Тема года: «О чем рассказывает музыка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема года: «О чем рассказывает музыка»



Картины природы в музыке.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

В сказочной стране гномов.

Многообразие в единстве: вариации.

«Дела давно минувших дней...».

«Там русский дух... там Русью пахнет!».

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...».

Бег по кругу: рондо.

Какими бывают музыкальные интонации.

Знаки препинания в музыке.

«Мороз и солнце; день чудесный!..».

«Рождество Твое, Христе Боже наш...».

Колокольные звоны на Руси.

Музыка в храме.

М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки.

Что такое патриотизм.

Русский национальный герой Иван Сусанин.

Прощай, Масленица!

Музыкальная имитация.

Композиторы детям.

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Струнные смычковые инструменты.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Вечная память героям. День Победы.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Выдающиеся музыканты-исполнители.

Концертные залы мира.

 

Примерные музыкальные произведения:

«В сыром бору тропинка» (русская народная песня).

«Много песен мы споем» Венгерская народная песня.

«Музыканты» Немецкая народная песня.

«Небо и земля» (песнопение).

«Ростовские колокольные звоны».

«Русская изба» Е. Птичкин.

«Солдатушки, бравы ребятушки» - Русская народная песня.

А. Бородин Симфония №2-1 часть.

А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс».

А. Журбин «Смешной человек».

А. Зацепин «Волшебник».

А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …».

Б. Окуджава «Музыкант».

В. Алеев «Веселое рондо».

В. Алеев «Если дети верят в чудо».

В. Моцарт «Детские игры».

В. Шаинский «В мире много сказок».

В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу».

В.А. Моцарт «Концерт №21».

Г. Гендель «Siciliana; Allegro».

Г. Гладков «Край, в котором ты живешь».

Г. Тельман «Счастье».

Д. Тухманов «Аист на крыше».

Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Е. Крылатов «Песенка о снежинке».

Е. Птичкин «Художник Дед Мороз».

К. Дакен «Кукушка».

К. Певзнер «Оранжевая песенка».

К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччио для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах).

Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие».

Л. Бетховен «Гремят барабаны».

Л. Бетховен «Симфония №5».

Л. Бетховен «Ярость человека».

Л. Лядова «Барабан».

Л. Нарваэс «Фантазия…».

М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»).

М. Глинка «Патриотическая песня».

М. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила).

М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана).

М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота».

М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса».

М. Минков «Да здравствует сюрприз».

М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский).

М. Мусоргский «Борис Годунов».

М. Мусоргский «С куклой».

М. Старокадомский «Любитель-рыболов».

Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством».

Н. Римский-Корсаков «Садко».

Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…».

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленицы); «Проводы зимы».

П. Чайковский «В Церкви».

П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть.

П. Чайковский «Ноябрь, на тройке».

П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть.

Р. Шуман «Грезы».

Русская народная песня «Перед весной».

С. Ляховицкая «Дразнилка».

С. Прокофьев «Александр Невский».

С. Прокофьев «Джульетта-девочка».

С. Прокофьев «Петя и волк».

С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»).

С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер).

Т. Потапенко «Вот какая бабушка».

Т. Чудова «Четыре пьесы для фортепиано».

Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор».

Ц. Кюи «Зима».

Э. Григ «Шествие гномов».

Ю. Антонов «Родные места».

Ю. Чичков «Родная песенка».

 

Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке: наблюдение, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем) (совместно с учителем и другими обучающимися класса, возможно, в паре с другим учеником, не имеющим ОВЗ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.)