Цель и задачи изучения предмета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи изучения предмета.



Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры детей.

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

Образовательные:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).

Коррекционно-развивающие:

развитие слухового восприятия через восприятие речевого материала урока и через слушание музыкальных произведений;

развитие фонематического восприятия в процессе исполнения песен;

развитие музыкально-ритмических навыков в процессе игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи:

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование правильной осанки, через выполнение различных общеразвивающих и музыкально-пластических упражнений;

воспитание аккуратного и бережного отношения к музыкальным инструментам;

воспитание слухового внимания к речи учителя и товарищей.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Музыка» являются:

ценностно-смысловая ориентация учащихся,

 позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей,

нравственно-этическое,

 оценивание.

Метапредметные результаты для 3 класса по учебному предмету «Музыка» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Регулятивные:

целеполагание,

 волевая саморегуляция,

 коррекция,

 оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Общеучебные

умение структурировать знания,

смысловое исполнение,

выделение и формулирование учебной цели,

- планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

анализ объектов,

синтез, как составление целого из частей,

доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование,

 построение логической цепи рассуждения,

выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

наличие интереса к предмету «Музыка»;

-умение высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации - вопрос, восклицание, радость, жалость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями);

узнавание некоторых музыкальных произведений, изученных во 2 классе (не менее трех);

 знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.-А. Моцарт, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

-знание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;

 проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия - подголоски).

Коммуникативные

 умение выражать свои мысли,

разрешение конфликтов, постановка вопросов,

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования,

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметные результаты

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях

как способе выражения чувств и мыслей человека;

умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);

умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);

знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия —подголоски).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.)