Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности выполнения программы.
При решении образовательных, эстетических и воспитательных задач на занятиях по ритмике, важно учитывать общедидактические и специфические принципы и подходы: Личностно – ориентированное взаимодействие при котором организация образовательной деятельности строится на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учет социальной ситуации его развития. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, т.е. создание предметно - развивающей среды в организации образовательного процесса. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательную и коррекционную работу школы. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок и требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. При этом, необходимо помнить, что нагрузки должны сочетаться с качественным отдыхом. Систематичность, то есть регулярность занятий. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме. Вариативность по интенсивности и продолжительности нагрузок, разносторонности. Наглядность - э то демонстрация учителем, тьютором или другим ребенком определенных упражнений, использование различных атрибутов и инвентаря. Доступность предлагаемых упражнений, с учетом принципов: от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка. Закрепление навыков. Выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях. Индивидуальный подход, как создание условий для самостоятельной активности каждого ребенка с РАС, вне зависимости от его особенностей и возможностей. Формирование социально активной личности через взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а также применение современных педагогических идей, таких как, «фьюжен» (сплав нескольких видов пластических направлений) и др. Деятельностный подход, т.е.создание оптимальных условий для проявления творческой активности ребенка, способствующей его саморазвитию. Личностный подход. Организация предметно-развивающей среды для максимальной ориентации на личность ребенка, его самостоятельность, инициативу.
Культурно - исторический подход, при котором организация образовательной и воспитательной работы строится с учетом национальных ценностей и традиций страны, родного города, деревни, а также через приобщение к основным компонентам человеческой культуры.
Учитель в ходе занятий должен использовать различные методики обучения, подавать упражнения в виде увлекательной игры, поскольку для детей с РАС владением собственным телом представляет значительные трудности. Обучающиеся должны в непринужденной форме осваивать новые для них движения и закреплять их в своем опыте.
С учётом этих особенностей педагогам рекомендуется: - четкое деление на этапы урока, логическая связь этапов; - подача нового материала небольшими дозами; постоянное повторение в различных вариантах, включение игровых заданий, создание «ситуации успеха». Занимаясь ритмикой, детям с РАС не обязательно заучивать точность движений. Основной акцент необходимо делать на то, чтобы научить детей воспринимать ритм, владеть своим телом, пробудить воображение и развить творческие способности. Танцы, предусмотренные программой по ритмике, просты в исполнении и позволяют детям достаточно успешно овладеть ими, а также способны подарить детям радость и удовольствие. Композиции должны нести в себе определенный сюжет, который выражается с помощью танцевальных движений, пластики и пространственных построений. Небольшие постановки можно делать костюмированными, вовлекать в их реализацию обучающихся разных классов и даже родителей. Выполняя упражнения в игровой форме, дети с РАС учатся согласовывать движения с музыкой, например, двигаться топающими движениями «паровозиком», водить хоровод, танцевать в паре. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки и движений детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные коррекционные и развивающие задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Дети с РАС не должны встречать критических замечаний по поводу качества исполнения, поскольку это является для них крайне трудным навыком и может повлиять на их желание заниматься ритмикой. В спокойной и дружелюбной обстановке дети раскрепощаются и раскрываются. А работа в группе, приобщение к единому танцевальному процессу развивает коммуникативные навыки и способствует коррекции имеющихся у них особенностей. Разучивая новое движение, учитель должен стараться использовать его в различных комбинациях, связках, чтобы ребенок с РАС запоминал его и умел использовать самостоятельно. При определении подходов к обучению, особое внимание следует уделять повышению уровня эмоционального, личностного и интеллектуального развития обучающихся с РАС. Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса должно стать активное взаимодействие с обучающимися в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого. В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационно-педагогические технологии: 1) сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися с РАС на уроке и коррекционном занятии, с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи обучающимся с РАС; 2) информационно - коммуникационная технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти при назывании и припоминании уже освоенных движений и т.д. 3) из предметных технологий используются игровая технология, метод проектов и т.д. для развития познавательных интересов обучающихся с РАС в соответствии с возрастными особенностями. С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с РАС используются: - формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса. - Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др. - Формы определения уровня развития УУД обучающихся с РАС: рефлексия работы, самооценка (с помощью учителя или тьютора), проекты, тесты, и др. При использовании примерной программы необходимо помнить о крайнем разнообразии проявлений расстройств аутистического спектра и о том, что каждому конкретному обучающемуся необходим индивидуальный подход в выборе форм и видов деятельности, отборе содержания программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.) |