Искусство в твоем доме – 8 ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство в твоем доме – 8 ч



1   1 час Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Понятия «Композиция, колорит»   Вводный урок Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Композиция колорит

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Развивать зрительно- моторную координацию.

2   1 час «Посуда у тебя дома». Красота букетов из Жостова. Рисование и роспись подноса. Единые оформительские моменты для комплекса предметов.   комбинированный Ознакомить детей с предметами, которые по­стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Сервиз, гармония, колорит.

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формировать навык организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами.

3   1 час «Обои и шторы у тебя дома». Эскиз обоев или штор для комнаты. Цветочный рисунок, природные элементы. комбинированный Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность.

Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.   Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Развивать действия контроля.

4   1 час «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. комбинированный Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Мотив, акцент.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

 Развивать связную речь.

5   1 час «Твои книжки». Иллюстрация твоей книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.   комбинированный Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения раз­ными художниками.

Искусство книги, переплёт, суперобложка,

титульный лист, шмуцтитул,

концовка.

 

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

6   1 час «Твои книжки». Де­коративная закладка. Элементы орнамента, его виды.   комбинированный Познакомить с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах

Искусство книги, переплёт, суперобложка,

титульный лист, шмуцтитул,

концовка.

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формировать способность сравнивать предметы с образцом

7   1 час «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной поздравительной открытки.   комбинированный Учить понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Лаконизм,

изобразительность

Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

8   1 час «Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Выставка и обсуждение детских работ.   Урок обобщения и систематизации знаний Вовлечь детей в участие в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Повторение

пройденных

понятий.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.006 с.)