Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»



(с учетом видов деятельности и программных требований)

Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3» «4» «5»  
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.  
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Суждения о музыке односложны.Распознавание музыкальных жанров,средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Высказанное суждение обосновано.  
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра  

 

Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3» «4» «5» Знание музыкальной литературы Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество

Выполнение домашнего задания

Критерии

«3» «4» «5»
В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

 

Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3» «4» «5» Исполнение вокального номера Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера художественное исполнение вокального номера Участие во внеклассных мероприятиях и концертах     художественное исполнение вокального номера на концерте

Содержание учебного предмета

Содержание уроков музыки в 3 классе включает многочисленные фрагменты из литературно-поэтических произведений, иллюстративный изобразительный материал во многом связан с материалом программ по изобразительному искусству.

Широко используется методический прием, направленный на воспитание культуры речи у школьников с РАС.

Продолжаем знакомство с музыкальными произведениями композиторов-классиков К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», С.Прокофьев «Джульетта-девочка», Э. Григ. «Шествие гномов», П. Чайковский. Симфония № 4, 4часть (фрагмент), М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила»), А. Бородин. Симфония № 2 «Бога­тырская». I часть, С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кан­таты «Александр Невский»), М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»), Бетховен. «Гремят барабаны», В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент), Л. Бетховен Симфония № 5.1 часть, главная партия, П.Чайковский «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»), П.И. Чайковский «В церкви» (из «Детского альбома»), М. Глинка Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»), Н.Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»), Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»), Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены», Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане.»), С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Го­дунов»), П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода. Разбираем особенности музыки композиторов. Симфоническая сказка «Петя и волк» помогает разобраться в музыкальных инструментах, соотнося их с героями сказки. Так учащиеся запоминают струнно-смычковые и духовые - деревянные инструменты. Большое значение уделяется знакомству с народными праздниками: масленица, рождество, новый год. Тема патриотического воспитания постоянно присутствует на уроках музыки. Знакомимся с героическим подвигом Ивана Сусанина, герои войны и их песни, День Победы.

Регулярно проводится словарная работа в ходе которой неоднократно проходит тренировка по подбору точных слов-определений, отражающих настроение музыки, образные характеристики персонажей.

Главная тема 3 класса - «О чем рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис­следовательской (проектной) деятельности и др.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.008 с.)