттракцион «Мельница» (плакат).

2. № 1122, 1124, 1125.

II. Изучение нового материала.

План изложения:

1. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.

Примеры: ; .

2. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.

Примеры:

3. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.

Пример: .

4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Пример: .

5. Вычитание дроби из натурального числа.

Пример: .

III. Закрепление.

1. Найти в учебнике ответ на вопрос: «Как складывают и вычитают смешанные числа?».

2. Выделить целую часть из дробной части чисел:

3. Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.

4. № 1117 (а, б, д, е, и, н).

5. Обучающая самостоятельная работа. № 1117 (в, ж, к, о), 1115, 1120, 1131.

 

IV. Итог урока.

Выполните сложение:

а) ;           б) ;       в) ;         г) ;

д) ;         е) .

V. Домашнее задание: п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135.

 

Урок № 97
Сложение и вычитание

 смешанных чисел (п. 29)

Цели: научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Оборудование: плакат для устных упражнений; сигнальные карточки, кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет домашнюю работу у своего соседа.

Сверить решение и ответы с экраном.

№ 1136 (а–г)

а)      б) ;             в) ;            г) .

№ 1137

а)  (м) – ширина;

б) Р =  (м).

№ 1140

 

Уравнение: 3х + х + 18 = 66 х = 12    12 + 18 = 30 (чел.)

Ответ: 30 человек.

II. Устные упражнения.

1. По рисунку составьте уравнение и решите его.

а)

б)

2. Работа с сигнальными карточками. Учитель называет несколько ответов, при неправильном ответе – красный цвет, при правильном – зеленый.

а) ;

б) ;

в) .

III. Работа по теме урока.

1. № 1118 (г, з, п), (л, м, р) – комментирование «по цепочке».

2. № 1119 (а), 1092.

3. На повторение: № 1130, 1133.

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа (обучающая, но пяти ученикам, первыми выполнившим работу, можно поставить оценку).

а) Выполните действия:

1) ;         2) .

б) Решите уравнение: .

в) Решите задачу:

В трех бидонах  л молока. В первом и втором бидонах л, а во втором и третьем бидонах –  л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

V. Домашнее задание: п. 29; № 1136 (д–з), 1138, 1142, 1143 (а), 1128*.

 

Урок № 98
Сложение и вычитание

 смешанных чисел (п. 29)

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. «Равный счет».

. Ученикам предлагается придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число .

2. «Счет-дополнение».

Учитель записывает на доске какое-либо смешанное число, например . Затем медленно называет число, меньшее , например . Ученики называют число, которое дополняет  до числа . Так называются числа .

3. «Счет-эстафета». На доске заранее написаны примеры для каждого ряда. Первые участники игры от каждого ряда-команды решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды, и т. д.

 

 

II. Работа по теме урока.

1. № 1119 (б), 1117.

2. Решить по вариантам.

Вариант I: № 1135 (а); Вариант II: № 1135 (б).

3. На повторение: № 1129, 1133 (сделать чертеж), 1134.

III. Итог урока.

1) При каких m дробь будет правильной?

2) Вычислите: ;     .

IV. Домашнее задание: п. 26–29; № 1139, 1141, 1143 (б). Подготовиться к контрольной работе.

 

Урок № 99
Контрольная работа № 8

Вариант I

1) Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) .

2) За два дня было скошено  луга. В первый день скошено  луга. Какую часть луга скосили во второй день?

3) На изготовление одной детали требовалось по норме  часа, но рабочий потратил на её изготовление на  часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на  часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

4) Решите уравнение:

а)               б) .

5) При делении числа р на 9 получилось . Найдите число р.

Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) .

2) За день удалось расчистить от снега  аэродрома. До обеда расчистили  аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3) На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить  часа, но потратила на  часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на  часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4) Решите уравнение:

а)               б) .

5) При делении числа а на 12 получилось . Найдите число а.

 

Урок № 100



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.03 с.)