Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за художественно-эстетическим развитием ребенка второго года жизни
Методика № 11 Дидактическая игра № 1 "Посмотри книжку, посмотри картинки" (параметры 1) Цель: выяснить стремление ребенка рассматривать иллюстрации, рисунки, произведения народного декоративного искусства. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку посмотреть новые картинки. Методический комментарий: стремление ребенка рассматривать иллюстрации, рисунки, произведения народного декоративного искусства фиксируется в таблице. Ребенок с интересом рассматривает картинки и книги - 1 балл. Ребенок рассматривает картинки и книжки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не долго разглядывает картинки и книги - 0,25 балла. Ребенок смотрит на картинки и отвергает их - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 2 "Послушай музыку" (параметр 2) Цель: выяснить способность ребенка с интересом воспринимать народную музыку, колыбельные, звуки музыкальных инструментов. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку послушать музыку. Методический комментарий: способность ребенка с интересом воспринимать народную музыку, колыбельные, звуки музыкальных инструментов фиксируется в таблице. Ребенок с интересом слушает музыку - 1 балл. Ребенок внимательно слушает музыку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не долго слушает музыку - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на музыку и продолжает заниматься своим делом - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 3 "Подержи свирели" (вариант 3) Цель: выяснить способность ребенка рассматривать и обследовать прикосновением пальчиков различные по цвету и фактуре игрушки, испытать их на звучание и прочность. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают подержать игрушку, которая ему понравилась. Методический комментарий: способность ребенка рассматривать и обследовать прикосновением пальчиков различные по цвету и фактуре игрушки, испытать их на звучание и прочность фиксируется в таблице. Ребенок с интересом рассматривает новую игрушку - 1 балл. Ребенок внимательно рассматривает новую игрушку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок начинает стучать новой игрушкой - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на появление новой игрушки - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 4 "Послушай музыку и потанцуй" (параметр 4)
Цель: выяснить способность ребенка активно двигать конечностями во время звучания музыки, имитировать танцевальные движения. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку послушать музыку и потанцевать. Методический комментарий: способность ребенка активно двигать конечностями во время звучания музыки, имитировать танцевальные движения фиксируется в таблице. Ребенок под музыку приседает, пружинит, ритмично поворачивается в разные стороны - 1 балл. Ребенок танцует после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок начинает двигаться с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок активно не реагирует на веселую музыку - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 5 "почитай книжку" (параметр 5, 6) Цель: выяснить способность ребенка вслушиваться и реагировать на слова, интонацию голоса взрослого при чтении сказок, стишков, «потешек» и т.п.; повторять звуки и слова; узнавать знакомых героев, принимать активное участие в сюжетно-ролевой театрализованной игре; самостоятельно выполнять определенные образные движения, имитировать движения и действия героев. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает почитать любимую книжку малыша. Методический комментарий: способность ребенка вслушиваться и реагировать на слова, интонацию голоса взрослого при чтении сказок, стишков, «потешек» и т.п.; повторять звуки и слова; узнавать знакомых героев, принимать активное участие в сюжетно-ролевой театрализованной игре; самостоятельно выполнять определенные образные движения, имитировать движения и действия героев фиксируется в таблице. Ребенок активно реагирует на чтение знакомой книги - 1 балл. Ребенок реагирует после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает книжку спокойно и не всегда включается в игру - 0,25 балла. Ребенок невнимательно слушает и не дослушает до конца - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 6 "Я все умею сам" (параметр 7) Цель: выяснить способность ребенка самостоятельно есть, ложиться спать, садиться за стол и выходить из-за него, использовать основные орудия. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают самостоятельно выполнять бытовые действия, потому что она уже большая.
Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно есть, ложиться спать, садиться за стол и выходить из-за него, использовать основные орудия фиксируется в таблице. Ребенок все выполняет самостоятельно - 1 балл. Ребенок проявляет самостоятельность после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла. Ребенок ждет, когда взрослый будет с ней все делать - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 7 "Маленький художник" (параметры 8) Цель: выяснить способность ребенка рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу, предлагают порисовать. Методический комментарий: способность ребенка рисовать вертикальные и горизонтальные линии самостоятельно фиксируется в таблице. Ребенок чертит самостоятельно - 1 балл. Ребенок чертит после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла. Ребенок ожидает, когда взрослый будет чертить ее рукой - 0 баллов. Методика № 11 Дидактическая игра № 8 "Послушай музыку" (параметр 9) Цель: выяснить повышенный интерес ребенка к приемнику, телевизора, магнитофона как источников разнообразной музыки. Инструкция к выполнению: взрослый показывает, что можно включить приемник, чтобы послушать музыку. Методический комментарий: повышенный интерес ребенка к приемнику, телевизора, магнитофона как источников разнообразной музыки фиксируется в таблице. Ребенок проявляет интерес к магнитофону - 1 балл. Ребенок проявляет интерес к магнитофону после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок обращается за помощью к взрослому, чтобы включить телевизор или магнитофон - 0,25 балла. Ребенок желает включать и выключать кнопки - 0 баллов. Таблица 3.2. Результаты наблюдения и количественной оценки физического и психического развития ребенка второго года жизни
Обобщенные выводы по результатам наблюдения психологов, педагогов, родителей психологического и физического развития детей второго года жизни Высокий уровень: - Психическое и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает с опережением на......... месяцев, что соответствует возрастной норме. Достаточный уровень: - Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает соответственно возрастной норме; - Психическое (познавательный, речевой и др.) и физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы.
Средний уровень: - Физическое развитие (указать возраст) ребенка в естественных условиях протекает в пределах возрастной нормы, а психическое развитие (познавательный, речевой и др.) ребенка с небольшой задержкой на........ месяцев; - Незначительная задержка темпов развития психических (языковых и др.) и моторных функций в (указать возраст) ребенка на........ месяцев, в пределах возрастной нормы; - Незначительная задержка темпов развития моторных функций в (указать возраст) ребенка на........ месяцев, в пределах возрастной нормы; - Незначительная задержка темпов развития психических и речевых функций в (указать возраст) ребенка на........ месяцев, в пределах возрастной нормы. Низкий уровень: - Незначительное отставание в психическом, речевом и физическом развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено........... (указывается медицинский диагноз); - Значительное отставание в психическом, речевом и моторном развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено........... (указывается медицинский диагноз); - Выраженное отставание в психическом, речевом и моторном развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено........... (указывается медицинский диагноз); - Глубокое отставание в психическом, физическом и речевом развитии (указать возраст) ребенка в естественных условиях обусловлено........... (указывается медицинский диагноз).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.011 с.) |