Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная методика наблюдения и обследования развития ребенка второго года жизни по линиям развития и критерии его оценки



 

Комплекс методик для наблюдения и обследования и определения качества физического и психического развития ребенка второго года жизни

 

№ п / п Линии развития Задачи Срок проведения
1. Физическое развитие Наблюдения и задачи соответствия физического развития ребенка общепринятым показателям. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года
общий моторный Наблюдение за моторными умениями и навыками: ходит, ползает, лазить, катит, бросает в повседневной жизни.    
мелкая моторика Наблюдение за движениями рук, правой руки, кисти рук в обыденной жизни.    
2. Эмоционально-социальное развитие Наблюдение за социальным поведением, общением, чувствами, их становлением. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года
контактные отношения Расширяется круг общения со взрослыми и сверстниками, эмоции разнообразны.    
навыки самообслуживания Стремится иметь опрятный внешний вид, частично самостоятелен в обыденной жизни.    
навыки поведения Активная, подвижная, пытается вести себя самостоятельно, овладевает навыками культурного поведения.    
3. Познавательное развитие Наблюдение за предметной деятельностью, восприятием окружающего и свойств предметов, проявлениями наглядно-действенного мышления и игрой. Развивается воображение и память. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года
сенсорное развитие Наблюдение за предметной деятельностью: знает форму, размер, цвет, дифференцирует их, действует с ними.    
навыки игры Игра имеет подражательный характер относительно действий взрослого.    
4. Развитие речи Наблюдение за коммуникативной активностью, формированием собственного устной речи. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года
понимание речи Наблюдать за совершенствованием понимание речи взрослых.    
активное вещание Наблюдать за развитием словаря, грамматического строя, произношением звуков, не совершенны.    
5. Экологическое развитие Наблюдение за восприятием объектов природы, их свойствами, манипулированием компонентами природы в ходе исследовательской деятельности и игры. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года
6. Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за восприятием произведений искусства, их фактурой, реакцией на них, проявлениями элементарной детского творчества.. Задача для обследования: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. В течение года В 2 года

Кроме дидактических пособий, в игровой деятельности с ребенком можно использовать дополнительные предметы вторсырья: емкости (бутылочки, стаканчики, баночки и др.) различного размера, из разных материалов; мелкие предметы разные по форме и на ощупь (каштаны, желуди, бобы и др.); ленты, шнурочки разного цвета разнообразные (звонкие, мягкие и др.) игрушки, которые удобно брать в руки; разноцветные карандаши, бумага, детская художественная литература, разнообразят игру, способствовать элементарному проявлению детского творчества.

Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка второго года жизни

 

Результаты наблюдения психологов, педагогов, родителей и их педагогическая оценка проявлений ребенка заносятся в "Дневник психолого-педагогического наблюдения и обследования психофизического развития детей раннего возраста".

И. Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за физическим развитием ребенка второго года жизни

Общее моторное развитие

Методика № 1

Дидактическая игра № 1. "Иди ко мне" (параметры 1, 6, 14, 15, 19)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно ходить.

Материал: яркая игрушка.

Инструкция к выполнению: взрослый побуждает ребенка идти к нему, привлекая его яркой игрушкой.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно ходить фиксируется в таблице.

Ребенок ходит самостоятельно, когда хочет - приседает и встает - 1 балл.

Ребенок идет самостоятельно после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов, падает - 0,25 балла.

Ребенок ходит и поддержкой - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 2. "Посмотрим, кто к нам пришел"

Цель: выяснить умение ребенка продолжалось свободно ходить.

Инструкция к выполнению: взрослый побуждает ребенка выйти в другую комнату.

Методический комментарий: умение ребенка свободно ходить фиксируется в таблице.

Ребенок идет медленно - 1 балл.

Ребенок идет самостоятельно после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 3. "Пойдем на прогулку" (параметр 6)

Цель: выяснить умение ребенка свободно ходить по различной поверхности.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают походить по травке, по дорожке, по песку.

Методический комментарий: умение ребенка свободно ходить фиксируется в таблице.

Ребенок идет медленно - 1 балл.

Ребенок идет самостоятельно после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 4. "Пройди по мосту" (параметр 14)

Цель: выяснить умение ребенка свободно ходить.

Инструкция к выполнению: ребенок проходит по ограниченной поверхности (шириной 20 см.), не отступая.

Методический комментарий: умение ребенка свободно ходить фиксируется в таблице.

Ребенок идет медленно - 1 балл.

Ребенок идет самостоятельно после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 5. "Мы с папой спортсмены" (параметр 15)

Цель: выяснить умение ребенка свободно ходить.

Инструкция к выполнению: после показа ребенок ходит по гимнастической скамейке высотой 29 см от пола, держась за руку взрослого.

Методический комментарий: умение ребенка свободно ходить фиксируется в таблице:

Ребенок идет медленно с помощью взрослого - 1 балл.

Ребенок идет медленно после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 6 "Гуси-гуси" (параметры 12, 19)

Цель: выяснить умение ребенка изменять темп движения "бег-ходьба".

Инструкция к выполнению: при первых словах ребенок ступает медленно, а когда надо бежать от волка, то она бежит в мамины расставленные руки.

Методический комментарий: умение ребенка изменять темп движения фиксируется в таблице.

Ребенок идет медленно, ходит и бегает - 1 балл.

Ребенок идет медленно, ходит и бегает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько шагов - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 7 "Посмотри на собачку" (вариант 2)

Цель: выяснить умение ребенка крыться вокруг себя, когда стоит.

Инструкция к выполнению: взрослый поднимает игрушку на уровень глаз ребенка и побуждает посмотреть на нее, подкручивая ее.

Методический комментарий: умение ребенка крутиться вокруг себя фиксируется в таблице.

Ребенок медленно крутится вокруг себя - 1 балл.

Ребенок вертится вокруг себя после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 8 "Посмотри на собачку" (параметр 21)

Цель: выяснить умение ребенка подпрыгивать на месте на обеих ногах.

Инструкция к выполнению: взрослый поднимает игрушку на уровень глаз ребенка и побуждает подпрыгнуть к ней.

Методический комментарий: умение ребенка подпрыгивать фиксируется в таблице.

Ребенок медленно подпрыгивает обеими ногами - 1 балл.

Ребенок подпрыгивает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Игра № 9. "Игра на детской площадке" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка подниматься на 1-2 ступени детской горки, боком, держась за перила двумя руками.

Инструкция к выполнению: детская горка в комнате или на детской площадке. Взрослый помогает является ребенку и все время приговаривает: "Какой Вася сильный! Какой Вася смелый! Молодец! "

Методический комментарий: умение ребенка крутиться вокруг себя фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно поднимается - 1 балл.

Ребенок поднимается после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Игра № 10."Посади игрушки на стулья и садись сам". (параметр 9)

Цель: выяснить умение ребенка залезать самостоятельно на стул.

Инструкция к исполнению: в комнате стоят маленькие стулья и один большой. Ребенку предлагают рассадить игрушки и сесть самому.

Методический комментарий: умение ребенка собираться самостоятельно на стул фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно залезает на стул - 1 балл.

Ребенок залезает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 11. "Достань книгу с полки" (параметр 13)

Цель: выяснить умение ребенка лазить самостоятельно по домашней мебели.

Инструкция к выполнению: Ребенку предлагают достать книжечку, которая находится на верхней полке.

Методический комментарий: умение ребенка залезать самостоятельно на стул фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно залезает по домашней мебель - 1 балл.

Ребенок начинает залезать после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 12. "Смелый малыш" (параметр 17)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно подниматься и спускаться по детской лесенки.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно подниматься и спускаться по детской лесенки фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно поднимается и спускается - 1 балл.

Ребенок поднимается и спускается после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок делает несколько движений - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 13 "Какая елка высока" (параметр 4)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно поднимать руки вверх, разводить их в стороны и прятать за спину.

Инструкция к выполнению: ребёнок рассматривает и показывает руками, какая высокая елка, какой большой папа, какая большая машинка. А на вопрос: "Где у Васи ручки?" - Быстро прячет их за спину.

Методический комментарий: умение ребенка свободно владеть своими руками фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно поднимает и разводит руки в стороны - 1 балл.

Ребенок поднимает и разводит руки в стороны после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается поднять руки - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 14 "Коты мяч-бросай мяч" (параметры 5, 10)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно покатить, бросить мяч.

Инструкция к выполнению: ребенку дают мяч и просят повторить действия по маме.

Методический комментарий: умение ребенка свободно владеть своими руками фиксируется в таблице:

Ребенок самостоятельно катит и бросает мяч от себя двумя руками - 1 балл.

Ребенок самостоятельно катит и бросает мяч после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается поднять мяч - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 15 "Бросай мяч в корзину" (параметр 22, 23)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно покатить, бросить мяч в корзину, стоящую на полу на расстоянии 50 см., и бросать мяч каждой рукой, стараясь попасть в цель, которая находится на высоте его роста.

Инструкция к выполнению: ребенку дают мяч и просят повторить действия по маме.

Методический комментарий: умение ребенка свободно владеть своими руками фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно бросает мяч и попадает в цель - 1 балл.

Ребенок бросает мяч и попадает в цель после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается поднять мяч - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 16 "сделай, как мама" (параметр 24)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно скачивать мяч с детской горки, ловить мяч внизу детской горки.

Инструкция к выполнению: ребенку дают мяч и просят повторить действия по маме.

Методический комментарий: умение ребенка свободно владеть своими руками фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно скачивает и ловит мяч - 1 балл.

Ребенок самостоятельно скачивает и ловит мяч после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается поднять мяч - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 17 "Переступи ручеек" (параметр 7)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно переступать через невысокие препятствия приставным шагом.

Инструкция к выполнению: на дорожку перед ребенком положить голубую полоску, поставить кубики, кирпичики и т.д. и предложить переступить.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно переступать через невысокие препятствия приставным шагом фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно переступает - 1 балл.

Ребенок переступает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается переступить - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 18 "Собери грибы в корзинку" (параметр 11)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно наклоняться за игрушкой.

Инструкция к выполнению: перед ребенком рассыпают игрушечные грибочки, взрослый дает корзинку и предлагает грибочки собрать.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно наклоняться за игрушкой фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно наклоняется - 1 балл.

Ребенок наклоняется после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается наклоняться - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Методика № 1

Дидактическая игра № 19 "Достань мишку с полки" (параметр 25)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно подвигать стул, чтобы достать нужный предмет.

Инструкция к выполнению: мишка сидит на верхней полке шкафа, а рядом стоит с телец. Взрослый предлагает подсунуть предотвращенный стул, чтобы достать медвежонка.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно подвигать стул, чтобы достать нужный предмет, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно подвигает стул - 1 балл.

Ребенок придвигает стул после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается подвинуть стул - 0,25 балла.

Ребенок не двигается - 0 баллов.

Развитие мелкой моторики

Методика № 2

Дидактическая игра № 1. "Поздороваемся с водичкой" (вариант 1)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно двигать пальцами в воде, когда моет руки.

Инструкция к выполнению: ребенка подводят к крану и включают воду, подставляя под струю руки малыша.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно двигать пальцами в воде, когда моет руки, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно двигает пальцами в воде - 1 балл.

Ребенок двигает пальцами после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается подвигать пальцами - 0,25 балла.

Ребенок держит руку неподвижно - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 2. "Чистой и сухой малыш" (параметр 2, 15)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно вытирать руки и лицо, когда умывается.

Инструкция к выполнению: после умывания ребенку дают в руки полотенце и предлагают вытереться.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно вытирать руки и лицо, когда умывается, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно вытирает руки и лицо - 1 балл.

Ребенок вытирает руки и лицо после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается вытирать руки и лицо - 0,25 балла.

Ребенок держит полотенце и отвергает его - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 3. "Маленький художник" (вариант 3)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом.

Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу, или мел и предлагают что-то нарисовать.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно держать в кулаке карандаш, хаотично черкать по бумаге, рисовать мелом фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно держит карандаш в кулаке и хаотично рисует - 1 балл.

Ребенок держит карандаш в кулаке и рисует после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок старается держать мел или карандаш, но они выпадают из рук - 0,25 балла.

Ребенок берет в руки мел и отбрасывает ее - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 4. "Маленький читатель" (параметр 4, 13)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно переворачивать страницы книги.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают посмотреть книгу с яркими рисунками.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно перелистывать страницы книг фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно перелистывает страницы по 2-3, а если они толстые, то по одной странице - 1 балл.

Ребенок перелистывает страницы книг после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается перелистывать страницы книг - 0,25 балла.

Ребенок стучит по книге, целует ее, царапает, но перевернуть страницу не может - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 5 "Собери ожерелье" (параметр 5)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно собирать мелкие предметы "Самодельные восторгом" (между большим и указательным пальцами).

Инструкция к выполнению: ребенку на тарелочке кладут рассыпанные бусинки и, чтобы они не потерялись, предлагают перевести пальчиками в баночку.

Методический комментарий: умение ребенка собирать мелкие предметы фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно собирает мелкие предметы пальчиками - 1 балл.

Ребенок собирает мелкие предметы пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается собрать предметы пальчиками, но они все время "разбегаются" - 0,25 балла.

Ребенок переворачивает тарелочку с мелкими предметами - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 6 "Умелые пальчики" (параметр 6, 18)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно лепить снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок, отщипывать кусочки пластилина.

Инструкция к выполнению: на улице зимой ребенку предлагают лепить из снега разные фигурки, сжимать его пальцами, летом можно играть с мокрым песком.

Методический комментарий: умение ребенка лепит снежки, пирожки, сжимать снег или мокрый песок фиксируется в таблице:

Ребенок самостоятельно лепит пальчиками - 1 балл.

Ребенок самостоятельно лепит пальчиками после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается собрать песок или снег пальчиками, но все рассыпается - 0,25 балла.

Ребенок стучит ладонью по песку или снегу - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 7 "Юный исследователь" (параметр 7)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно изучать различные предметы.

Инструкция к выполнению: дать ребенку много игрушек и зафиксировать, как ребенок их рассматривает: пальцем ткнет куклам в глаза, рот, хочет лезть в розетку.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно изучать различные предметы фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно с интересом рассматривает предмет, ощупывает его, ткнет в него пальцем - 1 балл.

Ребенок рассматривает предмет, ощупывает его, ткнет в него пальцем после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается потрогать предмет, но быстро отвлекается и бросает его - 0,25 балла.

Ребенок стучит предметом по столу - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 8 "Маленький художник" (параметр 8)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно рисовать на бумаге риски и ломаные линии.

Инструкция к выполнению: ребенку дают карандаш и бумагу и предлагают что-то нарисовать.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно рисовать на бумаге риски и ломаные линии фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно с интересом рисует на бумаге риски и ломаные линии - 1 балл.

Ребенок рисует на бумаге риски и ломаные линии после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается держать карандаш, но он выпадает из рук - 0,25 балла.

Ребенок берет в руки карандаш и отвергает его - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 9 "Вкусный обед" (параметр 9)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно и быстро есть ложкой полужидкую пищу.

Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят тарелку с напивгустою кашей и дают в руки ложку.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно и быстро есть ложкой полужидкую пищу фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно и быстро ест ложкой полужидкую пищу, может собрать остатки любимой пищи с краю тарелки - 1 балл.

Ребенок ест ложкой полужидкую пищу после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок ест без спешки и часто переворачивает кашу на стол - 0,25 балла.

Ребенок пытается брать в руки ложку, но все время переворачивает - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 10 "Умелые пальчики" (параметр 10, 19)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно разворачивать фантики и другие свертки.

Инструкция к выполнению: перед ребенком на столе лежат конфеты, и взрослый угощает малыша.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно разворачивать фантики и другие свертки фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно и быстро разворачивает конфеты - 1 балл.

Ребенок разворачивает конфеты после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается разворачивать конфеты и после многократных попыток у нее это не получается - 0,25 балла.

Ребенок берет конфету в рот, не развернув - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 11 "Умелые пальчики" (параметр 11)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно откручивать пробку на бутылке.

Инструкция к выполнению: ребенку дать бутылку с закрученной пробкой и предложить ее открутить.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно откручивать пробку из бутылки фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно и быстро откручиваем пробку из бутылки - 1 балл.

Ребенок откручиваем пробку из бутылки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается открутить пробку из бутылки и после многократных попыток у нее это получается - 0,25 балла.

Ребенок начинает стучать бутылкой по столу - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 12 "Вкусный обед" (параметр 12, 14)

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно есть ложкой густую кашу и накалывать маленькие кусочки на вилку.

Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят тарелку с густой кашей, кладут кусочек колбаски и дают в руки ложку, рядом кладут вилку.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно и быстро есть ложкой густую пищу и накалывать маленькие кусочки на вилку фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно и быстро ест ложкой густую пищу, может наколоть маленькие кусочки на вилку - 1 балл.

Ребенок ест ложкой густую пищу и накалывает вилкой маленькие кусочки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок ест без спешки и часто переворачивает кашу на стол, вилкой не может пользоваться, потому что не попадает в кусочки - 0,25 балла.

Ребенок пытается брать в руки ложку, но все время переворачивает - 0 баллов.

Методика № 2

Дидактическая игра № 13 "Собираемся на прогулку"

Цель: выяснить умение ребенка самостоятельно натягивать на себя простые детали одежды и с помощью взрослого надевать на себя ботинки, сапоги.

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут вещи, в которых собирались идти на прогулку, и просят ребенка начать одеваться.

Методический комментарий: умение ребенка самостоятельно натягивать на себя простые детали одежды и с помощью взрослого надевать на себя ботинки, сапоги фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно натягивает на себя носки, шапку и с помощью взрослого надевает ботинки - 1 балл.

Ребенок одевается после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается одеться - 0,25 балла.

Ребенок смотрит на предметы одежды, берет их и отбрасывает - 0 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.141 с.)