Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля по социально-эмоциональным развитием ребенка второго года жизни
Контактные отношения Методика № 3 Дидактическая игра № 1 "Пока-пока" (вариант 1) Цель: выяснить проявления сильной привязанности ребенка к матери. Инструкция к выполнению: мать открывает дверь и машет ребенку рукой "пока-пока". Методический комментарий: проявления сильной привязанности ребенка к матери фиксируются в таблице. Ребенок тянется к матери и не желает с ней расставаться - 1 балл. Ребенок тянется к матери и не желает с ней расставаться после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок начинает хныкать, но переключается на другого человека - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на то, что мать идет - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 2 "К нам гости пришли" (параметр 2) Цель: выяснить эмоциональную реакцию на знакомых и незнакомых людей. Инструкция к исполнению: в комнату приходят знакомые и незнакомые люди и здороваются к ребенку. Методический комментарий: эмоциональная реакция на знакомых и незнакомых людей фиксируется в таблице. Ребенок отличает своих от чужих - 1 балл. Ребенок отличает своих от чужих после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок начинает плакать при появлении чужих и никто ее не может остановить - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на приход чужих людей - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 3 "Идет коза рогатая" (параметры 3, 10) Цель: выяснить умение легко переключаться и быстро переходить от смеха до капризов. Инструкция к выполнению: ребенок плачет, а взрослый забавляет ее веселой игрой. Методический комментарий: умение легко переключаться фиксируется в таблице. Ребенок легко переходит от смеха до слез и наоборот - 1 балл. Ребенок переходит от слез к смеху после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок начинает плакать и смеяться одновременно - 0,25 балла. Ребенка трудно успокоить - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 4 "Не делай этого" (параметр 4, 17) Цель: выяснить умение ребенка выражать протест при ограничении движений и стремления ее настоять на своем. Инструкция к выполнению: Ребенок во время игры начинает рвать книжку. Мама запрещает это делать, но малыш сердится и упорно продолжает свои движения. Методический комментарий: Умение выражать протест фиксируется в таблице. Ребенок активно выражает свой протест - 1 балл.
Ребенок выражает протест после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок на некоторое время прислушивается к маме, но потом снова возвращается к прерванной действия - 0,25 балла. Ребенок слушается маму и переходит в другую действия - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 5 "Послушаем песенку и потанцуем" (параметр 5, 8) Цель: выяснить способность ребенка по-разному реагировать на спокойные и танцевальные мотивы. Инструкция к выполнению: ребенку включают колыбельные песни, народную музыку, танцевальные ритмы. Методический комментарий: способность ребенка по-разному реагировать на спокойные и танцевальные мотивы фиксируется в таблице. Ребенок слушает, подпевает и выполняет знакомые танцевальные движения - 1 балл. Ребенок реагирует на разную музыку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок старается прислушиваться к мелодии и начинает изучать танцевальные движения - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на различные мелодические интонации и не подтанцовывает - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 6 "Мои игрушки" (параметр 6) Цель: выяснить способность ребенка отстаивать свою личность во взаимодействии со сверстниками (отбирает свою игрушку, не уступает стулом). Инструкция к выполнению: ребенок выходит на улицу со своими игрушками и подходит к другим детям. Методический комментарий: способность ребенка отстаивать свою личность во взаимодействии со сверстниками фиксируется в таблице. Ребенок отбирает свою игрушку и никому ничем не уступает - 1 балл. Ребенок отбирает свою игрушку и никому ничем не уступает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается забрать чужую игрушку себе - 0,25 баллов; Ребенок спокойно отдает свои игрушки, или отвергает их сама - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 7 "Ничего не слышу, ничего не вижу" (параметр 9, 10) Цель: выяснить способность ребенка привлекать к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами и стремиться к эмоционального контакта со сверстниками (улыбается, заглядывает в глаза). Инструкция к выполнению: мама играла с ребенком, а потом повернулась и начала заниматься своим делом, как бы не замечая ребенка.
Методический комментарий: способность ребенка привлекать к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами фиксируется в таблице. Ребенок протягивает руки, зовет к себе, заглядывает в глаза - 1 балл. Ребенок привлекает к себе внимание взрослых или сверстников после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается кричать истерически - 0,25 балла. Ребенок спокойно реагирует, если ее покинули - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 8 "Мои игрушки на своих местах" (параметр 12) Цель: выяснить способность ребенка знать слова похвалы и ожидать их, если она сделала что-то хорошее. Инструкция к выполнению: мама предлагает малышу убрать свои игрушки в коробку. Методический комментарий: способность ребенка знать слова похвалы и ожидать их, если она сделала что-то хорошее, фиксируется в таблице. Ребенок быстро убирает и с радостью ожидает слова похвалы от взрослого - 1 балл. Ребенок убирает в комнате и с радостью ожидает слова похвалы от взрослого после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок частично убирает, но идет за похвалой к маме - 0,25 балла. Ребенок не убирает, но просит, чтобы ее похвалили - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 9 "Пришла соседка" (параметр 13, 18) Цель: выяснить недоволен состояние ребенка, когда мама обращает внимание на других людей. Инструкция к выполнению: мама играла с ребенком на улице в песочке, но отвернулась в другую ребенка или к другой маме. Методический комментарий: недовольный состояние фиксируется в таблице. Ребенок капризничает и может специально задеть того малыша, которому ее мама уделила внимание - 1 балл. Ребенок ревнует маму после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок играет сама по себе - 0,25 балла. Ребенок бежит прочь - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 10 "Домашнее праздник" (параметры 14, 15) Цель: выяснить способность ребенка проявлять яркие эмоции при общении с близкими, пользоваться при этом эмоционально окрашенной языке и с воодушевлением относиться к развлечений (хоровод у елки, поездка на детские аттракционы. Инструкция к выполнению: дети и взрослые водят хоровод вокруг елки зимой, или едут на детские аттракционы и т.д. Методический комментарий: способность ребенка проявлять яркие эмоции при общении с близкими фиксируется в таблице. Ребенок эмоционально реагирует на общение с взрослыми - 1 балл. Ребенок активно реагирует на общение со взрослыми после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок любит семейные праздники, но быстро устает и начинает плакать - 0,25 балла. Ребенок пассивно реагирует на семейные развлечения и удовольствия проявляет слабой улыбкой - 0 баллов. Методика № 3 Дидактическая игра № 11 "Новая игрушка" Цель: выяснить умение ребенка интересоваться новой книгой или игрушкой. Инструкция к выполнению: папа вернулся с работы и принес ребенку новую игрушку. Методический комментарий: способность ребенка проявлять яркие эмоции при появлении новой игрушки или книжки фиксируется в таблице. Ребенок эмоционально реагирует на появление новой игрушки или книжки - 1 балл. Ребенок активно реагирует на появление новой игрушки или книжки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок активно реагирует на появление новой игрушки или книжки, но быстро теряет к ней интерес - 0,25 балла.
Ребенок рассматривает новую игрушку или книжку и отвергает их - 0 баллов. Навыки самообслуживания Методика № 4 Дидактическая игра № 1 "Хочу пить" (параметры 1, 6, 10) Инструкция к выполнению: ребенку дают чашку с водичкой и предлагают попить. Цель: выяснить способность ребенка пить из чашки. Методический комментарий: способность ребенка пить из чашки фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно пьет из чашки - 1 балл. Ребенок самостоятельно пьет из чашки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пьет из чашки, но водичка проливается - 0,25 балла. Ребенок широко открывает рот и выдвигает язык - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 2 "Вкусный обед" (параметр 2, 8) Цель: выяснить способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту. Инструкция к выполнению: ребенок идет обедать. Методический комментарий: способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту, фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно держит ложку в кулачке, набирает немного густой каши и подносит ко рту. О взыскивает пустую тарелку, когда хочет добавки - 1 балл. Ребенок самостоятельно ест после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок держит ложку, но она все время переворачивается - 0,25 балла. Ребенок стучит ложкой по тарелке и размазывает кашу - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 3 Игра "Посади мишку на горшок" (параметр 3, 9, 11) Цель: выяснить способность ребенка проситься на горшок. Инструкция к выполнению: мать предлагает ребенку сесть на горшок, когда видит изменение в его поведении. Методический комментарий: Способность ребенка проситься на горшок фиксируется в таблице. Ребенок просится на горшок, или самостоятельно садится - 1 балл. Ребенок просится на горшок после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не просится на горшок, но нервничает в мокрых штанишках - 0,25 балла. Ребенок не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 4 "Вернулись с прогулки" (параметр 4, 5, 7, 12, 15) Цель: выяснить умение ребенка одеваться и раздеваться: учиться взимать шапку, носки, расстегнуть кнопку, застежку на одежде или обуви. Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут вещи, в которых нужно идти на прогулку. Методический комментарий: умение ребенка одеваться и раздеваться фиксируется в таблице.
Ребенок самостоятельно взимает с себя туфли, перчатки, носки, шапку, расстегивает молнию и кнопки, дотягивает колготки с колен на бедра - 1 балл. Ребенок самостоятельно согласно возраста одевается и раздевается, но после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок частично одевается и раздевается - 0,25 балла. Ребенок не хочет одеваться и раздеваться самостоятельно, ждет, когда это сделают взрослые - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 5 "Тук-тук" (параметр 13, 14) Цель: выяснить стремление ребенка повернуть дверную ручку, чтобы попасть в комнату, открывать дверцы в шкафу и выбрасывать из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?" Инструкция к выполнению: ребёнок подводят к закрытой двери и предлагают их открыть. Методический комментарий: стремление ребенка открывать двери и выбрасывать вещи фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно возвращает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?" - 1 балл. Ребенок поворачивает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?", После стимуляции - 0,5 балла. Ребенок стремится открыть дверь или отодвинуть ящики, но ничего не получается - 0,25 балла. Ребенок не стремится открыть двери и отодвинуть ящики, а только стучит по ним ладонью - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 6 "Приведи порядок" (параметры 16, 17) Цель: выяснить способность ребенка знать место своих вещей и вместе со взрослым складывать игрушки в пакет и помогать взрослым в быту: накрывать на стол, относить тарелки в раковину. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку помочь накрывать на стол или убрать посуду со стола. Методический комментарий: стремление ребенка наводить порядок фиксируется в таблице. Ребенок с радостью накрывает на стол, относит тарелки в раковину, слагает свои игрушки - 1 балл. Ребенок помогает взрослым после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок стремится помочь, но все валится из рук - 0,25 балла. Ребенок не стремится помогать взрослым - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 7 "поздороваемся с водой" (параметр 18) Цель: выяснить интерес ребенка к воде. Инструкция к выполнению: ребенка подводят к крану с водой и предлагают его открыть. Методический комментарий: интерес ребенка к воде фиксируется в таблице. Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде - 1 балл. Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок стремится открыть кран и с интересом наблюдает за водой - 0,25 балла. Ребенок не умеет открыть кран и смотрит на воду без эмоций - 0 баллов. Методика № 4 Дидактическая игра № 8 "Позвони-Включи-открой" (параметр 19) Цель: выяснить способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь. Инструкция к выполнению: ребенка подносят к кнопочке звонка и предлагают позвонить.
Методический комментарий: способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь фиксируется в таблице. Ребенок с радостью открывает и закрывает двери - 1 балл. Ребенок с радостью открывает и закрывает дверь после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок стремится открывать и закрывать дверь, но быстро теряет интерес - 0,25 балла. Ребенок выполняет функцию одноразово - 0 баллов. Навыки поведения Методика № 5 Дидактическая игра № 1 "Я делаю как мама" (параметр 1, 2, 8) Цель: выяснить способность ребенка подражать простым движениям взрослого, смотреть на взрослого в новых сложных ситуациях, выполнять простое поручение взрослого и выполнять речевую инструкцию в двух действиях с одним предметом. Инструкция к выполнению: ребенку предлагают взять медвежонка и покатать его в машине. Методический комментарий: способность ребенка подражать простым движениям взрослого и выполнять инструкции фиксируется в таблице. Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию - 1 балл. Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок стремится выполнить инструкцию, но все время обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла. Ребенок подражает движениям взрослого одноразово - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 2 "Смотри внимательно" (параметры 3, 13) Цель: выяснить способность ребенка наблюдать за игрой других детей, эмоциональными жестами или словами привлекать к себе их внимание. Инструкция к выполнению: дети играют на дворе в песочке. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на других детей и пообщаться с ними. Методический комментарий: способность ребенка наблюдать за игрой других и привлекать к себе их внимание фиксируется в таблице. Ребенок наблюдает за игрой других и привлекает к себе их внимание эмоциональными жестами или словами - 1 балл. Ребенок наблюдает за игрой других и привлекает к себе их внимание эмоциональными жестами или словами после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок наблюдает за играми других детей, но не подходит к ним - 0,25 балла. Ребенок самостоятельно играет - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 3 "Послушай и спой" (параметры 4, 10) Цель: выяснить интерес ребенка слушать песни, подпевать легкие слова. Инструкция к выполнению: взрослый включает любимую музыку и начинает петь, привлекая внимание ребенка. Методический комментарий: интерес ребенка слушать песни и подпевать фиксируется в таблице. Ребенок внимательно слушает песню и пытается подпевать легкие короткие слова - 1 балл. Ребенок слушает песню и пытается подпевать после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает песню и радостно подтанцовывает, но не поет - 0,25 балла. Ребенок во время прослушивания песни занимается своим делом - 0 баллов Методика № 5 Дидактическая игра № 4 "Интересная картинка (параметры 5, 9) Цель: выяснить способность ребенка разглядывать картинки, о которых рассказывает взрослый. Инструкция к выполнению: взрослый показывает ребенку картинку и рассказывает, что на ней нарисовано. Методический комментарий: способность ребенка рассматривать картинку и слушать взрослого фиксируется в таблице. Ребенок внимательно слушает взрослого и рассматривает картинку, может погладить ее, поцеловать, показать пальчиком на ней предметы - 1 балл. Ребенок слушает взрослого и рассматривает картинку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не долго рассматривает картинку и не внимательно слушает взрослого -0,25 балла. Ребенок берет картинку, затем отвергает ее и отходит - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 5 "подкатите машинку и перевези песок" (параметр 6, 10) Цель: выяснить способность ребенка проявлять инициативу в повседневной жизни, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложной ситуации. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку достать машинку, что закатилась далеко под шкаф, и сделать из песка дорожку для машинки. Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно принимать решения и находить выход из сложной ситуации фиксируется в таблице. Ребенок использует палку, чтобы достать машинку, и высыпает песок в нужное место - 1 балл. Ребенок использует палку, чтобы достать машинку, и высыпает песок в нужное место после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается достать машинку, но без палки, лежащий рядом, и не знает, куда сыпать песок - 0,25 балла. Ребенок спокойно играет в песке, не пытаясь достать машинку - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 6 "причешите волосы" (параметр 7) Цель: выяснить способность ребенка действовать с предметами в зависимости от их функционального назначения. Инструкция к выполнению: ребенку дают гребенку и предлагают причесать куклу. Методический комментарий: способность ребенка действовать с предметами в зависимости от их функционального назначения фиксируется в таблице. Ребенок причесывает маму, куклу, кошку - 1 балл. Ребенок причесывает маму, куклу, кошку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается причесать, но гребешок выпадает из рук - 0,25 балла. Ребенок держит гребешок, подходит к кукле, но переключает свое внимание на другие предметы и отвергает гребешок - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 7 "Кто как разговаривает" (параметр 11) Цель: выяснить способность ребенка активно подражать звукам окружающей среды. Инструкция к выполнению: взрослый показывает малышу картинки и пытается повторить с ним, как капает водичка, как звенит комар т.д. Методический комментарий: способность ребенка активно подражать звукам окружающей среды фиксируется в таблице. Ребенок активно подражает - 1 балл. Ребенок активно подражает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается подражать, но забывает, кто как говорит, и обращается с этим до взрослого - 0,25 балла. Ребенок не пытается подражать, а только рассматривает картинки и громко смеется - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 8 "Играем вместе" (параметры 12, 15) Цель: выяснить способность ребенка играть самостоятельно, когда есть интересные игрушки, и общаться со взрослым. Инструкция к выполнению: взрослый начинает играть с ребенком и незаметно от нее отходит, оставляя малыша одного. Методический комментарий: способность ребенка играть самостоятельно, когда есть интересные игрушки, и общаться со взрослым фиксируется в таблице. Ребенок способен и играть самостоятельно с яркими игрушками, и общаться со взрослым - 1 балл. Ребенок способен и играть самостоятельно, и общаться со взрослым после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не играет самостоятельно даже с интересными игрушками - 0,25 балла. Ребенок долгое время может сидеть сама - 0 баллов. Методика № 5 Дидактическая игра № 9 "Слушай внимательно" (параметр 14) Цель: выяснить способность ребенка внимательно смотрит на лицо взрослого, когда он произносит слово, повторять одно - двухсоставные слова. Инструкция к выполнению: взрослый говорит слова "мак, бык, кот, лапа, коса" и т.п., ребенок внимательно на него смотрит и пытается повторять. Методический комментарий: способность ребенка внимательно смотреть на лицо взрослого, когда он произносит слово, повторять одно - двухсоставные слова фиксируется в таблице. Ребенок способен повторять слова за взрослым - 1 балл. Ребенок способен повторять слова за взрослым после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок не смотрит внимательно и не может повторить слова - 0,25 балла. Ребенок не хочет смотреть на взрослого, когда тот произносит слова - 0 баллов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.124 с.) |