I. Техника безопасности и культура поведения (12час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Техника безопасности и культура поведения (12час)



1 ПТБ на уроках СБО. Личная гигиена. Гигиена 1   Повт. Рассматривать картинки из комплекта: «Правила техники безопасности» Запись слов и коротких предложений по ПТБ. Работа с социальными историями

Знать и выполнять ПТБ на уроках СБО; правила личной гигиены; правила поведения в гостях.

 

 

Уметь вручить подарок; соблюдать общепринятые нормы поведения.

Уметь поздравить устно и письменно.

 

Личностные действия: Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей, и социальных ролей (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия: работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: вступать и поддерживать коммуникацию.

Познавательные действия:

использовать логические действия: на наглядном и доступном вербальном материале (возможно, с помощью тьютора).

Личностные действия: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями, как члена семьи, одноклассника (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: вступать в контакт и работать в коллективе (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия:

 Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия:

Воспринимать окружающий мир, его пространственную организацию (возможно, с помощью тьютора).

Наглядно-демонстрационные пособия. Шампунь, полотенце. Средства гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, шампунь и др.).

 
2 Уход за волосами. Пользование шампунем. 1   Повт. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: уход за волосами, пользование шампунем.  
3 Культура поведения. Правила приёма приглашения в гости 1   Повт. Соблюдать правила поведения в гостях. Рассмотреть виды подарков. Вручить подарок сверстнику в ходе ролевой игры. Просмотр мультфильмов и коротких фильмов с сюжетом «Приглашение в гости». Обсуждение поведения героев.

Сюжетные и предметные картинки, карточки; Образцы подарков.

 

 

Атрибуты для игры.

 
4   Подготовка к поездке в гости 1   Повт. Рассматривать иллюстрации из книги: «Ждём гостей». Отвечать на вопросы учителя. Решать проблемные ситуации.  
5 Подарки. Сюжетная игра «Примите мой подарок!» 1   Комб. Вступать в диалог при проведении сюжетной игры: «примите мой подарок!» Принимать участие в ролевой игре.  
6 Культура поведения. Практическая работа: Изготовление сувенира 1   Практ. Запись слов и коротких предложений по культуре поведения. Принимать участие в изготовлении сувенира. Обсуждать поведение героев мультфильмов, посещающих гости (например, Винни-Пух и др.).

Знать и выполнять правила поведения в гостях.

 
7 Культура поведения. Сюжетная игра «Идём в гости…» 1   Повт. Вступать в диалог при проведении сюжетной игры «Идём в гости» Принимать участие в ролевой игре.  
8 Семья. Помощь родителям по уходу за младшими детьми 1   Повт. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: помощь родителям по уходу за младшими детьми. Принимать посильное участие в помощи родителям. Уметь оказывать помощь родителям по уходу за младшими детьми.  
9 Практическая работа: оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку. 1   Практ. Выполнять совместно с учителем практическую работу. Вступать в диалог при  оказании помощи первоклассникам в одевании на прогулку. Уметь оказывать помощь первоклассникам в одевании на прогулку.

Тексты сказок, песенок.

Сборник малоподвижных, подвижных игр.

 
10 Разучивание тихих игр. 1   Комб. Прослушать содержание игр, принять участие в игре.

Иметь представление о спокойных играх, сказках, песенках для воспитания малышей.

Принимать участие в постановке сказок.

 
11 Сказки, песенки для воспитания малышей. 1   Комб. Узнавать и называть сказки, песенки на иллюстрациях, фотографиях; Рассказывать сказки с помощью учителя и по картинкам, самостоятельно.  
12 Подвижные игры 1   Комб. Принимать посильное участие в подвижных играх.  

II. Одежда и обувь (9 часов)

13   Мелкий ремонт одежды. ТБ при работе с ручной иглой, ножницами 1   Комб. Запись слов и коротких предложений по ПТБ при работе с ручной иглой, ножницами. Принимать посильное участие при работе с ручной иглой, ножницами.

Иметь представление о мелком ремонте одежды.

соблюдать ПТБ при работе.

Личностные действия: осознанно выполнять обязанности ученика (возможно, с помощью тьютора).

Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (возможно, с помощью тьютора). Регулятивные действия: принимать цели, следовать предложенному плану, работать в общем темпе (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

 

Таблицы по соблюдению Т.Б.

 
14 Штопка одежды. Практическая работа. 1   Практ. Выполнять практическую работу. Принимать посильное участие в штопке одежды.  
15 Практическая работа: пришивание пуговиц 1   Практ. Выполнять практическую работу. Принимать участие в пришивании пуговицы;

Соблюдать правила безопасной работы с иглой, ножницами.

Уметь пришивать пуговицы.

 

 

Уметь сдать обувь в ремонт.

Шкатулка для рукоделия, пуговицы, ножницы

 
16 Обобщение пройденного материала за четверть 1   Обобщ. Узнавать и называть одежду и обувь на иллюстрациях. Подбирать одежду по сезону и объяснять свой выбор. Составление диалога по теме «Ремонт одежды и обуви». Принимать участие в ролевой игре «Посещение мастера по ремонту обуви».  

II четверть (16 часов)

17 Виды одежды и головных уборов 1   Комб. Узнавать и называть виды одежды и головных уборов на иллюстрациях. Подбирать одежду и головные уборы по сезону, объяснять причины выбора. Запись слов и коротких предложений по видам одежды и головных уборов.

Иметь представление о видах одежды, обуви, головных уборов.

 

Личностные действия: Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей, и социальных ролей (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: сотрудничать с взрослыми и сверстниками (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия: действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные действия: выделять отличительные свойства предметов (возможно, с помощью тьютора).

 

Журналы, картинки. Виды одежды, обуви, головных уборов.

 
18 Значение одежды, обуви, головных уборов для сохранения здоровья человека. 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: значение одежды, обуви, головных уборов для сохранения здоровья человека. Объяснять особенности хранения неиспользуемой одежды и обуви, особенности ее утилизации при необходимости.  
19 Виды обуви, назначение. 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: виды обуви, назначение.

Знать правила ухода за обувью.

 

Уметь чистить кожаную обувь и тапки.

Уметь мыть сланцы.

 

Знать правила поведения в магазине, правила примерки обуви.

 
20 Практическая работа: Уход за кожаной обувью 1   Практ. Выполнять практическую работу. Принимать посильное участие в уходе за кожаной обувью, тапками и сланцами.

Средства для ухода за обувью (губка, крем и др.).

 
21 Экскурсия в магазин «Обувь» 1   Экск. Наблюдать за выбором обуви покупателями. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Вести диалог с продавцом о наличии своего размера обуви.  

III. Питание (8 часов)

22 Разнообразие продуктов питания 1   Комб. Запись слов и коротких предложений по разнообразию продуктов питания. Знать о наличии диет и правилах приема продуктов, в случае, если необходимо придерживаться диеты.

Иметь представление о разнообразии продуктов питания, режиме питания, соблюдении диеты.

Личностные действия: Соблюдать правила безопасного поведения в обществе (возможно, с помощью тьютора).

Положительное отношение к окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора). Коммуникативные

действия: слушать и принимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные действия: соотносить свои действия с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: выделять отличительные свойства предметов (возможно, с помощью тьютора).

 

 

Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: обращаться за помощью и принимать помощь (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия: принимать цели, следовать предложенному плану, работать в общем темпе (возможно, с помощью тьютора).

Плакаты, картинки с продуктами питания;

 
23 Режим и рациональное питание. 1   Нов. Рассматривать иллюстрации из книги о режиме питания. Запись слов по режиму питания.  
24 Экскурсия в продуктовый магазин. Наблюдение за выбором продуктов. Самостоятельный выбор продуктов 1   Экск. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Наблюдать за выбором продуктов. Осуществлять самостоятельный выбор продуктов в соответствии со списком.  
25 Приготовление простейших блюд. ТБ при работе с ножом, горячими жидкостями 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: приготовление простейших блюд. Рассматривать картинки из комплекта: «Правила техники безопасности» Принимать участие в приготовлении простейших блюд в соответствии с режимом питания и диетой.

Знать и соблюдать правила безопасной работы на кухне.

 

Правила ТБ (плакат)

 

 
26 Бутерброды. Практическая работа: Приготовление бутербродов 1   Практ. Рассматривать картинки на плакате: «Виды бутербродов» Выполнять практическую работу по приготовлению бутербродов.  
27 Отваривание овощей. Практическая работа: Варка картофеля 1   Практ. Узнавать и называть на иллюстрациях овощи и фрукты. Принимать участие в варке картофеля, приготовлении пюре или картофельного салата.

Уметь готовить простые бутерброды, заваривать чай, отваривать овощи и др.

 

 

Уметь сервировать стол к завтраку.

Уметь выбрать названный учителем или одноклассником вид чая.

Столовая посуда, столовые приборы, ножи, разделочные доски. Карточки.

Салфетки, скатерть.

 
28 Горячие напитки. Практическая работа: приготовление чая. 1   Практ. Различать натуральные виды горячих напитков. Принимать участие в приготовлении чая, выяснив предпочтения всех приглашенных на чаепитие. Участие в ролевой игре по теме.  
29 Сервировка стола. Практическая работа 1   Практ. Рассматривать иллюстрации из журнала: «Ждём гостей»  Запись слов по сервировке стола. Принимать участие в сервировке стола.  

IV. Семья (3 часа)

30 Домашний адрес 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя: называть домашний адрес, Ф.И.О и др.  Запись слов и коротких предложений по ПТБ.

Уметь называть свой домашний адрес, день рождения, возраст (сколько лет), профессии и обязанности членов семьи.

Личностные действия: Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности (возможно, с помощью тьютора).

Включаться в общеполезную, социальную деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (возможно, с помощью тьютора).

Карточки.

Предметные и сюжетные картинки.

Фотографии членов семьи.

 
31   Год рождения, день рождения 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Принимать участие в ролевой игре.  
32 Обобщающий урок по пройденным темам 1   Обобщ. Вступать в диалог со сверстниками, членами семьи. Принимать участие в ролевых играх по теме.  

III четверть (20 часов)

V. Торговля (6 часов)

33   Специализированные магазины. 1   Комб. Узнавать и называть на иллюстрациях специализированные магазины. Отвечать на вопросы учителя по теме.

Знать специализированные магазины; профессии работников магазинов.

 

Уметь вести себя культурно в магазинах, вести диалог с работниками зала.

Личностные действия: Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности (возможно, с помощью тьютора). Познавательные действия:

использовать логические действия: на наглядном и доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: вступать и поддерживать коммуникацию (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия:

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: выделять отличительные свойства предметов (возможно, с помощью тьютора).

 

Карточки

Предметные и сюжетные картинки

 

Денежные знаки

 
34 Работники торговли 1   Комб. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Узнавать и называть на иллюстрациях магазины и работников торговли. Ролевая игра по теме. Обсуждение проблемной ситуации «Обмен товара».  
35   Газетный киоск. Экскурсия 1   Экск. Рассматривать виды товаров в киоске. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Приобрести газету или журнал.  
36 Что продают в газетных киосках. Экскурсия 1   Экск. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Наблюдать за покупкой товаров в киоске. Самостоятельно осуществить покупку.  
37    Чтение вывесок магазинов и киосков. 1   Комб. Читать вывески магазинов и киосков. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Иметь представление о товарах в газетных киосках.

Уметь называть и различать назначение магазинов и киосков.

Денежные знаки

Таблички» Газеты», «Продавец», «Магазин»

 
38   Практическая работа: покупка газеты, открыток, конвертов 1   Практ. Вступать в диалог при покупке газеты, открыток, конвертов. Принимать посильное участие в покупке газеты, открыток, конвертов.  

VI. Почта. Телеграф (6 часов)

39 Почтовое отделение. Экскурсия 1   Экск. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

Иметь представление о назначении почтового отделения; о работе почтальона.

Регулятивные действия: действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (возможно, с помощью тьютора).

Личностные действия: Соблюдать правила безопасного поведения в обществе (возможно, с помощью тьютора).

Положительное отношение к окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора). Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

 

 

Коммуникативные

действия: сотрудничать с взрослыми и сверстниками, обращаться за помощью и принимать помощь (возможно, с помощью тьютора).

Образцы почтовых отправлений

 

Бланки. Конверты.

 
40 Почтальон. Сюжетно-ролевая игра 1   Практ. Принимать участие в сюжетно-ролевой игре, разборе проблемной ситуации.  
41 Почтовые ящики: индивидуальные, домовые. Экскурсия 1   Экск. Слушать рассказ учителя о назначении почтового ящика. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Вести простой диалог с доставщиком почты.  
42 Практическая работа: Подписание адреса школы на конвертах 1   Практ. Выполнять практическую работу. Подписывать адрес школы на конвертах, адрес родственников, живущих в других городах и т.д. Ролевая игра «Принесли заказное письмо».

Уметь писать адрес на конверте; опускать конверт в ящик для писем, заполнять бланк телеграммы.

Предметные, сюжетные картинки – почта.

 

Предметные, сюжетные картинки: конверты, открытки.

 
43 Экскурсия на почту. Отправление писем в адрес школы. 1   Экск. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Отправить письмо в адрес школы и или родственникам. Знать как отследить местонахождение письма.  
44 Поздравительные телеграммы – СМС. Заполнение телеграммы. 1   Практ. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: поздравительные телеграммы – СМС. Заполнить телеграммы.  

VII. Транспорт (3 часа)

45 Виды транспорта 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: виды транспорта. Рассматривать картинки из комплекта: «Транспорт».  Запись слов по видам транспорта.

Иметь представление о видах транспорта.

 

Уметь показать на картинках ж/д, автомобильный,

 воздушный и водный виды транспорта. Назвать правила поведения и отличия.

Познавательные действия: выделять отличительные свойства предметов (возможно, с помощью тьютора).

Личностные действия: Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности (возможно, с помощью тьютора).

Включаться в общеполезную, социальную деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (возможно, с помощью тьютора). Регулятивные действия: соотносить свои действия с заданными образцами, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов (возможно, с помощью тьютора).

Сюжетные, предметные картинки –виды транспорта.

 
46 Транспорт железнодорожный, автомобильный 1   Нов. Вступать в диалог при показе на картинках   видов транспорта. Рассматривать картинки из комплекта: «Транспорт». Обсуждение назначения.  
47 Воздушный и водный транспорт 1   Нов. Рассматривать картинки из комплекта: «Транспорт». Отвечать на вопросы учителя по содержанию: воздушный и водный транспорт. Отличия. ПТБ.  

VIII. Служба быта (5 часов)

48 Виды и назначение предприятий службы быта 1   Нов. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: назначение предприятий службы быта.

Иметь представление о предприятиях службы быта и видах услуг. Показывать на картинках: «Ремонт обуви», «Химчистка».

Знать местонахождение ближайших к щколе.

Регулятивные действия: принимать цели, следовать предложенному плану, работать в общем темпе (возможно, с помощью тьютора).

Личностные действия: Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей, и социальных ролей (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: слушать и принимать инструкцию к учебному заданию (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

Предметные, сюжетные картинки – службы быта.

 

Таблички

 

Карточки: бытовые электроприборы.

 
49 Мастерская по ремонту обуви. Знакомство с профессией обувщика. Экскурсия. 1   Экск. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Слушать рассказ учителя о профессии обувщика. Наблюдать за работой обувщика. Вести с ним диалог и необходимости ремонта обуви.  
50 Мастерская по ремонту бытовых электроприборов Экскурсия. 1   Экск. Слушать рассказ учителя о профессии мастера по ремонту бытовых электроприборов. Наблюдать за работой мастера. Соблюдать правила поведения в общественных местах, умение вести простой диалог.  
51 Прачечная. Виды работ. Экскурсия в школьную прачечную. 1   Экск. Слушать рассказ учителя о работе прачечной. Наблюдать за работой стиральной машины. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Умение вести диалог при необходимости. Посещение прачечных самообслуживания.

Уметь сдавать бельё в прачечную; обувь в ремонт.

Таблички: техника безопасности при работе с приборами.

 
52 Обобщающий урок по пройденным темам. 1   Обобщ. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: виды предприятий службы быта. Ролевые игры. Разыгрывание проблемных ситуаций «Потерялась вещь в прачечной».  

IV четверть (16 часов)

IX. Личная гигиена (8 часов)

53 Способы закаливания, его значение для здоровья 1   Нов. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: значение закаливания, для здоровья.  Запись слов по способам закаливания.

Иметь представление о безопасном закаливании.

Иметь представление об органах зрения.

Личностные действия: Соблюдать правила безопасного поведения в обществе (возможно, с помощью тьютора).

Положительное отношение к окружающей действительности (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия: действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: сотрудничать с взрослыми и сверстниками, обращаться за помощью и принимать помощь (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

 

Личностные действия: осознанно выполнять обязанности ученика (возможно, с помощью тьютора).

Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (возможно, с помощью тьютора). Регулятивные действия: принимать цели, следовать предложенному плану, работать в общем темпе (возможно, с помощью тьютора).

Сюжетные, предметные картинки: виды закаливания.

Иллюстрации: органы зрения.

 
54 Органы зрения. Правила сохранения зрения 1   Комб. Слушать рассказ учителя о правилах сохранения зрения. Рассматривать картинки из комплекта: «Органы чувств. Я познаю мир». Посещение офтальмологического салона.  
55 Практическая работа: установка настольной лампы. 1   Практ. Выполнять практическую работу. Вступать в диалог при установке настольной лампы, знать правила ее расположения.   Правила ТБ Настольная лампа  
56 Органы слуха. Уход за органами слуха. 1   Комб. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: уход за органами слуха. Запись слов и коротких предложений по уходу за органами слуха. Работа с социальными историями.

Знать правила гигиены и ухода за органами зрения и слуха

Иллюстрации: органы слуха. Ушные палочки.

 
57 Практическая работа: мытьё и протирание ушных раковин 1   Практ. Выполнять совместно с учителем практическую работу: мытьё и протирание ушных раковин.  
58 Уход за кожей рук, ногтями 1   Комб. Рассматривать картинки из комплекта: «Личная гигиена» Записать слова об уходе за кожей рук, ногтей.

Уметь ухаживать за кожей рук и ногтями.

Мыло, полотенца, ножницы, крем для рук.

 
59 Средства для ухода за кожей рук, ногтей. Экскурсия в магазин «Косметика» 1   Экск.  Слушать рассказ учителя о средствах для ухода за кожей рук. Соблюдать правила поведения в общественных местах.  
60 Губительное влияние никотина, алкоголя, наркотиков. 1   Нов. Слушать рассказ учителя о губительном влиянии никотина, алкоголя, наркотиков, вейпов и пр. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: влияние никотина, алкоголя, наркотиков, вейпов и пр. Иметь представление о губительном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков, вейпов. Картинки: вред курения, алкоголя.  

X. Больницы, поликлиники (8 часов)

61 Больницы для детей и взрослых 1   Нов. Отвечать на вопросы учителя по содержанию: больницы для детей и взрослых.

Иметь представление о поликлиниках и больницах.

Показывать на картинках: «Поликлиника» и «Больница»

Личностные действия: Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности (возможно, с помощью тьютора).

Включаться в общеполезную, социальную деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Коммуникативные

действия: сотрудничать с взрослыми и сверстниками (возможно, с помощью тьютора).

Регулятивные действия: действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (возможно, с помощью тьютора).

Познавательные действия: использовать в жизни межпредметные знания (возможно, с помощью тьютора).

Предметные картинки: «Поликлиника и Больница»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.088 с.)